Елена
Конспект тематического занятия из серии «История развития спорта» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект тематического занятия из серии «История развития спорта» для
детей старшего дошкольного возраста
«Первые олимпийские игры».
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Публикация «Конспект тематического занятия из серии „История развития спорта“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Задачи: Познакомить дошкольников с историей Олимпийского движения; систематизировать знания о видах спорта, входивших в древние Олимпийские игры; совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений; закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку и свободно располагаются на ковриках.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени, поговорим о возникновении спорта. Что такое спорт? (ответы детей).
Воспитатель: Да, спорт - это постоянные тренировки, соревнования. А кто занимается спортом? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно спортсмены. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (ответы детей).
Воспитатель : Да, делать зарядку, закаляться, заниматься физкультурой. А какие бывают соревнования? (ответы детей)
Воспитатель: Я хочу рассказать вам о спортивных соревнованиях – Олимпийских играх. Первые олимпийские игры прошли в Олимпии в Греции
«В год Олимпийских игр глашатаи разносили радостную весть: «Все – в Олимпию! Да победят сильнейшие!» Олимпийские игры посвящались богу Зевсу.
В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире,
Шёл войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силён;
Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион!
Воспитатель: На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики.
У Олимпийских игр есть свой символ. Этот символ – пять переплетенных колец. Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. Все кольца переплетены. Это символ единения в олимпийском движении.
На флаге любого государства есть, по крайней мере, один цвет из представленных на олимпийских кольцах.
Воспитатель: Сейчас и мы с вами постараемся собрать символ Олимпийских игр.
Эстафета «Собери эмблему» (дети делятся на две команды, чья команды быстрей и правильно выложит олимпийские кольца).
Воспитатель: На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. А вы хотите попробовать себя в роли факелоносцев?
Эстафета с «факелами» (проводится бег по залу с факелом в руках).
Воспитатель: В последний день игр участники и зрители приходили к храму Зевса, где проходило награждение победителей. После игр победители возвращались в родной город. Жители выходили к нему навстречу и прославляли его. В память о победе устанавливали на площади статую чемпиона.
В заключение воспитатель говорит: «История Олимпиады – это история удивительных побед, интересных событий…»