Папки-передвижки

Конспект тематического досуга «Путешествие в мир экологии» (2 фото)

Елена Чаус
Конспект тематического досуга «Путешествие в мир экологии»

Конспект тематического досуга

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

обучающие:

• расширить представления детей об экологии;

• обогатить и активизировать словарь;

• закрепить умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;

развивающие:

• развивать познавательный интерес и активность детей;

• развивать грамматический строй речи;

• развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения;

• развивать крупную и мелкую моторику;

воспитательные:

Публикация «Конспект тематического досуга „Путешествие в мир экологии“» размещена в разделах

• воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.

Предварительная работа: прогулки и наблюдения в природе; чтение художественной литературы природоведческой тематики; рассматривание тематических картинок и иллюстраций; беседы об охране природы; тематические дидактические и подвижные игры; труд на участке детского сада.

Материалы и оборудование: мяч, крупный лего-конструктор, ориентиры, слайд-шоу «Путешествие в мир экологии».

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Планируемые результаты: применение полученных знаний и умений в повседневной жизни, бережное отношение к природе.

Ход проведения

1. Организационный момент

Педагог и дети стоят в кругу на коврике

Воспитатель: Дети, у всех есть дом. Мы с вами живем в домах, сделанных из кирпича и бетона. А вот где живут другие живые существа – растения и животные? (Предположения детей)

- Правильно, у всех живых существ есть дом. А наш общий дом – это планета Земля. Жить вместе в одном доме очень разным существам совсем непросто. Тут и поссориться можно, и отобрать у соседа место получше, а то и просто навредить.

Но все как-то уживаются, и даже приносят пользу друг другу. И мы должны беречь этот дом, т. е. нашу планету, ее природу. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни.

Ребенок читает стихотворение:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду,

И к тому же, в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте,

И при всей огромности

Обучает скромности.

2. Работа по теме занятия

Воспитатель: Живые существа, населяющие нашу Землю, связаны не только друг с другом, но и с неживой природой и человеком. Человек оказывает огромное влияние на природу. И часто это влияние бывает вредным. Существует наука, которая изучает окружающую среду и влияние на нее человека. Как она называется? (Экология)

- Слово «экология» образовано из двух греческих слов «экос», что означает «дом» и «логос»«наука», значит экология – это наука о доме. Нашем «природном» доме, т. е. о планете Земля. Вот наука экология и изучает, как отдельные жильцы нашего дома не только уживаются, но и воздействуют друг на друга. Например, вырубили лес – высохла лесная речка, погибли животные без еды, воды и жилья, воздух стал хуже, поскольку лес – источник кислорода. А кислород необходим для дыхания, и без него все живое погибнет. Сегодня мы отправимся в путешествие в мир экологии.

- Давайте вспомним, кто же населяет нашу планету.

Игра с мячом «Земля, воздух, вода»

Педагог бросает мяч и говорит слово «земля» – ребенок называет животного, «воздух» – птицу, «вода» – водных обитателей.

Воспитатель: Ребята, необходимо не только изучать природу, но и охранять ее.

Дидактическая игра «Верно-неверно» (Верно – хлопнуть в ладоши, неверно – топнуть ногой)

На полянке посидели, все попили и поели,

А потом домой пошли – мусор лишь не унесли.

Насекомых не давите, если встретите в лесу –

Насекомые природе много пользы принесут.

Девочки цветочки рвали и в веночки заплетали,

А полянка вся пуста – не осталось ни цветка.

Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

Дети по лесу гуляли, не шумели, не кричали,

Ягоды собрали, даже кустик не сломали?

Можно по лесу гулять,

Ветки с дерева срывать?

Муравьиный дом в глуши – ты его не вороши,

Муравьишкам помоги, домик их огороди!

В лесу всем птицам помогай, и птичьих гнезд не разоряй,

Растут на радость всем птенцы – природы звонкие певцы!

Рассказы детей по опорной картинке «Правила поведения в лесу» (Слайд №1)

Воспитатель: Как здорово, ребята, что вы знаете правила поведения в природе.

Словесная игра «Лес какой?» (Слайды №№2-5)

Кто скажет, кто знает –

Какой лес бывает?

Внимание, внимание!

Слушайте задание:

Любит подберезовик

Лес какой? (Березовый)

Дуб налево, дуб направо,

Это что у нас? (Дубрава)

Любит подосиновик

Лес какой? (Осиновый)

Елки словно на подбор,

С красной шапкой мухомор.

Спрятался бездельник

В вечно зеленый… (Ельник)

Любит красноголовый

Лес какой? (Еловый)

Воспитатель: Если мы отгадаем загадки, то узнаем, кто живет в лесу. (Слайды №6-13)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка)

На спине его иголки

Удивительно как колки,

Их руками не возьмешь,

Потому что это… (Ёж)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка. (Кузнечик)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Много мастеров

Построили избу без углов. (Муравьи)

Строительно-конструкторская деятельность «Муравейник» (Слайд №14)

Игра «Волшебные превращения» (дети с родителями)

Маленькие паучки. Один «паучок» – это 4 человека. Они становятся спиной друг к другу и цепляются руками, согнутыми в локтях. В такой цепочке они превращаются в «паучка», у которого 8 лапок. На своих 8 лапах паук передвигаются очень проворно. Теперь «паучку» необходимо быстро пройти от старта до повторной отметки и обратно. Участвуют несколько «паучков».

Извивающаяся змея. У змеи нет ног, она не может ходить или бегать, но зато грациозно, бесшумно и быстро ползает. Передвигаясь, она плавно огибает все препятствия на пути. Все дети (если много, можно разбить на 2 группы) кладут руки на плечи друг другу и дружно приседают на корточках. «Змея» отправляется в путь. Задача – преодолеть расстояние между кеглями так, чтобы «хвост змеи» вернулся в исходную точку без происшествий.

Воспитатель: Ребята, наши гости, завершить наше путешествие в мир экологии я хочу стихотворением, которое написал Яков Аким.

Наша планета

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Конспект тематического досуга «Путешествие в мир экологии»
Фото «Путешествие в мир экологии»
Публикации по теме:

Конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста «Рождество» Данный досуг я провожу для детей подготовительной группы после новогодних каникул. Вместе мы беседуем о празднике, рассматриваем иллюстрации,.

Конспект занятия по экологии «Мир комнатных растений» Конспект занятия по экологии. Тема: «Мир комнатных растений». Дата проведения: 21.04.2017 года Возрастная группа: старшая (5-7 лет) Воспитатель:.

НОД по экологии «Удивительный мир камней» Тема: Удивительный мир камней. Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи:.

«Путешествие по России с дедушкой Берендеем». Сценарий тематического досуга Путешествие по России с дедушкой Берендеем. Сценарий тематического досуга Цели: • формировать интеллектуальную и социальную компетентность.

Сценарий литературного досуга «Мир сказок А. С. Пушкина» Сценарий совместного с родителями литературного досуга «Мир сказок А. С. Пушкина» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Приобщить.

Сценарий тематического досуга для детей младшей и старшей группы совместно с родителями, посвященного Дню птиц Тема: «Птицы весной» Цель: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.) Интеграция образовательных областей: Развитие.

Сценарий тематического досуга, посвященного освобождению Ростова-на-Дону, для детей старшего дошкольного возраста Сценарий тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста посвященному освобождению Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков.

Сценарий тематического досуга «В гости к Соляной королеве» Сценарий тематического досуга «В гости к Соляной королеве» Тип: музыкально тематический досуг. Возраст: 6-7 лет. Форма организации: групповая.

Конспект по экологии «Удивительный мир насекомых» КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИИ Старшая группа ТЕМА: «Удивительный мир насекомых» Воспитатель: Климашина О. Н. Цели и задачи: - познакомить детей.

Занятие по экологии в средней группе «Подводный мир» Воспитатель МБДОУ №16 города Майкопа Хакунова Светлана Алиевна. Цели: Продолжать знакомить с флорой и фауной Черного моря; Закрепить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического досуга «Путешествие в мир экологии»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 22:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического досуга «Путешествие в мир экологии»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чаус в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД