Папки-передвижки

Конспект театрализованного представления по мотивам сказки «Лиса и волк»

лагунова татьяна
Конспект театрализованного представления по мотивам сказки «Лиса и волк»

Цель: создание благоприятных условий для формирования интереса к театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные - формировать положительное отношение детей к театрализованным играм; приобщать детей к театральной культуре; расширять игровой опыт, используя некоторые средства выразительности (движения, сила и тембр голоса, темп речи); обогащать словарный запас, стимулировать активную речь.

Публикация «Конспект театрализованного представления по мотивам сказки „Лиса и волк“» размещена в разделах

Развивающие - развивать артистичность детей с учётом индивидуальных особенностей, умение вести диалог, фантазию, воображение, подражательные навыки; развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.

Воспитательные - воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в своих возможностях, стремление к сотрудничеству, взаимопомощи; воспитывать отзывчивость и доброту; культуру поведения в общественных местах.

Предварительная работа :

Чтение русской народной сказки «Волк и лиса» и рассматривание иллюстраций к ней, разучивание слов главных героев, подготовка костюмов и других атрибутов по сюжету сказки.

Действующие лица:

Сказочница - воспитатель,

дед, баба, волк, лиса – дети старшей группы

баба с ведрами - воспитатель

Ход деятельности:

Воспитатель заходит в зал в костюме Сказочницы.

Дети стоят в кругу.

Сказочница :

-Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я сказочница. Скажите мне, вы любите сказки? (ответы детей) Добро пожаловать в наш необыкновенный театр! В моей волшебной шкатулке билеты на представление. Сейчас я вам их раздам (шкатулка не открывается). Ребята, кто-то заколдовал шкатулку, а без билетов на представление не попасть. Давайте попробуем расколдовать волшебную шкатулку. В каждой сказке добро и дружба всегда побеждают зло. Давайте поиграем в игру «Эстафета дружбы». Дети в кругу по-очереди обнимают своего соседа справа, передавая по кругу свою дружбу. Пройдя по кругу, с каждым объятием наша дружба стала больше и сильнее. Давайте друг другу улыбнёмся и окончательно разрушим колдовство.

Шкатулка с билетами открывается, и Сказочница раздаёт всем детям билеты.

Сказка начинается.

Сказка «Лиса и волк»

Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе:

– Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.

Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге.

Дед слез с воза, подошел, а лисичка не ворохнется, лежит как мертвая.

– Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу.

Взял дед лису и положил на воз, а сам пошел впереди.

А лисица улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Повыбросила всю рыбу и сама потихоньку ушла.

Дед приехал домой и зовет бабу:

– Ну, старуха, знатный воротник привез тебе на шубу!

Подошла баба к возу: нет на возу ни воротника, ни рыбы. И начала она старика ругать:

– Ах ты такой-сякой, еще вздумал меня обманывать!

Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да что ты будешь делать!

А лисица тем временем собрала на дороге всю рыбу в кучку, села и ест.

Приходит к ней волк :

– Здравствуй, кумушка, хлеб да соль…

– Я ем свой, а ты подальше стой.

– Дай мне рыбки.

– Налови сам да и ешь.

– Да я не умею.

– Эка! Ведь я же наловила. Ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика, ловись, рыбка, и мала и велика!» Так рыба тебя сама за хвост и будет хватать. Как подольше посидишь, так больше наудишь.

Пошел волк на реку, опустил хвост в прорубь, сидит и приговаривает:

– Ловись, рыбка, и мала и велика, ловись, рыбка, и мала и велика!

А лисица ходит около волка и приговаривает :

– Ясни, ясни на небе звезды, мерзни, мерзни, волчий хвост!

Волк спрашивает лису :

– Что ты, кума, все говоришь?

– А я тебе помогаю, рыбку на хвост нагоняю.

А сама опять:

– Ясни, ясни на небе звезды, мерзни, мерзни, волчий хвост!

Сидел волк целую ночь у проруби, хвост у него и приморозило. Под утро хотел подняться – не тут-то было. Он и думает: «Эка, сколько рыбы привалило – и не вытащить!»

В это время идет баба с ведрами за водой. Увидела волка и закричала :

Волк, волк! Бейте его!

Волк – туда-сюда, не может вытащить хвост. Баба бросила ведра и давай его бить коромыслом. Била-била, волк рвался-рвался, оторвал себе хвост и пустился наутек. «Хорошо же, – думает, – ужо я отплачу тебе, кума!»

А лисичка забралась в избу, где жила эта баба, наелась из квашни теста, голову себе тестом вымазала, выбежала на дорогу, упала и лежит – стонет.

Волк ей навстречу :

– Так вот как ты учишь, кума, рыбу ловить! Смотри, меня всего исколотили…

Лиса ему говорит :

– Эх, куманек! У тебя хвоста нет, зато голова цела, а мне голову разбили. Смотри: мозг выступил, насилу плетусь.

– И то правда, – говорит ей волк. – Где тебе, кума, идти, садись на меня, я тебя довезу.

Села лисица волку на спину. Он ее и повез. Вот лисица едет на волке и потихоньку поет :

Битый небитого везет,

Битый небитого везет!

– Ты чего, кума, все говоришь?

– Я, куманек, твою боль заговариваю. И сама опять:

Битый небитого везет,

Битый небитого везет!

Сказочница :

- Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей). Давайте поблагодарим наших юных актеров аплодисментами! А сейчас вас ждет сюрприз. За ваш билет вы получаете вкусный сладкий леденец.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного представления пальчикового театра сказки «Теремок» для детей раннего возрастаКонспект театрализованного представления пальчикового театра сказки «Теремок» для детей раннего возраста Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр с использованием пальчиковых игр. Задачи: Формировать и активизировать.

Сценарий новогоднего представления для детей 5+ по мотивам сказки С. В. Михалкова «Сон с продолжением»Сценарий новогоднего представления для детей 5+ по мотивам сказки С. В. Михалкова «Сон с продолжением» Сценарий для инсценирования «Люба любила спать» Сегодня, в условиях пандемии во многих садах не проводятся новогодние праздники, или проводятся.

Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Снегурочка» Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста «Снегурочка» Основа сценария была найдена в интернете,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного представления по мотивам сказки «Лиса и волк»
Опубликовано: 17 мая 2024 в 22:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованного представления по мотивам сказки «Лиса и волк»» (включая файлы) размещена пользователем лагунова татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД