Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Аптека»

анна явкина
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Аптека»

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы

Тема: «Аптека»

Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

Цель занятия: расширить представления о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир – продавец продает их, зав. аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств; уметь распределять роли, избегая конфликты; уметь одновременно и одинаково, последовательно осуществлять игровые действия, согласовывать их.

Задачи:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы „Аптека“» размещена в разделах

Образовательные:

1. Углублять знания детей о профессиях работников аптеки (аптекаря, фармацевта, заведующей и т. д.).

2. Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность.

3. Помогать детям устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги.

Развивающие:

1. Развивать самостоятельность при подборе атрибутов игры, при организации игровой зоны и при распределении ролей.

2. Расширять словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения», «лаборатория».

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, вежливое отношение детей друг к другу.

Оборудование и материалы: халаты, шапки, рецепты, медицинские инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т. д., вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лекарственные травы.

Предварительная подготовка: рассматривание набора открыток «Лекарственные растения»; рассматривание лекарственных растений на участке детского сада, на лугу, в лесу; загадки о лекарственных растениях; изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры.)

Ход игры:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Ответы детей

Воспитатель:

- Тогда слушайте внимательно:

Если кашель или грипп,

Или голос Ваш охрип

Если плохо человеку -

Мы торопимся …. (в аптеку).

- Правильно! Сегодня мы с вами поиграем в игру «Аптека».

- Кто мне ответит: для чего нужна Аптека? (Чтобы покупать/продавать лекарства)

- Послушайте еще одну загадку:

Там лежат на полках вряд

Не зефир, не конфетки,

Не печенье, не шоколад,

А различные … (Таблетки)

- Что, кроме лекарств можно купить в аптеке? (Витамины, бинты)

- Какие отделы есть в аптеке? (Рецептурный, продаж лекарств без рецепта, лекарственных трав, отдел медицинской техники, отдел товаров для малышей и т. д.).

- Важна ли профессия аптекаря? Почему? (Важна, потому что аптекарь помогает заболевшим людям выбрать нужные лекарства или посоветовать какие-то витамины, или приготовить необходимое лекарство по рецепту врача.)

- Кого еще можно увидеть в аптеке? (Покупателей)

- Что они делают в аптеке? (Покупатели приходят в аптеку, покупают нужные лекарства или витамины, или средства гигиены, или заказывают лекарства по рецепту врача.)

- А вы хотите устроить в группе аптеку и поиграть? (Да)

- Какие роли мы выберем? (Водитель, кассир-аптекарь, заведующий аптеки, фармацевт, посетители - покупатели)

- Что нужно нам, чтобы организовать игру? Какие предметы мы возьмем?

- Куда их поставим? (Дети предлагают, как лучше организовать место для игры, помогают расставлять атрибуты, договариваются о выбранных ролях)

2. Основная часть.

Воспитатель руководит игрой и, если необходимо, сам превращается в один из персонажей игры.

Игровые диалоги:

1. Аптекарь расставляет лекарства.

2. Водитель - заведующая аптеки.

Дима - водитель: Какие лекарства вам нужно привезти?

София - заведующая аптеки: У нас заканчиваются витамины, лекарственные травы и градусники. Привезите, пожалуйста, сегодня.

Дима - водитель: Хорошо. (Идет, собирает заказ, грузит на машину и везет в аптеку)

Дима - водитель: Я привез заказанные лекарства.

София - заведующая аптеки: Давайте посмотрим. Витамины, травы, градусники. Ничего не забыли?

Дима - водитель: Нет, все привез.

София - заведующая аптеки: Спасибо. До свидания.

Дима - водитель: До свидания.

3. Покупатель - аптекарь.

Полина - покупатель: Здравствуйте.

Даша - аптекарь: Здравствуйте, что вы хотите?

Полина - покупатель: Дайте мне, пожалуйста, витамины для моей дочки.

Даша - аптекарь: Пожалуйста, выбирайте. У нас есть разные витамины: Ревит, Алфавит и Пиковит. Вам какие нужно? Полина - покупатель: Дайте мне, пожалуйста, Ревит.

Даша - аптекарь: Пожалуйста, Ревит стоит 5 рублей. (Покупатель расплачивается).

Полина - покупатель: Спасибо. До свидания.

Даша - аптекарь: Пожалуйста. До свидания.

4. Покупатель - аптекарь - фармацевт.

Федя - покупатель: Здравствуйте.

Даша - аптекарь: Здравствуйте. Что вам показать?

Федя - покупатель: У меня заболел сынок, и врач выписал ему лекарство от кашля.

Даша - аптекарь: Ваше лекарство нужно приготовить. Приходите вечером, как раз наш фармацевт приготовит ваше лекарство.

Федя - покупатель: Хорошо, я приду вечером. Спасибо.

Даша - аптекарь (Обращается к Милане - фармацевту): Пожалуйста, приготовьте лекарство вот по этому рецепту.

Милана - фармацевт: Хорошо. (Готовит) (Немного позже)

Федя - покупатель: Здравствуйте, сегодня я заказал вам лекарство от кашля по рецепту. Готово ли оно?

Даша - аптекарь: Сейчас узнаю в нашей лаборатории у фармацевта. (Обращается к Милане - фармацевту)

Даша - аптекарь: Готово ли лекарство от кашля?

Милана - фармацевт: Да готово, пожалуйста, скажите - пусть принимают по 3 раза в день.

Даша - аптекарь: Хорошо. Спасибо. (Обращается к Феде- покупателю)

Даша - аптекарь: Ваше лекарство готово, пожалуйста, принимайте по 3 раза в день. С вас 10 рублей.

Федя - покупатель: Вот возьмите, пожалуйста. Спасибо.

3. Заключительная часть. [/b]

- Сегодня мы с вами играли в «Аптеку». Мне очень понравилась играть с вами, потому что каждый из вас играл свою роль и выполнял обязанности.

- Важна ли профессия аптекаря? Почему?

- В следующий раз снова поиграем, а теперь давайте приберем в нашей группе.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей первой младшей группы «Зимующие птицы в гостях у синички» Цель: закрепление приобретенных знаний о зимующих птицах. Задачи: Обучающие: - обучать игровым действиям Развивающие: - стимулировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Аптека»
Опубликовано: 30 августа 2022 в 18:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «Аптека»» (включая файлы) размещена пользователем анна явкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД