Получи документы

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо — насос, живые реки и ручейки»

Екатерина Гаврилова
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо — насос, живые реки и ручейки»

Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать физически и психически здоровым.

Задачи:

образовательные

-формировать представления детей о человеческом теле, о назначении отдельных органов;

-познакомить детей с кровеносной системой;

-познакомить дошкольников с работой человеческого сердца;

- учить слушать звуки своего и чужого сердца, определять его местонахождение;

-обогатить словарный запас за счё т слов и словосочетаний: внутренние органы, сердце, легкие, печень, почки, желудок, кровь, кислород, углекислый газ;

развивающие

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе „Чудо — насос, живые реки и ручейки“» размещена в разделах

- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

-развивать общую моторику;

-развивать координацию речи с движениями;

-развивать любознательность;

воспитательные

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать доброжелательность по отношению к окружающим.

Оборудование: рисунок человека, рисунки внутренних органов на липучках (сердце, легкие, печень, почки, желудок); карта-схема кровеносных сосудов, «волшебные коврики» на каждого ребенка, кораблики синих и красных цветов по количеству детей; игрушка Фиксик, сумка, эмблемы Фиксиков по количеству детей.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о строении тела, об организме; рассматривание иллюстративного материала об организме человека, плакатов, схем; ознакомление с анатомическими атласами, энциклопедиями; чтение художественной литературы; включение в двигательную активность детей в течение дня игр и упражнений оздоровительной направленности.

Ход совместной образовательной деятельности:

1. Приветствие.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! (воспитатель здоровается с каждым ребенком, называя его имя). Ребята, а вы знаете, что слово «Здравствуйте» - особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-либо, но и желаем ему здоровья, добра, оно обладает оздоровительной силой. Мы с вами уже поздоровались друг с другом, давайте поздороваемся с окружающим нас миром.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает приветствие:

Здравствуйте, травы! (Опускают руки и подбородок).

Здравствуйте, деревья! (Приподнимают руки и подбородок).

Здравствуй, солнце! (Поднимают руки «к солнцу»).

Это – Я! (Обнимают себя).

2. Создание игровой ситуации.

Воспитатель: - Я сегодня пришла к вам не одна, со мной мой друг, а зовут его Фиксик (вытаскивает из сумки игрушку - Фиксика). Он вам тоже хочет пожелать здоровья.

Фиксик: - Здравствуйте, ребята, я вам всем желаю здоровья, я очень люблю путешествовать, что-нибудь исследовать и узнавать. Сегодня я приглашаю вас в Царство Здоровья. Все там интересно, и многое нам уже известно. Вы готовы отправиться в путешествие по Царству Здоровья? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, Фиксик мне прошептал на ухо, для того, чтобы отправиться в Царство Здоровья, надо превратиться в таких же как он, Фиксиков, но для этого надо сказать волшебные слова.

Фиксик: - Я в ладоши громко хлопну, и ногой то я притопну, на носочках поднимусь, вокруг себя я повернусь, в Фиксика я превращусь!

Воспитатель прикрепляет эмблемы с фотографией Фиксиков на груди у каждого ребенка.

Фиксик: - Ну я вижу, что все ребятки готовы отправиться в путешествие. Слышите как гудит поезд? Занимайте места в вагонах – и поехали!

Чух-чух-чух, пыхчу-пыхчу,

Стоять на месте не хочу!

Чух-чух-чух, пыхчу-пыхчу,

Стоять на месте не хочу!

Колесами стучу, стучу,

Колесами верчу, верчу,

Садись скорее, прокачу!

Чу-чу…чу-чу…

Подъезжаем к фланелеграфу, на котором прикреплен плакат с телом человека.

Фиксик: - Вот мы с вами приехали в Царство Здоровья, посмотрите пожалуйста, что тут изображено? Сегодня мы с вами будем знакомиться с телом человека. Ребята, посмотрите, у всех людей тело устроено одинаково. Внутри нашего тела трудится дружная семейка- это наши внутренние органы - сердце, легкие, желудок, почки, печень. (По очереди прикрепляет каждый орган к телу человека). Вот сколько жильцов живет в нашей чудо - семейке! Для того, чтобы все наши внутренние органы хорошо работали, нужна особая водичка – волшебная, это кровь. Она бежит, торопится, как реки и ручейки. А помогает так быстро бежать волшебной водичке – чудо-насос, наше сердце. Это самый главный орган в нашем организме! Для того, чтобы сердечко хорошо работало нужна небольшая подзарядка.

3. Упражнение «Веселая зарядка», регулирующее мышечный тонус.

Фиксик: - Начинаем подзарядку! Вы - проснувшиеся котята. Потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки. А сейчас вы – упавшие на спину божьи коровки. Упали и – лапки кверху, перекатиться со спины на лапки. Станем осенним листочком, качающимся на ветру. Полетаем, как оторвавшийся листочек. Вдохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики, попробуем подпрыгнуть и взлететь мягко и плавно. Тянемся вверх, как жирафы. Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать такими же ловкими и сильными. А сейчас мы – пилоты: заведем мотор самолета, расправим крылья и полетаем. Самолет заходит на посадку.

4. Упражнение на концентрацию внимания.

Фиксик: - Заработал наш мотор, удивительный прибор! Хотите в этом убедиться? Приложите к груди, к сердцу свою руку. Стучит? А теперь приложи ухо к соседу справа, и ты услышишь звуки, похожие на ритмичные удары большого барабана (дети слушают сердце друг друга). Вот такой он, живой чудо-насос внутри нашего тела :

Тук, тук, тук, стучит сердечко,

Точно также, как мотор.

Если так стучит сердечко,

Значит, человек здоров.

Воспитатель: - Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце.

5. Игра-имитация «Путешествовать приятно».

Фиксик: - Хотите узнать самый главный секрет? Тогда надо отправиться в путешествие. Вы готовы к дальнему пути? (Ответы детей). Ну что ж, начинаем! Сначала познакомимся с картой путешествия (раскладывает на полу схему кровеносной системы). А на чем мы передвигаемся по рекам и морям? (Ответы детей) Правильно, на лодках, пароходах… Представьте себе, что мы на пароходиках отправились в путь, мы везем разные грузы по речкам и ручейкам. (Воспитатель раздает детям кораблики красного цвета).

Путешествие начинается! Вот сердце сжалось, выталкивает красную реку крови, потом по ручейкам и рекам «пароходики» развозят кислород и питание по всем клеточкам нашего организма, оставляют свои грузы (Дети везут красные кораблики по красным ручейкам)

Фиксик: - Остановка. Пароходики прибыли на другую большую реку – синюю. (Воспитатель раздает синие кораблики). Вот мы по синим ручейкам поплыли обратно к сердцу, останавливаемся на пристанях и забираем грузы с углекислым газом. (Дети везут синие кораблики по синим ручейкам к сердцу)

Фиксик: - Дальше поток устремляется к легким, а на этой пристани наши пароходики делают остановку – «обмениваем» углекислый газ на кислород. И вот кровь, наполненная кислородом, возвращается к сердцу. Дальше она начинает свое путешествие снова.

Игра повторяется.

Фиксик: - Вот и весь секрет. Плывут по речкам – ручейкам организма пароходики, разносят кислород и забирают углекислый газ и так снова и снова…Видите, какое путешествие совершает наша кровь.

6. Телесноориентированное упражнение «Поза лодочки».

Фиксик: - Наши кораблики устали, выплыли на берег, теперь можно и позагорать на берегу реки, лежа на теплом песке. Наш «волшебный коврик» превращается в песок. Ставим наши кораблики на песок (дети расстилают коврик и ложатся на него).

И. п. - лежа лицом вниз, лоб и нос касаются пола.

1. Кладем кулаки на пол рядом с бедрами.

2. Делаем полный вдох, задерживая дыхание и упираясь кулаками в пол, поднимаем выпрямленные ноги и голову.

3. После некоторой паузы возвращаемся в исходное положение и делаем выдох.

7. Релаксационный отдых.

Воспитатель: - А теперь Фиксики отдохнут, перевернемся на спину. Фиксики наши устали и на травку прилегли. И Фиксик Ваня прилег, и Фиксик Света прилегла, ручки вытянули, ножки у них тяжелые, теплые, никак не поднять. Ласковый теплый ветерок нежно гладит Фиксиков. Закрываются глазки у вас: заснул Фиксик Ваня, слипаются глазки у Фиксика Кати… Спят все. Ровно и спокойно стучат сердечки у Фиксиков…Солнышко протягивает свои теплые лучики к каждому сердечку. Сердце работает равномерно как хороший мотор. Нам приятно и хорошо. Сердечко, милое, работай хорошо, будь здоровым, добрым. Кровь, будь чистая, здоровая. Всем ребятам в группе я желаю здоровья, добра, хорошего настроения.

Вот и отдохнули наши Фиксики. Подышите…

Глаза открываются, улыбка появляется, в ребят превращаемся! Дети поднимаются!

Фиксик благодарит детей за путешествие и прощается с ними.

8. Рефлексия.

Дети садятся на коврик.

Воспитатель: - У меня есть волшебное сердце, сейчас каждый, кому я буду его передавать, будет рассказывать о своих впечатлениях во время нашего путешествия, что видели, что вам запомнилось.

Дети рассказывают, передавая сердечко друг другу.

Воспитатель дарит детям подарки и говорит пожелания:

-Ну, а вам ребята я, пожелать хочу добра,

больше прыгать и скакать, больше бегать и играть,

овощи и фрукты есть, витаминов там не счесть.

Будьте здоровы вы, я всем желаю от души!

Список используемой литературы:

1. Барилле А. «Как устроено тело человека», № 1, №2, 2007.

2. Дитярев Ю. В., Литвинов В. Г. Сб. Игры – обучение, тренинг, досуг. Под ред. В. В. Петрусинского. -М. ,1998.

3. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления. Программно-методическое пособие. М. ,2000.

4. Шукшина С. Е. «Я и моё тело», изд. «Школьная пресса»,-М. ,2004.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии на тему: «Кто я? (Части тела)» ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о человеке и его теле. Что собой представляет человеческий организм. Познакомить с главными органами человеческого.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо — насос, живые реки и ручейки»
Опубликовано: 11 января 2014 в 18:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо — насос, живые реки и ручейки»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гаврилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД