МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности «Живые обитатели планеты Земля» в подготовительной к школе группе

Нина Белослудцева
Конспект совместной деятельности «Живые обитатели планеты Земля» в подготовительной к школе группе

Цель: развивать у детей навык коммуникативной речи

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать знания и представления детей о живых объектах, населяющих Землю

2. Закреплять знания детей о зависимости внешнего вида животных и растений от среды обитания

3. Углублять представления детей о различии людей по расам, национальностям, полу, возрасту.

4. Закреплять знания детей о признаках «живого», необходимых для жизни на Земле

5. Активизировать связную монологическую и диалогическую речь детей

Публикация «Конспект совместной деятельности „Живые обитатели планеты Земля“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

6. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи и делать самостоятельные выводы

Развивающие:

1. Развивать у детей умение рассуждать, делать логические выводы, вести доказательный монолог

2. Развивать наглядно-образное, словесно-логическое мышление

Воспитательные:

1. Воспитывать положительное отношение к себе, к сверстникам

2. Содействовать формированию у детей адекватной самооценки

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций (картинок, фотографий) по теме

2. Организация в группе выставки познавательной литературы

3. Д/и «Золото», «Рассели животных на Земле»

4. С. -р. игра «Путешествие за три моря»

Материал:

1. Диктофонная запись с посланием инопланетян

2. Картинки, цветные иллюстрации, рисунки детей, изображающие растения, животных, людей пяти континентов планеты Земля

3. Листы ватмана форматом А-4

4. Фломастеры

5. Географический атлас Мира

Ход занятия:

Дети слышат мужской голос из диктофона: -А - О - У! Пришлите нам информацию о себе. Мы ждем! Воспитатель: Дети! Как вы думаете, стоит ли им отвечать?

Дети: Да!

Воспитатель: А что же они хотят узнать о нашей планете? Давайте поговорим о нашей планете. Как называется наша планета?

Дети: Земля.

Воспитатель: В какой системе находится планета Земля?

Дети: В Солнечной.

Воспитатель: Будем сообщать инопланетянам о живых существах планеты Земля?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, откуда вы узнаете разную информацию?

Дети: Из книг, энциклопедий, передач ТВ, по радио

Воспитатель: Как мы можем оформить послание инопланетянам?

Дети: Сделать книгу.

Воспитатель: Разбейтесь на пары или по три человека, договоритесь сами, кто с кем желает работать. Подойдите к столу и подберите то, что вам необходимо (картинки, иллюстрации, рисунки). Возьмите лист бумаги, согните пополам, у вас получится книжка.

Воспитатель: Что такое Солнце?

Дети: Солнце – это звезда.

Воспитатель: Из чего состоит наша планета Земля?

Дети: Из суши и воды.

Воспитатель: Чего больше на Земле – воды или суши? Как вы можете это доказать?

Дети показывают на глобус и говорят, что больше воды.

Воспитатель: Какие живые существа населяют нашу планету?

Дети: Растения, животные, люди.

Воспитатель: Почему вы считаете, что это живые существа? Перечислите пять признаков «живого»

Дети: Рост, дыхание, питание, движение, размножение.

Воспитатель: Сколько всего континентов на планете Земля? (Перечислите их и покажите на карте).

Дети: Показывают и называют: Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Евразия, Антарктида.

Воспитатель: На всех континентах живут одинаковые живые существа?

Дети: Нет, не одинаковые.

Воспитатель: Подумайте, как вы будете записывать рассказ про свой континент. Вот вам план рассказа (выставляются карточки с условными обозначениями).

Дети рассказывают о живых существах, живущих на разных континентах и предлагают оформить рассказы по континентам в книги.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня сделали? Для кого вы это сделали? Как вы думаете, инопланетянам понравятся ваши послания о планете Земля? Что они узнают из ваших посланий? Как вы думаете, инопланетяне обрадуются, что кроме них в космосе есть другая живая планета? Молодцы! К встрече с космическими пришельцами мы прекрасно подготовились. Спасибо вам за плодотворную работу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки» Старые ёлочные игрушки. А вот завёрнутые в ватку, Разложенные по порядку Шары! Их целый здесь набор! Цвета и блеск ласкают взор. А здесь.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели» Цель: закрепить знания детей о морских обитателях, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе их жизни. Задачи: Воспитательные:.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги»Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги» Для дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные.

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группеКонспект совместной трудовой деятельности «Рассада для огорода» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе. Задачи: Развивающие: Развивать организаторские способности, распределение обязанностей,.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Живые обитатели планеты Земля» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 31 января 2021 в 20:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности «Живые обитатели планеты Земля» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Белослудцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД