Получи документы

Конспект совместного с родителями интегрированного занятия в средней логопедической группе «Семена. Украшаем рукавичку»

Наталья Каляганова
Конспект совместного с родителями интегрированного занятия в средней логопедической группе «Семена. Украшаем рукавичку»

Конспект совместного с родителями интегрированного занятия в средней логопедической группе

Тема: Семена. Украшаем рукавичку.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие».

Публикация «Конспект совместного с родителями интегрированного занятия в средней логопедической группе „Семена, Украшаем рукавичку“» размещена в разделах

Цель: Систематизация теоретических знаний семенах растений, закрепление практических умений различать семена некоторых растений и формирование умения создавать панно из семян в совместной с родителями деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять практический навык сортирования семян, умение определять растение, плод по семени;

-формировать умение и навыки работы в техники пластилинография, украшать изделие семенами плодов и растений;

-закреплять в активном словаре названия растений.

Коррекционные

- закреплять навык составления простого распространенного предложения - ответ на вопрос педагога;

-развивать артикуляционную, мимическую, мелкую моторику;

- развивать навыки свободного общения. Сотрудничества, взаимодействия со сверстниками и взрослыми в индивидуальной и совместной деятельности.

Воспитательные

-развивать психологическую чувствительность к миру природы, умение проявлять эмоциональную отзывчивость;

-развивать интерес к природе и осознанно правильное отношение к ней.

Оборудование: книга «Рукавичка», игрушка мышка, мешочки с семенами, тарелочки, плоды (тыква, кабачок, хурма, яблоко, алыча, картинки (фасоль, горох, подсолнух, арбуз, салфетки, пластилин, стеки, картон, образец рукавички украшенной семенами.

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним сказку «Рукавичка» (показ книги).

- «Шел дед лесом, шел, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит…»

-А кто бежит?

Отгадайте загадку: «Пи-пи -пи» - она сказала,

И сразу в норку убежала

Вы узнали эту малышку

Это маленькая (мышка)

- Влезла в эту рукавичку и говорит : «Тут я буду жить!»

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Объявление темы. Учитель-логопед : «Рукавичка»

Веселая мышка (Показываем ладошку, пальцы вместе)

Рукавичку нашла (Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной)

Гнездо в ней устроив, (складываем ладошки «ковшом»)

Мышат позвала (сгибаем – разгибаем пальцы, «зовущий» жест)

Им корочку хлеба дала покусать (пощипывание пальцев рук)

Погладила всех (поглаживающие движения)

И отправила спать (ладони складываем и кладем под щеку)

Пока мышата спали, мышка проверяла свои запасы на зиму:

Учитель-логопед : -Выполним гимнастику для языка:

Это – с носиком пушинки, (Лопатка)

Тут горошек, там – крупинки (Во рту -снаружи)

Это горочка зерна (Горка)

Что же это? -Семена.

Мимическая гимнастика. Учитель-логопед : Подойдите к столам

- Сегодня ы с мамами украсите семенами рукавичку - Обрадовались (улыбнулись)

-Высыпите на тарелки семена – Ой, мышата перемешали семена – Удивились (брови приподняли, рот приоткрыт)

-Что же нам делать- Рассердились (нахмурили брови)

-Давайте мы их рассортируем. – Обрадовались (улыбнулись)

Упражнение «Рассортируй семена»

Каждой паре: родитель-ребенок предоставляется свой набор семян.

Вы молодцы!

Упражнение «Найди плод»

Учитель-логопед :

Тимофей назови от какого плода у вас семена? Это семена тыквы. Кабачок

Сережа подойти, покажи от какого плода у вас семена? Это тыква.

Егор назови от какого плода у вас семена? Это фасоль. Это арбуз.

Даниил подойди, покажи от какого плода у вас семена? Это горох

Саша подойди, покажи от какого плода у вас семена? Это семечки подсолнечника.

Принесите рассортированные семена к своему плоду (или картинке).

-К какому плоду ты принес семена?

-Я принес семена к тыкве.

Вы умнички!

Воспитатель: А теперь проверим отгадают ли мамы от какого плода семена? Упражнение «Отгадайте от какого плода семена» Отгадывают семена яблока, хурмы, айвы.

Воспитатель: - Дети, а вы знаете для чего нужны семена? (если посадить, то вырастит растение, плод, семенами питаются птицы, звери)

Физкультминутка «Семечко» Воспитатель:

Представьте, что вы семечки, присядьте и закройте глаза, вы сидите глубоко в земле. Вдруг почувствовали, что стало теплее. Вы потянулись вверх, земля расступилась, росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло вас вверх. (Медленно встаем и вытягиваем руки вверх)

Теплые лучи коснулись стебелька, ветерок качнул вас в одну и другую сторону. (Стоим, покачиваясь из стороны в сторону)

Вам захотелось расправить свои молодые зеленые листочки (Разводим руки в стороны, пальцы раздвигаем в стороны)

Солнышко нежно подхватило за верхушки своими лучами и потянуло вверх. (Руки поднимаем вверх, пальцы раздвинуты веером). Вы стали расти все выше и выше (Вытягиваемся вверх, встаем на носочки)

И вдруг брызнул дождик, вы стали пить дождевую воду и греться в лучах солнца (Легкие постукивания пальцами по голове)

И вы счастливы, что живете на этой земле, вздыхаете свежий воздух (Улыбаемся, вдох через нос- выдох через рот)

Практическая часть Воспитатель: А сейчас мы с вами украсим рукавичку. Садимся за столы. Показ образца.

Украшать рукавичку будем в два этапа : сначала вы наносите слой пластилина на поверхность рукавички. Выберите цвет пластилина, который вам понравился. Берете маленький кусочек пластилина и распределяете по поверхности основы равномерным слоем. Затем выбираете семена для работы, разложите их по размеру и цветовой гамме. Затем можно выкладывать рисунок семенами.

Итог Учитель-логопед :

Из чего вы делали узоры на рукавичке? (Из семян)

Из семян каких плодов, растений?

Вы и ваши мамы, молодцы! Посмотрите какие красивые узоры у вас получились на рукавицах. Эти замечательные работы мы разместим в уголке изо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе Интегрированное занятие по рисованию на тему: «Украсим рукавичку-домик» по мотивам театрализованного действия во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол» Занятие провели : Федорова О. М., Малахова А. П. Коррекционно – образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме.

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Украшаем фартук» (декоративное рисование) Программное содержание: Образовательное:продолжать знакомить детей с элементами татарского народного орнамента. активизировать речь детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшаем фартук для Машеньки»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшаем фартук для Машеньки» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшаем фартук для Машеньки» Цель: учить детей рисовать простой узор используя восковые.

Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) Тема: «Семена сажаем - клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) В рамках тематической недели «Земля наш общий дом – чисто и красиво.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного с родителями интегрированного занятия в средней логопедической группе «Семена. Украшаем рукавичку»
Опубликовано: 15 января 2023 в 14:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместного с родителями интегрированного занятия в средней логопедической группе «Семена. Украшаем рукавичку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Каляганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД