Получи документы

Конспект Соод в младшей группе «Мы с другом Капитошкой в гостях у героев сказки «Теремок»

Наталья Бузыкина
Конспект Соод в младшей группе «Мы с другом Капитошкой в гостях у героев сказки «Теремок»

Воспитательные задачи: воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность, бережное отношение к своим вещам, уверенность, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживанияперсонажам сказки.

Образовательные задачи: формировать у детей гигиенические навыки (умываться, мыть руки, купаться, причесываться). Формировать умение пользоваться предметами личной гигиены – мылом, полотенцем, расческой).

Развивающие задачи: развивать внимание, воображение, память, диалогическую речь, мышление.

Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие.

Публикация «Конспект Соод в младшей группе „Мы с другом Капитошкой в гостях у героев сказки „Теремок“» размещена в разделах

Предварительная работа: работа с дидактическим пособием по формированию КГН «Капитошка», показ настольного кукольного театра «Теремок», разучивание потешек и стихотворений о гигиене.

Материалы и оборудование: макет Теремка, герои русской народной сказки «Теремок», макет «Лес», дидактическое пособие «Капитошка», предметы личной гигиены.

Содержание деятельности:

1. Введение в образовательную ситуацию,актуализация представлений детей по теме

Дети и воспитатели заходят в группу и здороваются с гостями.

Дети и воспитатели садятся за стол.

Воспитатель:Ребята, герои из какой сказки пришли к нам в гости? (предполагаемый ответ детей: из сказки «Теремок»).

Расскажем нашим гостям-воспитателям, кто живет в Теремке? (ответы детей).

Кто это (предполагаемые ответы детей:Это Мышка- норушка, это Лягушка – квакушка, это Лисичка –сестричка, это Зайчик –побегайчик, это Мишка – косолапый, это Волчок- серый бочок). Здорово, теперь все знакомы.

Воспитатель:Ребята и гости-воспитатели,хотите узнать одну интересную историю, которая приключилась со зверятами из Теремка? (предполагаемый ответ:да).

Показ настольного кукольного театра «Зверята на прогулке»

Воспитатель:Стоит в поле Теремок, он ни низок, не высок. В Теремке звери дружно живут. Ребята, помогайте: Лисичка – сестричка, Зайчик – побегайчик, Мышка – норушка, Лягушка – квакушка, Волчок – серый бочок и Мишка – косолапый.

Однажды Лисичка-хитрая сестричка предложила: друзья, поиграем на полянке в интересную игру – прятки? Чур я буду искать! Звери с радостью согласились, отправились на полянку. Лисичка отвернулась, звери дружно прокричали: раз, два, три, Лисичка, нас ищи! И стали от Лисы убегать и прятаться.

Мышка- норушка побежала, норку отыскала и в ней спряталась.

Зайчик-побегайчикскакал-скакал и в ямку прыгнул и спрятался.

Лягушка-квакушка прыгала-прыгала, до болота допрыгала и в нем спряталась.

Мишка косолапый предложил Волчку-серому бочку спрятаться вместе под кустом со спелой малиной. Так они и сделали.

2. Создание проблемной ситуации,

проектирование решения проблемы и решение проблемы в деятельности

Бегала-бегала Лисичка, искала, искала, никого не нашла, только шерстка у нее вся растрепалась да спуталась.

Посмотрела Лисичка на свою шерстку, расстроилась, заплакала, вернулась к Теремку и стала друзей звать.

Звери услышали и прибежали – Мышка-норушка, Зайчик-побегайчик, Лягушка-квакушка, Волчок-серый бочок и Мишка косолапый. Но вот только Мышка в норке испачкала носик, Зайчик испачкал в ямке лапы, Лягушка промокла, и вся испачкалась в болоте, а Волчок и Мишка испачкались свою одежду малиной, и она стала грязной. Посмотрели звери друг на друга и стали горько плакать.

Воспитатель: Ребята, хорошо быть грязными, нечесаными, ходить в испачканной одежде? Ребята, чем мы можем помочь зверятам (предполагаемые ответы детей:умыть, искупать, причесать).А можем пригласить нашего друга Капитошку? Ребята, Капитошка, поможем зверятам стать чистыми и опрятными (предполагаемые ответы детей: да).

Воспитатель:Мышка – норушка испачкала носик, а Зайчик-побегайчик испачкал лапы? Что им нужно сделать (предполагаемые ответы детей:Мышке –умыться, Зайчику – вымыть лапки).Покажем им, как мы умываемся и моем руки? (ответы детей).

Игровая ситуация «НаучимМышку и Зайчика умываться и мыть лапы» с обыгрываниемпотешек:

Чистая водичка, умоет наше личико.

Вымоет ладошки, намочит нос немножко,

Чисто умываемся, Мышке улыбаемся!

Теплою водою руки чисто моем

Кусочек мыла мы возьмем, и ладошки им потрем.

Воспитатель: Зайчик плохо лапки мыл:

Лишь водичкою смочил,

Мылить мылом не старался,

И на лапках грязь осталась.

Пойдем в нашу умывальную, поможем стать чистыми Зайке и Мышке?

Проходят в умывальную, достают из кармашка Капитошки мыло и полотенца, моют Зайке лапки, затем умывают Мышку, сопровождая словами: Мышка, Мышка, ты старайся, чаще с мылом умывайся!

Возвращаются к Теремку.

Воспитатель:Посмотрите, какие чистые Мышка и Зайчик! А что же делать с Лягушкой-квакушкой, она промокла, и вся испачкалась в болоте? (предполагаемый ответ: искупать). Что нам для этого нужно? (предполагаемый ответ: ванна, вода, мыло, мочалка и полотенце).

Достают из кармашков Капитошки все необходимое для купания.

Воспитатель: Поможем Лягушке искупаться?

Игровая ситуация «Искупаем Лягушку» с обыгрыванием потешки:

Мы пойдем купаться

И в воде плескаться,

Брызгаться, резвиться,

Будет лягушка мыться.

В ванну быстро - прыг, прыг,

В ванне лапкой - дрыг, дрыг!

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Воспитатель: Посмотрите и Лягушка – квакушка стала чистая и сухая. Какие мы молодцы! Но Лисичка все еще грустит – у нее вся шерстка растрепалась и спуталась. Как ей помочь (предполагаемый ответ: нужно причесать).

Расскажем и покажем Лисичке, как нужно расчесываться?У Капитошки в кармашке есть расческа? (достают).

Игровая ситуация «Научим Лисичку причесываться» с обыгрыванием потешек:

У расчески - зубчики.

У ребяток - чубчики.

Не цепляйтесь зубчики

За ребячьи чубчики,

До затылка и обратно

Причешите аккуратно!

Воспитатель: Подарим Лисичке расческу

Для модной, блестящей и рыжей прически?

Имитирует причесывание Лисы, сопровождая художественным словом:

Я волшебная расческа,

Я дружу с любой прической,

Всё мне, братцы, по плечу,

Я украсить вас хочу.

Если волосы опрятны,

Всем вокруг вы так приятны,

Все любуются на вас,

Отвести не могут глаз.

Воспитатель:Посмотрите, какая гладкая и шелковистая стала у Лисички шерстка! Какие мы молодцы, научили Лисичку причесываться! Только Волчку да Мишке не весело – вся их одежда испачкана малиной. Как же им помочь привести свою одежду в порядок? (предполагаемые ответы детей: постирать одежду, сшить новую, купить новую, постирать).

Поможем постирать Волчку и Мишке вещи?

Двигательное упражнение «Стирка»

Воспитатель:Посмотрите, какая чистая одежда стала у Мишки и Волчка.

3. Самопроверка и коррекция деятельности, подведение итогов.

Воспитатель:Ребята, посмотрите какие все стали чистые, опрятные, аккуратные, красивые. Смогли мы и Капитошка помочь зверятам? (предполагаемые ответы детей: да). Какие мы молодцы! Настоящие друзья!Вы бы хотели, чтобыКапитошка поселился со зверятами в Теремке и помогал им оставаться чистыми и опрятными? (предполагаемые ответы детей: да).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у Капитошки пустых кармашков. Что нужно взять Капитошке с собой? Поможем ему собраться?

Игровое упражнение «Найди предмет»

Дети находят в группе предметы, которые нужны для личной гигиены и складывают их в кармашки Капитошки. Звери благодарят детей. Воспитатели и дети выставляют на полку в игровой стенке кукольный настольный театр «Теремок» и Капитошку.

Результат деятельности: ребенок овладел основными культурно - гигиеническими навыками, умеет пользоваться предметами личной гигиены,аккуратно и бережно относится к своим вещам, активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; проявляет инициативу в разных видах деятельности; проявляет интерес к сказкам, сопереживает сказочным персонажам.

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Сценарий развлечения «В гостях у сказки «Теремок»Сценарий развлечения «В гостях у сказки «Теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Теремок» с детьми младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Соод в младшей группе «Мы с другом Капитошкой в гостях у героев сказки «Теремок»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 13:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект Соод в младшей группе «Мы с другом Капитошкой в гостях у героев сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бузыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД