Папки-передвижки

Конспект занятия в группе младшего дошкольного возраста «Давайте знакомиться»

Екатерина Римаренко
Конспект занятия в группе младшего дошкольного возраста «Давайте знакомиться»

Цель: создание благоприятных условий для взаимодействия взрослого и ребенка, способствующие успешной адаптации детей в детском саду.

Задачи:

1. Знакомство детей с воспитателем и помощником воспитателя.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Учить запоминать три предмета и называть их по памяти.

4. Развивать двигательную активность детей.

5. Учить распознавать предметы по контору.

6. Развивать умение действовать по инструкции воспитателя.

7. Формировать положительное отношение к детскому саду.

Оборудование:

1. Кубик

2. Кукла

3. Мячик

Публикация «Конспект занятия в группе младшего дошкольного возраста „Давайте знакомиться“» размещена в разделах

4. Мишка (1 шт.) и Зайка (1 шт.) разные по размеру.

5. Рисунок с изображением контуров игрушек (клоун, телефон, мишка, мячик, машинка).

6. Кубики большие и маленькие.

7. Картинка с изображением профессии повар.

8. Магнитофон

9. Песня Е. Железновой " Мы ногами топ-топ-топ".

10. Картинка с изображением половника, кастрюли, ножа.

11. Картинки с изображением любых по выбору предметов.

Ход занятия

Приветствие. Вводная часть

Воспитатель: (привлекая детей)

Сколько много дружных ручек,

Становитесь, дети в круг!

(пригласить детей встать в круг)

Много, много дружных рук

(поднять руки вверх)

Я твой друг и ты мой друг!

(поднять руки рядом стоящим соседям)

Вы любите лето? (отв. детей: Да)

Воспитатель:А что вы делали летом? Загорали? (ответы детей: Да)

Купились? Покажите, как купались? (имитация движений плавания на воде). В мяч играли? (ответы детей: Да) Как кидали мяч? (показать, как подбрасываем мяч вверх) Играли? Прошло жаркое и веселое лето. Совсем недавно вы были еще совсем маленькими, а теперь вы взрослые и пришли в детский сад.

Воспитатель: Детский сад, грустил все лето. Потерял ребят он где-то!Но в начале сентября, возвратилась детвора! Снова в доме мир и лад, вот он наш детский сад!

Игра " Вот дом "

Видим мы красивый дом.

(кистями рук сложить домик над головой)

Много зелени вокруг.

(волнообразные движения кистями рук)

Вот-деревья (поднять руки вверх, вот кусты (руки в стороны)

Вот пушистые цветы!

(пальцами показать бутон-распускающийся цветок)

Окружают весь забор.

(перед собой показать "забор" из пальцев)

За забором-чистый двор.

(развести руки в тороны из положения руки вперед, ладони вниз)

Мы ворота открываем

(кистями рук показать ворота, ворота открываются)

К дому быстро подбегаем.

(пальчиками "пробежаться")

В дверь стучимся : "Тук-тук-тук"!

(постучать кулачками друг о друга)

Кто-то к нам идёт на стук.

(ладонь приставить к правому уху, прислушаться)

Вот он, вот он, детский сад, в нем полным-полно ребят!

Воспитатель:

Воспитатели встречают,

Деток в садик приглашают!

Меня зовут ___

Буду я с улыбкой вас встречать,

На вопросы отвечать,

Научу считать, лепить,

И подделки мастерить.

Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе много игрушек. Некоторые из них хотят с вами поиграть в прятки. Поиграем с ними. (Воспитатель выставляет на стол куклу, кубик, мячик)

Игра " Чего не стало"

Воспитатель: Посмотрите и назовите игрушки, которые хотят с вами поиграть (дети называют игрушки). А теперь закройте глазки (в это время воспитатель убирает какую-нибудь игрушку).Посмотрите и скажите, чего не стало? (ответы детей). Игра повторяется несколько раз.

Игра "Найди такую же"

Воспитатель: Найдите у нас в комнате игрушки, которые вы видите на рисунке (воспитатель показывает рисунок с изображением контуров игрушек). Таня, какую игрушку ты видишь на рисунке? (ответы детей, например : мяч?) Где у нас мяч? и т. д.

Воспитатель: Сядем на коврик.

В детском саду уютно, светло,

Весело вместе и очень тепло.

Здесь вы найдете верных друзей,

Встретите добрых, хороших людей.

Чтоб росли быстрее дети,

Нужно чаще их кормить.

Воспитателю, поверьте

Без помощника не жить.

Когда вы будете приходить к нам в детский сад, то всегда будете видеть нашего помощника воспитателя (Имя, Отчество). Что же будет делать помощник? Послушайте, я вам расскажу.

Убирает няня грязь-это раз!

Вытирает со стола-это два!

На занятия придет-нам всегда подскажет.

Маслом свежим бутерброд от души намажет.

Принесет она обед, вымоет посуду.

Я открою вам секрет:

Лучше няни в саду нет!

Воспитатель: Знакомьтесь, вот наша добрая и хорошая няня.

Помощник воспитателя: Здравствуйте, детишки-девчонки и мальчишки. Ребята, знаете, я сегодня шла к вам в детский сад и по дороге мне встретились зайчонок с медвежонком, они меня увидели и очень обрадовались. Попросили меня помочь им. Сильный ветер унёс их мостик.

Воспитатель: Ну что, ребятки, поможем нашим лесным друзьям? Ну хорошо, а из чего мы построим мостик, сейчас я подумаю. Ах, да, совсем забыла, Мишутка с Зайчиком какой-то интересный мешочек для вас передали, ну, что посмотрим, что там лежит? (отв. детей) Да здесь же кубики лежат. Мы сейчас из них построим мостик для зверят. (Воспитатель выкладывает кубики из мешка в ящик). Ой, ребята, а кубики у нас одинаковые? (ответы детей: нет) Да, кубики разные. Я возьму один кубик. А один дам Саше. У кого кубик больше? (ответы детей: у Саши). Да, у Саши кубик больше, значит какой у него кубик? (Большой). Какой мост мы можем построить из больших кубиков? (ответы детей: большой). А у меня какой кубик? (ответы детей: маленький). Из маленьких кубиков, какой мы можем построить мост? (ответы детей: маленький) Нам надо разделить кубики на маленькие и большие. Маленькие кубики несите помощнику в корзинку, а большие ко мне. (Дети раскладывают кубики по корзинкам. Воспитатель и помощник оказывают необходимую индивидуальную помощь).

Воспитатель: Теперь давайте построим жва мостика. Дима из маленьких кубиков, какой мостик построим? (ответ ребенка). Маша, из больших кубиков какой мост у нас получился? (ответ ребенка)

Дети делятся на две группы.

Воспитатель: Начнем наше строительство. Вот кубик. К нему надо представить еще один, затем еще один и т. д. Попробуйте сами. Дети строят мостики самостоятельно, прикладывая один кубик к другому. После окончания работы обратить внимание детей на то, какие мостики получились

Воспитатель: Ох, какие мы строители! Зайка и Медвежонок будут нами довольны. По какому мостику пойдет Медвежонок? (ответы детей). Почему? (ответы детей) Если дети затрудняются ответить на вопрос, можно спросить, а кто больше, Зайчик или Мишка?

Воспитатель: А по какому мостику может пройти наш Зайка? (ответы детей: по-маленькому) А может ли Зайка пройти по большому мостику? Давайте проверим. Воспитатель ведет зайчика по большому мостику.

Воспитатель: Видите зайчик может пройти и по болшоу и по маленькому мостику. А теперь давайте проверим, сможет ли медвежонок пройти по маленькому мостику. Воспитатель подводит большого медвежонка к маленькому мостику, пытаясь поставить его лапу на маленький мостик Имитирует поломку моста.

Воспитатель: Кто пришел в детсад с утра?

Это наши повара.

Каша к завтраку готова,

Каша сварена. Ура!

Кто сварил душистый суп?

И гарнир из разных круп?

Кто нам булочки испек

Или яблочный пирог?

Это наши повара.

Ходит повар в колпачке,

С поварешкою в руке,

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(Показать картинку детям с изображением повара, рассмотреть ее, обратить внимание детей на одежду и инструменты повара)

Упражнение "Что нужно повару?"

Воспитатель: Подойдите к столику. Посмотрите, здесь лежат картинки, на которых нарисованы различные предметы. Выберите и дайте мне пожалуйста картинки, где нарисованы инструменты повара. (картинки с изображением предметов, необходимых для работы повара.)

Воспитатель: Поможем приготовить салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика " Салат из капусты"

Мы капусту рубим, рубим

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём-трём

(ручками показываем, как мы трём морковку)

Мы капусту солим, солим.

(пальчики щепоткой -солим)

Мы капусту мнем-мнем

(ручками "мнем" капусту)

А потом ее в ротик кладем.

Воспитатель: Молодцы ребята, очень вкусный получился у вас салатик, мне очень понравился. А еще ребята, я очень люблю слушать и петь песенки, А вы любите? (ответы детей: да) Мы будем учиться танцевать и петь. Давайте послушаем веселую песенку и потанцуем.

Включить песню Е. Железновой " Мы ногами топ-топ-топ"

Заключительная часть

Воспитатель: Ой, как детки хороши, танцевали от души! Похлопайте себе в ладошки!

Детский сад красивый дом!

Весело мы в нем живем!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Давайте знакомиться — я Скопа» Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Давайте знакомиться – я СКОПА» (старший дошкольный возраст) Воспитатель 1 квалификационной.

Конспект занятия по аппликации «Платье для любимой мамочки» в группе второго младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Платье для любимой мамочки» в группе второго младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания платья из цветной бумаги и салфеток, развивать умения анализировать.

Конспект занятия по аппликации «Расческа для куклы Оли» в группе второго младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Расческа для куклы Оли» в группе второго младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать умения применять технику наклеивания, развивать эмоционально-позитивное отношение к процессу и результату.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Неваляшка» в группе второго младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Неваляшка» в группе второго младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания аппликации из готовых геометрических форм, развивать умения применять.

Конспект занятия по аппликации в группе младшего дошкольного возраста «Засолим овощи в банки»Конспект занятия по аппликации в группе младшего дошкольного возраста «Засолим овощи в банки» Тип занятия: закрепляющий Программные задачи: формировать представления о способах создания элементарного сюжета, цветовых сочетаний элементов,.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Петушок» в группе младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Петушок» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: • формировать умения самостоятельно с помощью приема размазывания завершать образ петушка, умения размазывать линии.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Телевизор» в группе второго младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Телевизор» в группе второго младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах рисования телевизора, развивать умения использовать способы рисования разных.

Конспект занятия по рисованию пальчиком в первой группе раннего возраста «Давайте пить чай»Конспект занятия по рисованию пальчиком в первой группе раннего возраста «Давайте пить чай» онспект занятия в первой группе раннего возраста «Давайте пить чай». Цель: формировать умение детей рисовать пальчиками. (кончиками пальцев.

Консультация и презентация «Давайте знакомиться: кот Баюн!» Для всех интересующихся взрослых! Итак, сегодня обещанная публикация про кота Баюна. Он заслуживает, на мой взгляд, особого рассмотрения.

Проект «Давайте знакомиться» по работе с родителями в группе раннего развитияПроект «Давайте знакомиться» по работе с родителями в группе раннего развития Проект «Давайте знакомиться» по работе с родителями в группе раннего развития Вид проекта: долгосрочный. Длительность проекта: октябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе младшего дошкольного возраста «Давайте знакомиться»
Опубликовано: 22 августа 2022 в 15:39
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в группе младшего дошкольного возраста «Давайте знакомиться»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Римаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД