Лучший педагог года

Конспект родительского собрания «Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста»

Татьяна Жукова
Конспект родительского собрания «Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста»

МБДОО Кизнерский детский сад №6 «Италмас»

Конспект родительского собрания

«Игра как ведущий вид деятельности

ребёнка дошкольного возраста»

Подготовила:

воспитатель, 1 кв. категория

Жукова Т. С.

п. Кизнер, 2022 год

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей раннего возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект родительского собрания „Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности, о роли игрушек в детской игре.

2. Дать рекомендации по их правильному подбору. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи.

Участники: воспитатели, родители.

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, доска для проектора, планшет, столы и стулья, поставленные для работы в группах, ручки и карандаши с листочками для записей, буклеты, игры для практической деятельности.

Предварительная работа: оформление общего приглашения для родителей, подбор материала для презентации (фотографий детей, создание буклетов для родителей, подбор наглядности и раздаточного материала.

План собрания :

1. Теоретическая часть

1.1 Подведение итогов адаптационного периода педагогом-психологом

1.2 Консультация-презентация «Игра как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста»

2. Практическая часть

2.1 Игра-задание для родителей «STEM-оборудование»

2.2 Вручение буклетов родителям по теме

3. Разное

Ход собрания:

1. Вступительная часть

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Тема нашего собрания «Игра как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста». Сегодня мы поговорим о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, их влиянии на развитие детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили воспоминая о наших детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность - приятные, добрые детские воспоминания.

2. Для начала предоставим слово педагогу-психологу и узнаем об итогах адаптации наших детей к детскому саду.

3. К вашему вниманию подготовлена презентация «Игра – ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста» (слайд 1)

Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных общественных функций, вступающий в определенные отношения с другими людьми, использующий в своей деятельности определенные правила.

В каждой игре свои игровые условия - участвующие в ней дети, куклы, другие игрушки и предметы. (слайд 2)

Каково значение, смысл детской игры? (слайд 3)

Игра развивает мотивы и потребности ребенка – формируется стремление действовать, развитие нравственности в человеческих отношениях (честность, терпение, инициатива, взаимопонимание, взаимопомощь).

• Формирование желания взрослеть – выполнять (пока еще только в игре) общественно значимую деятельность : лечить, учить, строить, воспитывать детей, совершать подвиги и т. д.

Развитие управления своим поведением: подчинение своих действий роли, понимание необходимости правил, создание правил, понимание прав и обязанностей играющих, развитие воли.

• Преодоление эгоцентризма – развитие умения встать на позицию другого невозможно без игровых партнеров.

Развитие умственных действий: обобщение, развитие логики, предварительный замысел, планирование, контроль, развитие произвольной речи, внимания, памяти, воображения.

• Именно сюжетно-ролевая игра дошкольников является лучшим средством подготовки к школе, ведь главный секрет школьных успехов - не в навыках ребенка, а в его социальной зрелости.

Игра для ребенка – своеобразная школа жизни.

В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в д/саду и семье, при общении с разными людьми. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речи, мимике, жестах и трудовых действиях. Многократно повторяя один и тот же немудреный сюжет (например, кормление куклы, ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими, приобретает первые трудовые навыки.

В игровой роли он не только подражает действиям, но и отношениям, чувствам, переживаниям взрослых. Без такого переживания невозможно сформировать нравственные понятия.

Все это происходит в том случае, если игры младшего дошкольника находятся под наблюдением взрослого. Если не руководить игрой малыша с ранних лет, то и в дальнейшем у ребенка будет отсутствовать умение играть как самостоятельно, так и с партнером. Игры таких детей часто сводятся к бесцельному катанию или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя, играйте с ним на равных, осторожно направляйте ход игры.

Не ограничивайте игровое пространство ребенка, не запрещайте переносить игрушки из-за того, что, наигравшись, ваш ребенок отказывается убирать их.

Какие бывают игры у нас в детском саду? (слайд 4-12)

Какие бывают игрушки? (слайд 13-17)

Важным педагогическим условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Игрушка наталкивает малыша на тему игры, рождает игровые связи, жизненные ситуации, вызывает вопросы, размышления. Иногда простая коробка из-под обуви бывает ребенку важнее дорогостоящей машины. С ней можно действовать по-разному: возить строительный материал (кубики); превратить в кровать для большого мишки и коляску для его прогулки; использовать как чемодан для кукольной одежды. В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки без деления их на «мальчишечьи» и «девчоночьи».

Важны и образные, и двигательные, и дидактические (обучающие) игрушки. Но разнообразие игрушек не означает их обилия. Достаточно иметь 2 – 3 игрушки одного вида.

Главное при покупке игрушки – их педагогическая целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, для каких игр понадобится ему новая игрушка.

В какие игры можно поиграть с ребенком дома? (слайд 18-24)

Раннее детство - период интенсивного физического и психического развития ребенка. Главная задача взрослого - расширить для ребенка мир, помочь ему реализовать все его сегодняшние возможности и создать условия для развития в будущем. В этом ребенку помогает – игра. (слайд 25-26)

4. Подробнее с разнообразием развивающих игр познакомит воспитатель, работающий по направлению STEM-образования.

5. А теперь предлагаем немного поиграть. Практическая работа с родителями (игра)

6. Вручение буклетов

7. Разное

8. Заключительная часть

Вывод: Игра имеет огромный развивающий потенциал. В ней нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру ребёнка, заглянуть в который нам помогает окошко с волшебным названием «Игра».

Решение родительского собрания :

1. В детском саду и дома создавать условия для игр ребёнка.

2. Помогать детям в организации игры, поддерживая их инициативу.

3. Принять информацию к сведению.

4. Соблюдать режим ДОО.

Наше второе в этом учебном году собрание подошло к концу. Надеемся на продуктивную дальнейшую совместную работу. Хочется выразить Вам благодарность за участие и за внимание. Думаю, что теперь каждый из Вас имеет представление по теме нашего собрания : «Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста». До новых встреч!

Публикации по теме:

Игра — ведущий вид деятельности у дошкольников Игра-ведущий вид деятельностиИгра издавна привлекает к себе внимание не только психологов и педагогов, но и философов, этнографов, искусствоведов.

Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Дошкольное детство – самый ответственный первый период психического развития детей, в котором закладываются основы всех психических свойств.

Конспект итогового родительского собрания в группе раннего возрастаКонспект итогового родительского собрания в группе раннего возраста Конспект итогового собрания в раннем возрасте. Тема: подведение итогов образовательной деятельности. цель: познакомить родителей с достижениями.

Конспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребёнка» с родителями воспитанников средней группыКонспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребёнка» с родителями воспитанников средней группы Цель: создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами. Задачи: привлечь родителей к активному участию.

Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» Татьяна Плюхина Конспект родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» План: 1. Сообщение воспитателя:.

Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа)Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги,предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Цель: донести до сознания родителей.

Протокол родительского собрания «Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребёнка» в средней группе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеразвивающего вида ПРОТОКОЛ 12.12.2019 г. №2 Родительского.

Протокол родительского собрания в старшей группе «Родителям о воспитании мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста» Родительское собрание №2 от 11.12.2015 года. Тема:Форма проведения :круглый стол Председатель: воспитатель Давыдова И. А. Секретарь: воспитатель.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 22:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД