Лучший педагог года

Конспект рефлексивного круга в подготовительной группе «А на улице зима, наступили холода»

Наталья Бондаренко
Конспект рефлексивного круга в подготовительной группе «А на улице зима, наступили холода»

Конспект рефлексивного круга в подготовительной группе на тему :

«А на улице зима наступили холода»

Цель: установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе. Создание условий для самоопределения детей.

Задачи:

- формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества, общего положительного эмоционального фона;

Публикация «Конспект рефлексивного круга в подготовительной группе „А на улице зима, наступили холода“» размещена в разделах

- дать детям возможность высказаться и выслушать друг друга, взрослого;

- обмен информации, выявление детских интересов;

- решение некоторых обучающих задач;

- расширить представления об окружающем мире, знания о свойствах снега, льда;

- осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей;

- формирование мотивации к предстоящей деятельности, обсудить ее с детьми.

Ход рефлексивного круга

1. Начало утреннего сбора:

Позывные для утреннего сбора.

(Звучит звуковой сигнал звон колокольчика)

Воспитатель:

Всех в игру я приглашаю, Никого не обижаю.

Пусть ваш смех звучит вокруг Становитесь дружно в круг

2. Образование круга

- Ребята, возьмите все свои стульчики и поставьте их по кругу и сядьте удобно.

3. Приветствие:

Вот и все мы в сборе. Давайте поздороваемся друг с другом. Повторяйте вместе со мной

Сядем рядышком по кругу, Скажем, здравствуйте друг другу. Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день. Если каждый улыбнется Утро доброе начнется!

Доброе утро!

Воспитатель:

- Доброе утро ребята! Настал новый день. Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, и, конечно же, не драться. Сегодня нас ждут увлекательные игры, опыты и много чего интересного.

4. Обмен информацией Работа с календарем

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какое сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы?

- Какая погода за окном?

- Как вы думаете, сегодня погода соответствует времени года?

- Наша неделя посвящена теме: «Зимушка-Зима»

Познавательная информация: «Когда наступает зима

Воспитатель: - Когда наступает зима?

По календарю зима начинается 1 декабря. Ученые считают началом зимы 22 декабря. Солнце в этот день поднимается низко – низко на небе, тени длинные, а день самый короткий в году.

А в природе зима наступает каждый год в разные сроки. Первые морозы – это еще не зима.

Зима начинается, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля – замерзают водоемы, прочным снеговым покровом покрывается земля. Зимой солнце низко поднимается на небе. Дни короткие и холодные.

Воспитатель:

У зимы есть три сыночка – три зимних месяца. Назовите их.

Декабрь год кончает, зиму нашу начинает. Этот месяц реки льдом покрывает, землю снегом укрывает. В этот месяц дни короче, а ночи длиннее.

Январь – начало года и середина зимы. Этот месяц самый суровый из всех месяцев. Мороз рисует причудливые узоры на стеклах, все покрыто снегом, лес стоит в сугробах.

Февраль:

Февраль зиму завершает. Говорят, что в феврале едет вьюга на метле. Сильные метели и вьюги бывают в этом месяце. Солнце с каждым днем поднимается все выше, ярче светит, больше греет.

Воспитатель:

- А теперь предлагаю посмотреть в окно и, рассказать, как пришла зима Поглядим-ка мы окно.

А на улице зима наступили холода Да-да-да

Да-да-да Наступили холода

Проводится пальчиковая гимнастика : «Пришла зима».

Пришла зима

(трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз

(пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима

(трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос

(ладошкой массажируем кончик носа)

Снег

(плавные движения ладонями)

Сугробы

(кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед

(ладонями проводят по ногам)

Все на улицу – вперед

(ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Теплые штаны наденем Шапку, шубу, валенки

(ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

Руки в варежках согреем

(круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики

(ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)

Зимние месяцы называй! (кулак, ребро, ладони) Декабрь, Январь, Февраль

5. Обмен новостями

Воспитатель: - У меня сегодня такая новость. Утром вышла из дома, а на улице снег выпал. Иду, а он хрустит под ногами. Чувствую, мороз щиплет щёки, нос. Дышу морозным воздухом и спешу в детский сад и думаю

«наконец пришла зима».

- А у вас дети есть новости? Что интересного вы увидели, услышали, а может быть и сами в этом участвовали (предлагаю детям рассказать новости в микрофон, заслушиваем).

6. Динамическая пауза

Физкультминутка «Как на горке снег. Снег»

Как на горке снег, снег

(встать на носочки, руки вверх) И под горкой снег, снег (приседаем)

И на елке снег, снег (встаем, руки в стороны) И под елкой снег, снег (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь

(покачались из стороны в стороны, руки, согнутые в локтях, перед грудью ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь

(пальчик к губам, шепотом)

Воспитатель:

- Дети, что мы знаем о зиме?

- О чем бы мы хотели узнать?

7. Презентация центров активности:

Воспитатель:

- Я хочу представить вам центры активности, которые сегодня будут работать в нашей группе.

1. В центре изобразительно творчества вы можете с помощью различных материалов изобразить зимние пейзажи.

2. В центре конструирования предлагаю научиться из плоскостного конструктора сделать снежинки.

3. В центре исследовательской деятельности вас ждут секреты снега и льда, с ними вы можете познакомиться с помощью различного оборудования.

4. В центре речевого развития представлена картина «Зима в городе», по которой вы сможете составить рассказ и рассказать другу.

5. В центре математического развития вы сможете из счетных палочек составить снежинки и посчитать их. Не забудьте использовать схемы изготовления снежинок.

8. Выбор центров активности и планирование деятельности:

- Подумайте, пожалуйста, какой из центров привлек ваше внимание больше всего? А поможет вам сделать свой выбор информационная доска «Я выбираю»

В процессе деятельности воспитатель переходит от группы к группе, помогает, направляет деятельность детей.

9. Рефлексия

Воспитатель:

- Ну вот у нас и подошел к концу рефлексивный круг «А на улице зима наступили холода». Я очень довольна вашим общением. Всем хорошего настроения

Публикации по теме:

Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста «Наступили святки — начались колядки»Сценарий праздника для старшего дошкольного возраста «Наступили святки — начались колядки» Материал подготовили: Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитель, Наволоцкая Светлана Николаевна – воспитатель. Под народную.

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима»Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Дома на нашей улице»Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Дома на нашей улице» Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей через выполнение заданий с использованием интересной и необычной изобразительной.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Погода зимой. Холода, заморозки, снегопад, сильный ветер» Задачи: • обогащение словарного запаса; • развитие внимания и мышления (выявление несоответствий) и навыков построения элементарных рассуждений.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группеКонспект проведения прогулки «Зима» в подготовительной группе Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Зима». Елена Владимирова Цель: закрепление знаний детей о сезонном явлении природы.

Конспект рефлексивного круга в средней группеКонспект рефлексивного круга в средней группе Конспект рефлексивного круга в средней группе. Цель: установление эмоционального контакта, организация свободного общения детей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект рефлексивного круга в подготовительной группе «А на улице зима, наступили холода»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 13:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект рефлексивного круга в подготовительной группе «А на улице зима, наступили холода»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бондаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД