МААМ-картинки

Конспект развлечения по математике в старшей группе «В гости в Цифроград»

Люба Бажкова
Конспект развлечения по математике в старшей группе «В гости в Цифроград»

Конспект развлечения

в старшей группе «Семицветик» на фестивале по дополнительному образованию «Радуга»

дата: апрель 2019г.

Руководитель кружка: Бажкова Л. А.

Тема: В гости в Цифроград.

Публикация «Конспект развлечения по математике в старшей группе „В гости в Цифроград“» размещена в разделах

Задачи: - Продолжать закреплять математические термины, цифры, знаки, геометрические фигуры. Развивать воображение, смекалку. -

-Развивать художественно-творческие способности у детей, умения выступать перед публикой.

-Обогащать словарный запас детей. -Воспитывать интерес к математике, к точным наукам.

Развивающая среда : ширма с изображением замка, шапочки с геометрическими фигурами, математическими знаками, иллюстрации с изображением цифр, 2 магнитные доски, иллюстрации лисы и гуся из геометрических фигур, геометрические фигуры для составления целого из частей.

Ход: Звучит песня «Если долго-долго-долго…» Девочка с мальчиком подпрыгивая бегут, подбегают к Цифрограду.

Витя: Смотри, мы кажется пришли!

Дети подходят к ширме «Цифрограда»

Таня: Мы с тобой пришли в страну

интересную одну.

Цифры здесь в стране живут.

Как их звать узнаем тут.

…. выходит хозяйка страны….

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я хозяйка Цифрограда. В моем царстве живут цифры и геометрические фигуры, математические знаки и формулы. Все говорят, что математика наука сложная, скучная, а я хочу вам показать, что математика бывает и веселая.

У нас Цифры живут на различных предметах:

На циферблатах часов, на домах,

И на машине, и на вагоне.

И в магазине, и в телефоне,

Цифры повсюду, цифры кругом.

Мы их поищем и сразу найдём.

- Хотите с ними познакомиться и научиться их писать?

Витя: Да, хотим. Мы проделали долгий путь, чтобы попасть в Цифроград.

Ведущий: - Ну-ка, цифры, встаньте в ряд, здесь вас видеть каждый рад.

(выходят дети с цифрами в руках. После чтения стихотворения о цифре, прикрепляют ее к магнитной доске)

1 ребенок: Ноль не значит ничего,

Но нельзя и без него.

Без нуля не обойтись,

Ты писать его учись (прикрепляет цифру к магнитной доске)

2 ребенок: Это — цифра единица,

Первой быть она стремится.

Всех прямее и ровней,

Остальные все — за ней.

3 ребенок: А вот это — цифра два :

Есть и хвост и голова,

С длинной шеей лебединой,

Переходит шея в спину.

В написании сложна:

Тренировка здесь нужна!

4 ребенок: Перед нами — цифра три.

Повнимательней смотри.

Нарисуй-ка ты пока

Два цветочных лепестка.

Вправо смотрят лепестки:

Не задерживай руки!

5 ребенок: Вот четвёрка. Не сложна

В написании она:

Слева — угол впереди,

Справа линию веди.

6 ребенок: Цифра пять — с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру пять

Дети любят получать.

7 ребенок: Нет углов у цифры шесть,

Лишь дуга с кружочком есть.

Ты с дуги писать начни,

И кружочком оберни.

8 ребенок: Чтоб семёрку написать,

Уголок рисуй опять.

Сверху вниз от уголка

Линию ведёт рука.

До конца её тяни,

Посредине прочеркни.

9 ребенок: У восьмёрки два кружка.

Нарисуй снеговика:

На одном кружке — другой.

Цифра восемь пред тобой.

10 ребенок: Цифра девять — это есть

Перевё рнутая шесть:

Наверху пиши кружок,

Вниз — дугу наискосок.

Начинай писать с кружка,

Да не делай уголка.

Ведущий: - Ну, что познакомились с нашими жителями-цифрами? А еще у нас здесь живут разные знаки, которые все время общаются с цифрами, превращая их в разные числа.

Люблю я цифры отнимать

И всё на свете отрицать.

И чтобы в счёте вы не сбились,

Поможет знак с названьем МИНУС!

+

И мой «крестик» каждый знает:

Сложить он цифры помогает.

Ответит каждый карапуз,

Что этот знак зовётся ПЛЮС!

=

Две палочки напишут дети

И что получится в ответе,

Ведь каждый выучил давно,

Как пишется тот знак: РАВНО!

Таня: - Замечательно, Я думаю, действительно всем нужно с цифрами дружить. А кроме цифр в вашей стране еще кто-то живет?

Ведущий: - Конечно. У нас живут еще разные геометрические фигуры. Они находятся в разных предметах вокруг нас. Давайте с некоторыми познакомимся.

Выходят дети с шапочками геометрических фигур на головах.

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня круг.

2. Я похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг овал.

3. Треугольник - три угла,

Посмотрите детвора:

Три вершины очень острых -

Треугольник – «остроносый».

Стороны в нем тоже три:

Раз, два, три – ты посмотри.

4. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я квадрат.

5. Растянули квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат прямоугольник.

(раздается шум за ширмой)

Ведущий: Что же там случилось?

(голос из-за ширмы)

Лиса Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась

Три сороки возле пня стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор!

Получился мухомор. Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Гусь А я веселый серый гусь

Ничего я не боюсь

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки

Собирал меня енот –

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите!

Ведущий: Я поняла, лиса и гусь просят, чтобы вы сложили их из частей. Таня и Витя, вы сможете помочь им? Ну, давайте попробуем, а наши геометрические фигуры вам помогут.

(дети составляют целое из частей на магнитных досках)

Ведущий: - Вот видите, в нашей стране очень интересно живется. Все друг друга уважают и друг другу помогают.

- А сейчас я хочу загадать вам всем загадку на сообразительность:

У нас здесь было 10 цифр, 3 математических знака, 5 геометрических фигур, 2 гостя, 1 хозяйка. Сколько всего артистов выступали перед родителями?

Таня: Мы в Арифметике открыли,

Лишь Математики частицу,

В ней цифры, знаки изучили,

Нам это в жизни пригодится!

Витя: С математикой дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Цифроград» Тема: «Путешествие в Цифроград» Цель: * Закрепить навыки счета в пределах 10. * Закрепить знание состава числа 5 из двух меньших чисел.

Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе «Спешим в гости к Мудрой Сове» Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе Тема: «Спешим в гости к Мудрой Сове» Образовательная область: Речевое развитие Цель.

Конспект развлечения в старшей группе «В гости к зимушке-зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Выявить знания детей о временах года (о зиме, о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить детей с пословицами.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Посуда. В гости к тетушке Математике» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Конспект занятия по математике «В гости к королеве Математике» для старшего возраста Конспект занятия по математике старший возраст Тема: «В гости к королеве Математике» Программное содержание: Закрепить знания полученные.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гости к Осени» с детьми с ЗПР Программное содержание. Коррекционно – образовательные задачи: закрепить счет в пределах 5, продолжать учить различать оранжевый цвет среди.

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «В гости к инспектору Пешеходов» Развлечения по ПДД в старшей группы «В гости к инспектору Пешеходов» Цель: вызвать интерес к занятиям по ПДД, к окружающей действительности.

Сценарий осеннего развлечения «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе «Умнички» Сценарий осеннего развлечения в старшей группе «Умнички» «Осень золотая в гости к нам пришла» Действующие лица: ведущая, Осень, Зима. Атрибуты:.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «В гости к королеве Математике» Занятие в старшей группе по ФЭМП В гости к королеве Математике. Цель : систематизировать знания детей чисел от 1 до 10; закреплять навыки.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гости к жителям математики» Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по математике в старшей группе «В гости в Цифроград»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 20:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения по математике в старшей группе «В гости в Цифроград»» (включая файлы) размещена пользователем Люба Бажкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД