Папки-передвижки

Конспект развивающего занятия «Сказка рядом с нами»

Екатерина Растихина
Конспект развивающего занятия «Сказка рядом с нами»

Развивающее занятие психолога

с элементами сказкотерапии :

«Сказка рядом с нами»

Цель:

- развивать у детей творческое мышление, фантазию, воображение, уверенность в своих силах, креативный подход к созданию новых образов.

Материал: мольберт, плакат, краски, лист бумаги по количеству детей, свеча.

Категория: дети старшего дошкольного возраста

Количество: 10 - 14 детей.

Продолжительность занятия 40 минут.

Публикация «Конспект развивающего занятия „Сказка рядом с нами“» размещена в разделах

Содержание:

1. Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями» - 2 мин.

2. Сказка о королеве Фантазия - 5 мин.

3. Психогимнастика «Улыбка» - 3 мин.

4. Рисование методом кляксография «Моя улыбка» - 10 мин.

5. Беседа - игра «Сказка по кругу» - 10 мин.

6. Упражнение - разминка «Домик» - 5 мин.

7. Рефлексия - 3 мин.

8. Ритуал прощания «Свеча доброты и тепла» - 2 мин.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями»

Цель: установить положительный эмоциональный контакт, развивать способность координировать голосовую и двигательную активность, формировать положительную мотивацию на занятие.

Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Психолог отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.

Психолог приглашает детей сесть удобно на коврик и послушать интересную историю.

2. Сказка о королеве Фантазии

В одном замечательном королевстве, где всегда вечнозеленые сады и солнце никогда не прячется за горизонт, с начала века и по сей день господствует прекрасная королева Фантазия. Много веков она была счастьем для тех, кто ее знал, все ее любили и уважали. Сердце у королевы было такое пламенное, что она бросала свои ласковые лучи далеко за пределы своего королевства. Вечно юная и прекрасная королева сходила на землю и слышала, что люди тяжело работают, невесело проводят время в работе. И чтобы это изменить, она приносила лучшие дары своего королевства. Люди начали придумывать и мастерить различные орудия, облегчали их работу. С тех пор, как королева Фантазия прошла по земле, люди стали веселее и счастливее.

И вот теперь королева послала на нашу землю свою дочь Сказку. Сказка сегодня пришла и к нам. Она разлетелась по всей комнате и спряталась у кого-то в карман, в листе бумаги, в красках, в кисточках, в ваших прическах.

- А как вы думаете, почему она это сделала?

- Что нужно сделать, чтобы она проявила свои волшебные способности?

- Как вы будете встречать Сказку?

Да, ее нужно встречать с хорошим настроением и с улыбкой, только тогда сказка оживет. Давайте и мы сейчас улыбнемся.

3. Психогимнастика «Улыбка»

Цель: снятие эмоционального напряжения у детей, настройка на творческую работу.

Психолог предлагает детям улыбнуться:

- Как клоун в цирке;

- Как кот на солнышке;

- Как улыбаетесь своей маме.

- Дети, у вас были хорошие улыбки, смех рассыпался по всей комнате, а я боялась, что он потеряется, и ловила его. Вот что у меня получилось (показ плаката с нанесенными разноцветными пятнами).

- Дети, а как вы думаете, почему смех у меня получился именно таким?

- Каким образом можно его еще изобразить?

- Какого цвета будет именно ваш смех?

Психолог предлагает детям нарисовать свой смех, чтобы Сказка ожила.

4. Рисование методом кляксография «Моя улыбка»

Цель: развить фантазию, воображение, творческое мышление.

Материал: краски, листы бумаги по количеству детей.

Дети на середину листа выливают немного краски нескольких цветов и лист складывают пополам. Потом - разворачивают и теперь можно играть. Дети по очереди говорят, кого или что они видят в своей «Кляксе» или ее отдельных частях (новых героев сказки). Чтобы образ получился законченным, дети дорисовывают необходимые детали пальчиками.

5. Беседа - игра «Сказка по кругу»

Цель: развивать творческое мышление, фантазию, воображение, креативный подход к созданию новых образов.

Психолог предлагает детям составить общую собственную сказку со своими героями, которые дети нарисовали. Нужно не только дать герою имя, но и рассказать, какой он, какую роль выполняет (в случае необходимости психолог помогает).

- Я начну, а вы будете продолжать, и так одно за другим по кругу.

- Далеко - далеко, на самом краю земли, рос волшебный лес. В нем росли необычные деревья, цветы. Даже жители в нем необычные.

А чтобы жители волшебного леса не унывали и всегда могли помогать друг - другу, они собрались все вместе и решили построить себе домик.

6. Упражнение - разминка «Домик»

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать творческое мышление, фантазию, внимание, сообразительность, быструю реакцию на сигнал, психомоторику.

Психолог: Мы все - кирпичики. Будем строить домики из двух, трех, четырех. кирпичиков. Сейчас будет играть музыка. Вы - кирпичики - можете делать все, что угодно: стоять, прыгать, бегать, танцевать. А как музыка стихнет, и услышите команду: «Домик для двоих», то должны быстро найти себе пару и создать строение «домик», подняв руки и соединив их вместе. Если команда: «Домик для троих» - образуете строение «домик» втроем. Нужно сделать все как можно быстрее.

И самое главное, чтобы они не были похожи друг на друга.

- Дети, вы чувствуете, что в комнате происходит что-то необычное?

- Как вы думаете, что именно?

- Почему это произошло?

- Мне кажется, что Сказка коснулась каждого из нас и мы стали настоящими волшебниками. Потому что только они могут создать настоящую сказку, в которой живут необычные, но дружеские, смелые и добрые герои.

Сказка прощается с нами, потому что ей нужно отправляться к другим деткам.

- Что вы хотите сказать ей на прощание?

7. Рефлексия

Цель: формировать у детей умение анализировать свои успехи, достижения, эмоции и впечатления.

Психолог предлагает детям подумать и рассказать о своих успехах, достижениях (что получилось лучше, эмоциях и впечатлениях (что больше понравилось) на занятии. Высказывается каждый ребенок.

8. Ритуал прощания «Свеча доброты и тепла»

Цель: закрепление эмоционального состояния, положительный выход из занятия.

Дети становятся в круг и по очереди передают свечу, прощаясь друг с другом.

Публикации по теме:

Акция «Первоцветы рядом с нами!»Акция «Первоцветы рядом с нами!» Весной, как только пригреет солнышко, рядом с нами раскрывают свои нежные лепестки самые первые цветы- первоцветы. Но к сожалению, с каждым.

Дидактическая игра для детей 4–5 лет «Кто живет рядом с нами? Домашние животные» Дидактическая игра для детей 4-5 лет «Кто живет рядом с нами?» Цель игры: ознакомить детей с домашними животными, их детенышами, условиями.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Птицы, зимующие с нами рядом» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Они живут рядом с нами» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные). Цели: расширять кругозор детей; формировать.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказки рядом с нами» Тема проекта: «Сказки рядом с нами» театрализованная деятельность. Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий Продолжительность:.

Проект «Сказка всегда с нами» (младший дошкольный возраст) Проект «Сказки всегда с нами» в рамках проекта «Театральная весна» МБДОУ детского сада № 37 «Автомобилист». Воспитатель Малых А. С. 2017г.

Стенгазета «Кто живет рядом с нами»Стенгазета «Кто живет рядом с нами» Дети старшей группы создали вместе с воспитателем стенгазету «Кто живет рядом с нами», о животных — белке и ежике. Предварительно были.

Конспект занятия «Учите вместе с нами! Деревья» УЧИТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ! Лексическая тема: «Дикие животные и их детёныши» Словарный запас Существительные: белка, бельчонок, лиса, лис, лисенок,.

Конспект игрового занятия «Учите вместе с нами! Зима» УЧИТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ! Тема: «Зима. Зимние месяцы» Существительные: декабрь, январь, февраль, снег, мороз, лед, иней, небо, звезды, луна,.

Фотоотчет «Витамины рядом с нами»Фотоотчет «Витамины рядом с нами» В первой младшей группе №1 «Веселые ребята» была проведена неделя с 25 по 28 февраля под названием «Витамины рядом с нами». Целью проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия «Сказка рядом с нами»
Опубликовано: 10 июня 2019 в 09:52
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия «Сказка рядом с нами»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Растихина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД