Получи документы

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие с Большим Светофором»

Гавриленко Людмила Ивановна
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие с Большим Светофором»

НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие с Большим Светофором»

Цель:

* знакомство со светофором и правилами дорожного движения

Задачи:

* познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, светофор);

* развивать мелкую моторику;

* учить ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине);

* расширять словарный запас (шофер, водитель, пассажир, пассажирский, грузовой, легковой, руль, колеса, двери, кабина, фары, тротуар, проезжая часть);

Публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы „Путешествие с Большим Светофором“» размещена в разделах

воспитывать желание помогать, правильное поведение при переходе улицы.

Образовательные области: «Безопасность»; «Познание»;«Коммуникация»

Оборудование:

Большой светофор с цветными сигналами, плоскостные настольные светофоры с цветными кругами, разрезанными на 2- 3 - 4 части, макет города, дорожные знаки, плоскостные грузовая и легковая машина, разрезанные на части, атрибуты к сказке «Огоньки».

Ребята, сегодня у нас много гостей. Что-то наши гости невеселые. Давайте поднимем им настроение.

-А как это сделать? (дети предлагают разные варианты)

Дети: Нужно поздороваться.

В-ль: Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

В-ль: А гости все еще грустят. Может мы подарим им улыбку?

Дети: Да.

В-ль: Тогда улыбнитесь гостям. (дети улыбаются)

В-ль: А еще я предлагаю поиграть. Представьте, что мы шоферы.

Пальчиковая игра «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем,

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

В-ль: Давайте еще раз поиграем и гостей пригласим поиграть. Присоединяйтесь, пожалуйста, уважаемые гости. (играем вместе с гостями)

В-ль: Какие мы с вами молодцы! И гости снами поиграли. А нас приглашает к себе…

Отгадайте кто: Стремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет - порядок на улице наведет.

Что это такое?

Дети: Светофор.

В-ль: Мы с вами поехали к светофору. Берите в руки руль. (поднимаемся на 2ой этаж в уголок по ПДД, по ходу движения поем песню «Машина»)

Машина, машина идет гудит

В машине, в машине шофер сидит

Би-би –би,би-би-би.

В машине, в машине детей полно

Поехали дети глядят в окно

Би-би-би, би-би-би.

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети машина стой….

В-ль: Приехали дети. Машина стой. Присаживайтесь, пожалуйста. (дети садятся на ковер)

Ребята, вы любите сказки?

Какие сказки вы знаете?

А я хочу рассказать вам еще одну сказку – сказку об огоньках.

СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ

В одном городе жил-был светофор с тремя огоньками : красным, желтым и зеленым. (сопровождаю показом на макете светофора) Однажды, огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.

- Я, красный, - я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Нет,-сказал жёлтый, - я важнее всех. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»

- Что вы,что вы,- сказал зеленый- Это я, зелёный, - самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны. (закрываю сигналы светофора)

А светофор стал их звать и попросить:

- Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда когда мы все вместе - на дорогах города будет порядок.

В-ль: Ребята, поможем светофору вернуть огоньки и навести порядок в городе.

Дети: Да.

В-ль: Тогда подходите к столам. Вам нужно сначала составить сигналы светофора, а потом их расположить в правильном порядке. Вспомните, какой сигнал вверху? Внизу? Посередине? Пожалуйста, составляйте. (дети составляют из разрезных кругов)

Д/и «Собери светофор»

В-ль: Ребята, у нас здесь много конструкторов. Из тоже можно собрать светофор. Выберите себе конструктор и соберите светофор. Не забывайте, как располагаются сигналы светофора.

Д/и «Собери светофор из конструктора»

В-ль: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору.

(раздается звуковой сигнал)

Светофор обрадовался и зовет вас поиграть.

Давайте вспомним:

- если горит красный сигнал светофора, то…

Дети: Стоим, путь закрыт.

В-ль: И мы с вами будем стоять на месте.

- если желтый, то….

Дети: Внимание! Приготовтесь!

В-ль: А мы, когда загорится желтый сигнал, будем хлопать в ладоши.

- если зеленый, то….

Дети: Можно двигаться, путь открыт.

В-ль: А мы будем шагать на месте.

Игра «Светофор»

В-ль: Загорелся зеленый сигнал светофора. Мы можем с вами перейти через дорогу. Где мы пойдем?

Дети: По зебре.

В-ль: Расчудесные дела

Зебра в городе легла

Кто быстрее назовет

Это зебра-…. (пешеходный переход).

А вот и знак (обращаю внимание на знак «Пешеходный переход») – называется «Пешеходный переход», его ставят рядом, где нарисована «зебра». Видите, человечек шагает по пешеходному переходу, и мы тоже пойдем по пешеходному переходу. Но, сначала, посмотрите налево, посмотрите направо, все ли машины остановились и готовы вас пропустить? Машин нет, можно идти. Не толкайтесь, не бегите, не играйте на переходе. Идем спокойно и следим за дорогой. (переходим)

В-ль: Посмотрите, на проезжей части дороги случилась авария. Как вы думаете, почему (на дороге куча машин, пешеходы)

Дети:… .

В-ль: Водители нарушили правила дорожного движения. Давайте наведем порядок на дороге. (дети начинают действовать, играют, расставляют по правилам; во время игры задаю вопросы, исправляем, если не правильно двигаемся и т. д.)

Вопросы:

- По какой части дороги ездят машины? (по проезжей)

-Где ходят пешеходы? (по тротуару)

- Сережа, у тебя какая машина? (грузовая)

- Почему она так называется? (она перевозит различные грузы)

- Какие части есть у грузовой машины? (кабина, кузов, колеса, руль, фары)

- Матвей, у тебя какая машина? (легковая)

- Кого перевозит легковая машина?

- Кто ведет машину?

- Кто сидит рядом с шофером?

- Уважаемые водители, будьте внимательны, пропустите пешеходов, которые хотят перейти через дорогу и т. д.

В-ль: Молодцы! Навели порядок на дороге. Теперь машины смогут продолжить свой путь. (раздается звуковой сигнал)

Светофор просит, чтобы вы подошли к нему. (Проходим по пешеходному переходу, обращаю внимание: все ли машины остановились, чтобы пропустить нас, вспоминаем как нужно вести себя при переходе через улицу и т. д.)

(Подходим к светофору)

В-ль: Светофор говорит вам спасибо за то, что вы помогли вернуть ему огоньки и навести порядок на дороге и приглашает поиграть.

Игра «Едет весело машина»

В руки руль скорей берите. (берут руль двумя руками).

Да моторчик заводите (вращающие движения рук).

Накачаем дружно шины (топают ногой).

Едет весело машина! (идут топающим шагом)

(подъезжаем к лестнице) (Поднимаю светофор)

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Перед вами светофор!

(открываю красный сигнал)

Загорелся красный цвет!

Значит, нам проезда… нет!

(открываю зеленый сигнал.)

Зеленый свет для вас горит,

Это значит…. путь открыт!

Уходим в группу.

Публикации по теме:

«Как Дед Мороз стал большим». Сценарий новогоднего праздника для первой младшей группы«Как Дед Мороз стал большим». Сценарий новогоднего праздника для первой младшей группы На новогодний праздник малыши пригласили родителей. Всем было весело и родителям и малышам. Взрослые:- Снегурочка, Дед Мороз, Лиса. Дети:.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект интегрированной ООД «Играем с солнышком» с детьми второй младшей группы Подготовила и провела: воспитатель 1 кв. категории Старкова Екатерина Владимировна. Цель: формировать умение различать предметы по цвету,.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка»Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка» Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка» Цель: продолжать учить детей рисовать изображение овощей круглой.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Чтение стихотворений о животных» Задачи. • Формировать умение у детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие с Большим Светофором»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 21:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие с Большим Светофором»» (включая файлы) размещена пользователем Гавриленко Людмила Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД