Получи документы

Конспект занятия-прогулки с детьми подготовительной группы «Какие они, цветущие растения?»

Елена Карпова
Конспект занятия-прогулки с детьми подготовительной группы «Какие они, цветущие растения?»

Программное содержание:

Учить детей находить первые приметы осени (заканчивается цветение растений, поспели семена, определять необходимость того или иного труда по уходу за растениями.

Уточнить представление об однолетних и многолетних растениях. Продолжать учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения.

Развивать познавательный интерес.

Предварительная работа

Публикация «Конспект занятия-прогулки с детьми подготовительной группы „Какие они, цветущие растения?“» размещена в разделах

Рассматривание фотографий, открыток «Садовые цветы», чтение стихов о цветах. Чтение художественной литературы (Н. Усова «Лепестки: Новеллы о цветах» Тула: Приокское книжное издательство 1984 г, Н. Ф. Осипов «Занимательная ботаническая энциклопедия».Москва. : Педагогика –Пресс, 1998; М. В. Лучич «Детям о природе». Москва: Просвещение, 1989г.

Ход ПРОГУЛКИ

Дети выходят на улицу.

Воспитатель. Дети, посмотрите на наш цветник. Вспомните названия этих цветов. (Гвоздика, цинния, пион, календула, ирис, мак, нарцисс, флоксы).

Как выглядел цветник летом? (Он был пёстрым, ярким, красочным).

Послушайте стихотворение:

Осенние цветы…

Бордовый, желтый, красный…

Осенние букеты по-своему прекрасны.

И бархатцы ручьём

Вдоль узеньких тропинок…

Последние цветы согрели душу светом

Природной доброты. Благодарю за это.

Осенние цветы – души очарованье,

В них – радость и печаль,

И осени дыханье.

(Ольга Волкова)

Скажите, как изменился наш цветник с наступлением осени?

(Цветущих растений стало меньше, чем летом. Они очень красивы. На них приятно смотреть, наслаждаться их ароматом).

Как называются растения, которые ещё цветут? (Бархатцы, циннии, рудбекия, флоксы, хризантемы).

Рассмотрите растения. Вспомните, как называются части растений?

растений есть корни, стебли, листья, цветы).

Для чего растению цветок? (Цветок – это орган размножения растений).

Вспомните строение цветка и найдите его составные части (лепестки, венчик, тычинки, пестик).

Вы знаете, цветки бывают одиночные и в форме соцветий. Назовите одиночные цветки. (Одиночные – это циннии, календула, рудбекия, бархатцы, ирис).

Соцветия состоят из группы мелких цветков, расположенных на одной цветоножке. Назовите цветы, у которых соцветие простой зонтик.

(Флоксы, гвоздика).

Вспомните, как мы ухаживали за цветником летом? Что мы делали? Скажите, что необходимо растениям для роста? (Свет, тепло, влага, хорошая почва, воздух).

Что произошло с растениями после того, как они отцвели? (Цветы завяли, их лепестки облетели. На месте цветов образовались семена).

Как вы думаете, почему некоторые растения называют однолетними, а другие многолетними? (Дети высказывают предположения. Воспитатель обобщает ответы детей). Растения, которые цветут один год, называются однолетними. Назовите однолетние растения. (К ним относятся космея, календула, цинния, бархатцы).

Покажите их.

Какие многолетние растения вы знаете? (Пионы, нарциссы, флоксы, ландыши).

После того, как они отцветают, их корни не погибают. Чтобы корни многолетних растений не замерзли зимой, их утепляют. Как их можно утеплить? (Укрыть листьями).

Ребята, давайте сравним бархатцы и циннии. Какие это растения? Какие они по высоте? Какого цвета их цветки, листья? Какой листок у циннии, какой лист у бархатцев? Какой формы цветы у этих растений? Потрогайте, погладьте цветы. Что вы чувствуете, прикасаясь к ним? Понюхайте цветы бархатцев, циннии. Что можно сказать об их аромате? Какой он?

Дидактическая игра «Найди по описанию». Ведущий (сначала воспитатель, а затем ребёнок)описывает растение, дети находят его в цветнике.

Много цветов выращивают в наших садах. Но учё ные утверждают: когда-то русская земля была очень бедна садовыми растениями. Спасибо путешественникам! Они, исследуя новые земли, находили там неизвестные на Руси растения с красивыми цветами и привозили их домой. Все знают гвоздику, фиалку, мак. А ведь они переселились к нам из теплых стран Средиземноморья. Африка подарила нашим садам гладиолус и герань. Эти «иностранцы» прижились на наших клумбах. А чтобы цветник радовал нас и на следующий год своей красотой, давайте соберём семена цветов. Брать можно только серые коробочки с семенами, т. к. они уже созрели. Возьмите вёдра и соберите созревшие семена. (Дети собирают семена).

Восп. Ребята, давайте поиграем в игру «Садовник».

Участники игры садятся в ряд. Каждый выбирает себе имя (название любого цветка). Считалкой выбираются ведущий и «садовник». Ведущий называет «садовнику» имена цветов, выбранных игроками. «Садовник» говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме… (Называет любой цветок.). Тот, кто назвался этим цветком, убегает. «Садовник» догоняет. Если догонит, то убегающий занимает его место.

ЛИТЕРАТУРА.

Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду» Издательский дом «Карапуз». Москва 2001г.

М. В. Лучич «Детям о природе». Москва: «Просвещение» 1989г.

Публикации по теме:

Проект «Мы — помощники. Что мы умеем?» Цель: помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйствено-бытового труда, направленных.

Привитие первоначальных умений по выращиванию овощей на примере посева и выращивания редиски у детей ср. дошк. возраста.Привитие первоначальных умений по выращиванию овощей на примере посева и выращивания редиски у детей ср. дошк. возраста. Цель: Уточнить представление детей о том, что овощи выращивают из семян; Учить различать семена редиса от семян других овощей (семена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-прогулки с детьми подготовительной группы «Какие они, цветущие растения?»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 17:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-прогулки с детьми подготовительной группы «Какие они, цветущие растения?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД