МААМ-картинки

Конспект прогулки «Наблюдение за улиткой» для детей среднего дошкольного возраста (2 фото)

Елена Потапова
Конспект прогулки «Наблюдение за улиткой» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект прогулки «Наблюдение за улиткой» для детей среднего дошкольного возраста

Цели: расширять, и закреплять знания детей среднего дошкольного возраста, об улитке, способе питания и образе жизнедеятельности.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать знания детей о моллюсках;

Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, поощрять любознательность, умение делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за улиткой“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, работа с загадками, чтение сказки Ганса Христиана Андерсена «Счастливое семейство», рассказа А. Е. Нелихова «Дрессировщик улиток».

Ход прогулки:

Воспитатель предлагает послушать и отгадать загадку.

На узкой дорожке

- Голова да рожки.

Кто так медленно ползёт,

На себе свой дом везёт?

(Улитка)

Воспитатель обращает внимание детей на улитку. Давайте подойдем поближе и посмотрим, что она делает.

Фото «Наблюдение за улиткой»

- Ребята улитки очень любят воду и поэтому, их после дождика можно встретить по всюду. Они выползают из травы, где прячутся в сухую погоду.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Как вы думаете, почему ей дали такое название?

- А как называется домик, который носит на себе улитка? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, раковина. Она очень крепкая, служит домиком, и защищает улиток от врагов.

Ребята, а какие опасности могут подстерегать улиток? (Ответы детей)

- Встречали ли вы улиток где - нибудь ещё?

- А какой формы у улитки раковина? (круглая)

Воспитатель: Улиток на планете обитает огромное количество самых разнообразных видов. Дети улитка рождается вместе с раковиной, и растёт вместе с ней. Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. А весной, когда потеплеет, пробуждаются, и покидают свое зимнее убежище. У улитки есть длинные, и короткие рожки - это щупальца. На длинных рожках находятся глаза. Маленькие рожки - это усики, которыми улитка нюхает. Дети, улитки различают, когда светло и когда темно, а также видят предметы на расстоянии до одного сантиметра.

Вы правильно подметили, что она ползёт очень медленно, потому что вместо ног у улитки брюшко, которое выделяет слизь. Улитка травоядное животное, и питаются они сочной травой, ягодами. А враги улиток - это птицы, ежи, ящерицы. А знаете ли вы ребята, что эти моллюски в зависимости от вида живут около 5 - 25 лет?

Художественное слово: Чтение стихотворений.

Улитка ползёт, упирается,

На спине её дом качается,

И как же ей не уставать,

Попробуй дом свой потаскать.

Зато, если дождик начнёт поливать,

Улитке не нужно зонта покупать!

Автор - Стефанович Л.

Милая улитка,

Сядь мне на ладошку!

Разгляжу поближе

Маленькие рожки.

Ты меня не бойся,

В дом не залезай!

Просто успокойся,

Насмотреться дай…

Автор- Зудрагс Ж.

Трудовая деятельность: Сбор семян цветов.

Цель: формировать умение, и желание трудиться сообща.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.

Подвижные игры: 1. «С кочки на кочку».

Цель игры: формировать навыки прыжков в длину.

2. «Коршун и наседка».

Цель: учить слушать команды воспитателя, развивать внимание.

Самостоятельная деятельность детей, с выносным, и природным материалом.

- Индивидуальная работа: Перебрасывание друг другу мяча сверху.

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, наша прогулка подошла к концу.

За кем мы сегодня, наблюдали?

Что интересного узнали про улитку?

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательной активности. Задачи: -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возраста Конспект прогулки:«Наблюдение за цветами на клумбе» (старший дошкольный возраст). Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возраста .

Конспект прогулки «Наблюдение за гусеницей» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за гусеницей» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: дать первоначальное представление об насекомых, об их образе жизни, и приносимой ими пользе. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представление о многообразии насекомых; развивать наблюдательность, исследовательскую деятельность; воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за петуниями» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за петуниями» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, учить.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» для среднего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за погодой» для среднего дошкольного возраста Тема: «Наблюдение за погодой» Цели: упражнять в определении состояния погоды. Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская,.

Конспект прогулки в подготовительной группе ДОУ «Наблюдение за улиткой»Конспект прогулки в подготовительной группе ДОУ «Наблюдение за улиткой» Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками, особенностями. Задачи: Образовательные: формирование у детей знаний о строении.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за улиткой»Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за улиткой» Конспект занятия - прогулки "Наблюдение за улиткой" Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками, особенностями. Задачи:.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчёлами» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за пчёлами» с детьми младшего дошкольного возраста 20 мая. Всемирный день пчёл Цель: создание условия для знакомства детей с пчёлами. Ход наблюденияОбратить внимание, что пригрело солнце,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за улиткой» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 12:34
+170Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за улиткой» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Потапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД