Получи документы

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за гортензией» (11 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за гортензией»

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за гортензией"

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за гортензией»

Цель: расширять знания о многообразии растительного мира.

Задачи:

Образовательные:

продолжать знакомить детей с растениями наших садов;

Публикация «Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний „Наблюдение за гортензией“» размещена в разделах

уточнить название цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни);

учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту.

Развивающие:

развивать наблюдательность;

формировать убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять и беречь;

расширять кругозор, словарный запас;

активизировать память и внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к прекрасным творениям природы

Ход наблюдения.

Воспитатель просит детей вспомнить о многообразии растительного мира (деревья, кустарники, травянистые растения).

Воспитатель: сегодня на прогулке мы найдем с вами деревья, кустарники и травянистые растения и поговорим об их сходстве и различиях.

Воспитатель с детьми идут к растениям, наблюдают, отмечают отличия и сходства, уточняет названия растений.

Воспитатель обращает внимание на куст гортензии.

Фото «Наблюдение за гортензией»
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний - фото

Воспитатель: дети, кто из вас знает, как называется это интересное растение. (ответы детей)

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект познавательной прогулки с целью формирования

Художественное слово.

“Сосуд с водой” – дословно означает.

Влаголюбива, без воды скучает.

Красива очень, дивные соцветия,

Парад цветов! Ну как тут не заметить.

Воспитатель: это удивительное растение-гортензия. Гортензия родом и Японии. Это листопадный кустарник. Растёт гортензия в виде крупного куста с прямыми ветвистыми побегами. Цветы собраны на конце стебля в шарообразные соцветия.

В дикой природе гортензия встречается Японии, Китае. У нас этот кустарник считается декоративным и высаживается для украшения ландшафта.

Дети рассматривают цветы гортензии.

Воспитатель: цветы могут быть белого, синего, сиреневого, розового и красного цвета.

Фото №3 Экология экологическое воспитание природа экологических знаний Наблюдение за гортензией

Воспитатель: обратите внимание, какие у гортензии листья? (ответы детей)

Воспитатель: листья у гортензии крупные, большие ярко-зелёного цвета.

Все гортензии обладают интересным свойством, цвет чашелистика зависит от почвы: - если почва кислая, то гортензия расцветёт голубого цвета, в щелочной – розовая. Гидрангея – «сосуд с водой», так называют гортензию потому, что она очень любит влагу. Растение также может переносить кратковременную засуху.

Изящество и красота гортензии вызывают восторженные впечатления. Гортензия обильно цветет с весны до поздней осени. Гортензии воспеты поэтами, запечатлены художниками, они окутаны тайнами и легендами. Подаренный букет из гортензий - это признание в истинных и глубоких чувствах.

Мимо роскошных кустов гортензии невозможно пройти равнодушно, ими можно любоваться бесконечно

Фото №4 Цель расширять знания о многообразии растительного мира

Воспитатель обращает внимание на разнообразие цветов, как цветы украшают наши участки.

Воспитатель: как называются цветы, растущие на клумбе? (ответы детей)

Исследовательская деятельность: «Как вода проникает через слои почвы?»

Цель: сравнение разных типов почв с помощью опыта.

Для опыта необходимо взять два стакана: в одном стакане плодородный слой почвы, в другом - глина с песком. Наливаем воду в каждый стакан.

Вывод: плодородный слой почвы легко пропускает воду, глина с песком - плохо, т. к. в глине нет воздуха.

Дидактическая игра: «Природа и человек»

Цель: закрепить знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа.

Подвижная игра: «Ловишки».

Цель: совершенствовать основные движения при беге с изменением направления. Развивать способность концентрировать внимание, ловкость.

Трудовая деятельность - работа на клумбе.

Цель: закрепить умение работать сообща.

Итог прогулки

Дети по окончании прогулки собирают оборудование, рассказывают о том чем занимались, что нового узнали, что понравилось.

Что помогает цветам расти? (солнце, дождь, земля, и люди)

Как правильно ухаживать за цветами?

Все о цветах для детей Конспекты занятий Развивающие развивать наблюдательность формировать убеждение что красота природы бесценна поэтому её надо охранять и беречь расширять кругозор словарный запас активизировать память и внимание Воспитательные воспитывать бережное отношение к прекрасным творениям природы Ход наблюдения Воспитатель просит детей вспомнить о многообразии растительного мира деревья кустарники травянистые растения
Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за бабочками» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за бабочками" Цель: расширять знания детей о бабочках,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами осенью»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами осенью» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за березами осенью" Цель: формировать знания об отличительных.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за гусеницей» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за гусеницей" Цель: расширить знания детей о гусенице,.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за кузнечиком» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за кузнечиком» Цель:расширять знания детей о кузнечике,.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за лекарственным растением шиповником»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за лекарственным растением шиповником» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за лекарственным растением шиповник» Цель:.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за насекомыми осенью» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за насекомыми» Цель: продолжить знакомство с разнообразием.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за шмелем»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за шмелем» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за шмелем» Цель:расширять знания детей о насекомом.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдения за георгином» Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Наблюдения за георгином" Цель: расширить знания детей о растении.

Фотоотчет «Детское коллективное творчество с целью формирования экологических знаний за период 2017 года». Часть 2Фотоотчет «Детское коллективное творчество с целью формирования экологических знаний за период 2017 года». Часть 2 Фотоотчет "Детское коллективное творчество с целью формирования экологических знаний за период 2017 года". Часть 2 Здравствуйте, дорогие.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева полей — кукуруза»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева полей — кукуруза» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Королева полей - кукуруза» Цель: расширить знания и представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за гортензией»
Опубликовано: 9 января 2018 в 07:11
+187Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за гортензией»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Виталиевна Разумная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД