Получи документы

Конспект познавательного занятия с элементами театрализованной деятельности «Прогулка по зоопарку»

Алёна Фролова
Конспект познавательного занятия с элементами театрализованной деятельности «Прогулка по зоопарку»

Тема: Прогулка по зоопарку

Цель: Активизировать словарь и закреплять знания

по теме: «Животные»

Задачи:

1. Формирование интеннационной выразительности через театрализованную деятельность

2. Знакомство с образованием и значением слово «Зоопарк»

3. Развитие мышления слухового восприятия и внимания.

4. Развитие наблюдательности

5. Закрепление в активном словаре названия животных, обогащение словаря понятиями: хобот, бивни (у слона, хищники.

Оборудование:

картинки с изображением животных;

Публикация «Конспект познавательного занятия с элементами театрализованной деятельности „Прогулка по зоопарку“» размещена в разделах

картинки с силуэтным изображением животных;

картинка с несуществующими животными.

Ход занятия.

Ворона: Каркуша рассматривает картинки с изображением животных.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня снова прилетела Каркуша.

(Обращается к Каркуше) Каркуша, здравствуй. Что ты делаешь?

О чем задумалась?

Каркуша: Здравствуйте ребята! Как я Вам рада! Вы то мне и нужны! Летала

я летела по разным местам. Была и в наших лесах и на юге, в

жарких странах. Видела много разных зверей. Да забыла, кто где

живет: кто в лесу, кто на юге? Запуталась!

Воспитатель: Не переживай Каркуша, дети тебе помогут. Поможем?

Дети Да.

Каркуша Показывает животных, спрашивает, где они живут. Возможны

провокации (слон – это олень, у него есть рога, крокодил – ежик, у

него на спине шипы, он колючий, зебра – это лошадка, лев – это

котенок).

(Дети называют животных и называют место их проживания).

Воспитатель: Каркуша! Разобралась? Все запомнила?

Каркуша Да! Запомнила! Теперь я все сделаю правильно: расселю

животных по их домам.

Воспитатель Ребята, давайте вместе с Каркушей расселим животных по

их домам.

(Дети подходят к доске, распределяют животных. Каркуша допускает ошибки. Дети находят и исправляют ошибки).

Каркуша Дети, какие Вы молодцы! Все знаете! Вы, наверное, тоже видели

этих животных? Где?

Дети Видели: в цирке, в зоопарке.

Каркуша В зоопарке? А что это такое?

Воспитатель Дети, Вы знаете? (Ответы детей) на иностранном языке слово

«зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем Вам хорошо

известно. Что получится, если соединить эти слова? (Ответы

детей). Парк, в котором живут животные: и лесные звери, и

животные Юга, и животные Севера, и птицы, и рыбы.

Каркуша Поняла, поняла! (Предлагает посетить зоопарк) Ребята я хочу с

Вами побывать в зоопарке, посмотреть на животных и побольше

о них узнать.

Воспитатель Хорошо, Каркуша! Дети, сегодня мы с Вами идем на прогулку в

зоопарк.

Динамическая пауза «На машине ехали»

На машине ехали Повороты руками, которые «держат руль»

В зоопарк приехали.

Би – би - би!

На лошадке ехали Дети выполняют легкие приседания,

руки вытянуты («держат вожжи»)

Всех зверей объехали.

Гоп – гоп - гоп!

Паровозом ехали руки согнуты в локтях, поочередные

движения правой и левой руками вперед-назад

В зоопарк приехали

У - у - у

Воспитатель Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать кому принадлежит эта тень. (Показ «тени» слона). (Это слон) Как Вы узнали слона? (У него длинный нос - хобот) Как называется длинный нос у слона? (Ответы 3-4-х детей) А вот и он. (Показ картинки слона) Хобот необходим слону, чтобы срывать листья с деревьев. Дети, посмотрите внимательно на слона, что у него есть рядом с хоботом? Это бивни. Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. А еще обратите внимание на то, какие у слона большие уши. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко.

Переходим к следующему животному.

Вот его тень. Кто же это? (Показ «тени» крокодила) Как Вы узнали крокодила? Грозное и опасное животное. А почему, как Вы думаете? (Ответы детей) Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разгрызать и пережевывать. Знаете ли Вы, чем питается крокодил? (Ответы детей) Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослые по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и на воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее.

Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль. Крокодилиха откладывает яйца в яму недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.

Физминутка «Зоопарк»

По зоопарку мы шагаем Маршируют на месте

И медведя там встречаем Раскачивание туловища

Это мишка косолапый Руки полусогнуты в локтях

Широко расставил лапы, Ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе Переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте.

Впереди из-за куста Дети всматриваются в даль, держа

Смотрит хитрая лиса ладонь над бровями, повороты.

Мы лисичку обхитрим Бег на месте на носках.

На носочках пробежим.

Вот волчата спинку выгнули Прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнули. Легкий прыжок вверх

Подражаем мы зайчишке Ладони на голову, подскоки.

Непоседе – шалунишке.

Но закончилась игра Вернуться на места

В зоопарк нам пора.

Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени. (Показ «тени» обезьяна) (Ответы детей) Правильно. Это обезьяна. Что Вы знаете об обезьянах? (Они живут на деревьях и там же питаются листьями и плодами. Кувыркаются, корчат рожи, смешные, веселые, едят бананы). Посмотрите, какой длинный хвост у обезьяны. Как Вы думаете для чего? Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветки деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.

Игра: Расскажи стихи руками «Мартышки»

Воспитатель Какая интересная у нас прогулка по зоопарку! Мы познакомились с животными. Какими? (Слоном, крокодилом, обезьяной). Узнали о них много интересного. Но ведь в зоопарке есть и другие животные. Есть животные взрослые – мамы, а есть и их детеныши.

У львицы есть львята,

У медведицы - … (медвежата,

У зайчихи - … (зайчата,

У слонихи - … (слонята)

У лисицы - … (лисята)

У волчихи - … (волчата)

У ежихи - … (ежата)

У тигрицы - … (тигрята)

Молодцы дети!

Воспитатель Наша прогулка по зоопарку подходит к концу. Но давайте задержимся вот около этого животного. Дети посмотрите, это что за зверь такой? (Показывает на картинку чудо-зверя). Существует ли такое животное? (Ответы детей) У кого такая длинная, пятнистая шея? (У жирафа) У кого такое горбатое туловище? (У верблюда). У кого такая голова и хвост (У петуха)

Закончилось наше путешествие по зоопарку. Вам понравилось? А тебе Каркуша?

Каркуша Да очень! Я еще раз хочу сюда прилететь и посмотреть на других животных.

Воспитатель Обязательно мы вернемся сюда еще раз. На память о сегодняшнем нашем путешествии я Вам дарю вот эти рисунки. (Показ заготовленных рисунков). Зебре дорисуйте …. (полоски, льву - … (гриву, слону -… (хобо, крокодилу - … (зубы, жирафу - (пятна, а обезьяне - … (длинный хвост).

Но сейчас нам надо возвращаться в детский сад.

Динамическая пауза «На машине ехали»

Всех зверей объехали.

Гоп – гоп - гоп!

На машине ехали Повороты руками, которые «держат руль»

В детский сад приехали.

Би – би - би!

Публикации по теме:

Дидактические игры с элементами театрализованной деятельностиДидактические игры с элементами театрализованной деятельности Дидактические игры с элементами театрализованной деятельности Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в.

Фотоочерк «Прогулка по Московскому зоопарку»Фотоочерк «Прогулка по Московскому зоопарку» 2017год-Год экологии в России. 7 августа праздник Красной книги и где его отмечать, как не в Московском зоопарке. Посетителям обещают познакомить.

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки»Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития для детей средней группы «В гостях у Жихарки» Предметные задачи: знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими дома, учить правилам обращения некоторыми предметами домашнего обихода:.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Сказка «Репка» с элементами театрализованной деятельностиСказка «Репка» с элементами театрализованной деятельности Игровое актерское занятие для детей третьего года жизни. Тема : «Репка» Цели : Вызвать интерес к сказке. Учить считать по образу взрослого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия с элементами театрализованной деятельности «Прогулка по зоопарку»
Опубликовано: 29 января 2020 в 10:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия с элементами театрализованной деятельности «Прогулка по зоопарку»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД