Папки-передвижки

Конспект показа ООД в первой младшей группе «Знакомство с русским народным фольклором через потешки, прибаутки»

Лариса Владимировна Кечкина
Конспект показа ООД в первой младшей группе «Знакомство с русским народным фольклором через потешки, прибаутки»

Цель: развитие речевой активности детей средствами устного народного творчества

Задачи:

1. Воспитывать желание участвовать в проговаривании песенок, потешек русского народа, слушать, понимать, повторять отдельные слова за воспитателем.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на устный и музыкальный фольклор.

3. Развивать речевые способности: учить детей проговаривать знакомые потешки, передавать свои эмоции.

Публикация «Конспект показа ООД в первой младшей группе „Знакомство с русским народным фольклором через потешки, прибаутки“» размещена в разделах

4. Закреплять и уточнять знания детей о живой и неживой природе (солнышко, тучка, собачка, петушок и т. д).

Ход занятия:

Бабушка Варвара приглашает детей к себе в гости.

- Здравствуйте, ребята! Я так рада видеть вас у себя в гостях. А меня зовут бабушка Варвара.

(Дети идут во дворик к бабушке. Рассматривают домик, дворик).

- Давайте мы сейчас с вами погуляем по моему дворику и посмотрим, кто же у меня живет (Загадывает загадку).

«Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Рано встает, спать не дает». (Петух)

- Молодцы! Давайте с вами поищем петушка. (Кричит петух)

- Вот он наш петушок, сидит на заборе. (Рассматривают петушка – красивый хвост, красный гребешок, бородка и т. д.)

- Вот какой наш петушок красивый.

- Давайте про нашего петушка расскажем потешку:

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь».

- Молодцы! Какую хорошую потешку рассказали.

- А теперь пойдем дальше. (Встречают собачку. Рассматривают её – шерстка, лапки, ушки и т. д.).

- Ребята, а как собачка лает? (ответы детей)

- Ой, послушайте, мне кажется кто-то плачет? (Прислушивается)

(Воспитатель из домика приносит куклу)

- Посмотрите детки, это Танечка проснулась, собачка залаяла и она проснулась. Давайте покачаем Таню. (Читают потешку, воспитатель качает куклу)

«Баю – бай, баю – бай,

Ты, собаченька, не лай

Белолапа, не скули,

Мою Таню не буди».

- Все, ребятки, наша Танечка спит. (Относит куклу в домик).

- А теперь мы с вами поиграем и потанцуе (платочки и погремушки)

- Ребята, посмотрите, солнышко наша исчезло, его тучка закрыла.

- А что из тучки всегда идет? (Дождь)

(Имитирует дождь: пальцами по ладошке «кап-кап»). Звуки дождя.

- Вот и дождик пошел, скорее бегите ко мне под зонтик.

Дождик, лей, лей, лей,

Никого не жалей —

Ни берез, ни тополей!

Дождик, дождик, посильней,

Чтобы травка зеленей!

Вырастут цветочки,

Зеленые листочки!

- Ребята, почему нужно прятаться под зонтик? (Чтобы не промокнуть)

- А дождь какой? (Мокрый, холодный).

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить! (вместе)

- Вот и перестал дождик лить. Можно идти дальше.

- Ребята, посмотрите, что у нас появилось на небе? (Радуга. Рассматривают радугу - красивая, яркая, цветная).

- Давайте попросим радугу, чтобы она солнышко нам позвала.

«Радуга – дуга

Не давай дождя

Давай солнышка –

Колоколнышка!»

- Радуга появилась на небе, значит скоро и солнышко появиться. Давайте позовем солнышко.

«Солнышко – ведрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят!»

(Появляется солнышко)

Игра «Солнышко и дождик»

- Вот и солнышко – ведрышко появилось. Сразу стало тепло. Давайте сделаем зарядку с солнышком.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

- Ой, ребята, послушайте, мне кажется, кто-то мяукает в домике. Давайте подойдем поближе, и послушаем. (Подходят к домику)

- Посмотрите (достает кота). Да это же мой серый кот Васька. Он, наверное, от дождика спрятался, а дверь закрылась. Выйти он не может.

- Иди, иди к нам Вася, мы тебе потешку расскажем:

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые!»

- Вот, какой котик у нас хороший. А Васька хочет с вами поиграть. Мы сейчас превратимся в мышат и поиграем с котиком. (Игра «Васька-кот»)

- Молодцы, котику моему очень понравилось с вами играть.

-Молодцы! За то, что вы такие умные. Хорошие детки, я приготовила вам угощение:

«Ладушки, ладушки.

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Деток угощала…»

Только у меня не хватит на всех оладушек, вы мне поможете? Я вам

сейчас дам тесто, а вы поможете приготовить праздничное угощенье.

Публикации по теме:

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Квест-зарядка по русским народным сказкамКвест-зарядка по русским народным сказкам Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест (заимствование.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект занятия «Знакомство с мужским русским народным костюмом». (Занятие №1) Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта: «Русский народный костюм» Возраст детей: 5-6 лет Цель: познакомить.

Знакомство с мужским русским народным костюмом. Занятие №2 «Верхняя мужская одежда» Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта:«Русский народный костюм»Возраст детей: 5-6 летЦель:познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект показа ООД в первой младшей группе «Знакомство с русским народным фольклором через потешки, прибаутки»
Опубликовано: 16 августа 2021 в 14:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект показа ООД в первой младшей группе «Знакомство с русским народным фольклором через потешки, прибаутки»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Владимировна Кечкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД