Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Космическая школа» для детей старшей группы с ФНР

Юлия Компаниец
Конспект подгруппового логопедического занятия «Космическая школа» для детей старшей группы с ФНР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №53 «Русалочка»

муниципального образования городского округа Симферополь

Республики Крым

Конспект подгруппового логопедического занятия

на тему: «Космическая школа»

для детей старшей группы с фонетическим недоразвитие речи и

фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Космическая школа“ для детей старшей группы с ФНР» размещена в разделах

Учитель-логопед :

Компаниец Ю. С.

Программное содержание :

Образовательные задачи:

Уточнять и расширять знания детей о космосе;

Закреплять умение детей образовывать прилагательные от существительных;

Учить образовывать числительные от существительных, согласовывать их с прилагательными множественного числа;

Закреплять умение детей образовывать антонимы;

Активизировать, расширять словарь по данной теме;

Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес детей;

Развивать слуховое внимание, двигательную реакцию;

Развивать связную речь детей;

Развитие координации движений и речи;

Развитие тактильных ощущений ;

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные задачи :

• Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Словарь : Космос, космонавты, планета, ракета, Луна, планета Земля.

Материалы и оборудование:

Проектор, презентация о космосе, аудио запись с голосом, стеклянная чаша с водой черного цвета, раздаточный материал на каждого ребенка.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(Звучит космическая музыка, учитель-логопед и дети проходят в зал, становятся полукругом у мультимедийной доски, на доске видеоряд с изображение космоса) (слайд 2)

Логопед : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Сергеевна. Сегодня я капитан космического корабля и мне нужно набрать новый экипаж. Скажите ребята, а как называют людей, которые покоряют космос?

Ответы детей : Космонавты.

Логопед : Сегодня я вас приглашаю в школу будущих космонавтов. В этой школе мы пройдём специальную подготовку и сможем почувствовать себя покорителями космоса.

Логопед : Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите? (слайд 3)

Дети: Космос.

Логопед : Да, это космос. Это совсем другой мир, который богат и разнообразен множеством звёзд и планет. А вы бы хотели побывать в космосе?

Ответы детей : Да.

Логопед : Скажите мне, пожалуйста, чтобы побывать в космосе, каким должен быть космонавт? (слайд 4)

Ответы детей : Нужно быть смелым, отважным, умным.

Логопед : И, конечно же, здоровым! Поэтому космонавты каждый день закаляют свой организм. А как они закаляются?

Ответы детей : Делают зарядку, умываются холодной водой, разминают все мышцы, делают массаж.

Ответы детей : Давайте и мы присоединимся к ним. Начнём с массажа.

II. Подготовка артикуляционного аппарата: самомассаж, фонопедическое упражнение, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика.

Самомассаж

Логопед показывает движения самомассажа, комментирует свои действия.

Логопед : Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Подбородок разотрем,

Дружно губки пожуем.

Там живет наш язычок,

Пусть погреется дружок!

Логопед : Ребята, в космических летательных аппаратах очень ограниченный запас воздуха, поэтому легкие у космонавтов должны быть в полном порядке. Предлагаю вам вместе со мной выполнить дыхательное упражнение.

Дыхательная гимнастика «Космонавт»

Логопед : Предлагаю вам запустить космонавта в космос. Но для этого вам необходимо внимательно послушать мою инструкцию: вспомним, как правильно дышать (глубокий вдох носом и выдох ртом, не надувая щёк, не поднимая плечи). Сначала показываю я, затем выполняете вы по моей команде.

(дети выполняют дыхательное упражнение «Космонавт»)

Логопед : Предлагаю вам занять места за партами в нашей космической школе. Присаживайтесь на свои места. Переходим к следующему интересному заданию, готовим ракету к взлёту.

(слайд 5)

Фонопедическое упражнение «Ракета готовится к взлёту»

Проверяем топливо Дети произносят звук «ш-ш-ш…»

Открываем и закрываем люки Делают движения вверх и вниз на звук [ч-ч-ч]

Проверяем радио Производят короткий и длинный звук [у]

Включаем двигатель Произносят звук [др], вращают кулачками.

Логопед : Молодцы! Вы замечательно справились с упражнениями. Я принимаю вас в команду подготовки к космическим полётам!

Артикуляционная гимнастика «Ракета»

Логопед : Все космонавты говорят чётко, внятно, а помогают им в этом упражнения для языка. Повторяйте за мной упражнения, смотря в ваши иллюминаторы (работа с индивидуальными зеркалами, сидя за столом).

Логопед : Перед запуском ракету удерживает «Раздвижная мачта» (упражнение «Улыбочка-Трубочка»);

Мачта раздвигается – (упражнение «Бегемотик»);

Ракета настраивается для отправления в космос – (упражнение «Качели»);

Корабль прибыл в космос. Космонавты готовятся к взлёту (упражнение «Вкусное варенье»).

Дыхательное упражнение «Ракета отправляется в космос»

Логопед : Возьмите ракеты, сделайте глубокий вдох и по моей команде выпускайте ракеты в открытый космос.

III. Основная часть

1. Знакомство с темой. «Отгадай загадки».

Логопед : Звучит космическая музыка. Ребята, вы слышите эти звуки? Это космические сигналы, поможете мне их разгадать?

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая… (Ракета) (слайд 6)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт) (слайд 7)

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … (Гагарин) (слайд 8)

Планета голубая, Любимая, родная.

Она твоя, она моя, А называется… (Земля) (слайд 9)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна) (слайд 10)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический… (Метеорит) (слайд 11)

Логопед : Молодцы, вы разгадали космические сигналы.

2. Подвижная игра «Один-Много». Образование множественного чиста существительных (слайд 12)

(звучит тревожная космическая музыка - звуковой сигнал)

Логопед : Наша космическая школа оказалась в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть её, мы должны включить специальную защиту и отбросить метеориты. Предлагаю вам встать в полукруг (дети выходят из-за столов и становятся в полукруг). Я буду называть один предмет, и бросать метеорит (мяч, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.

Слова: звезда - звезды, космонавт - космонавты, спутник - спутники, комета - кометы, планета - планеты, ракета – ракеты, метеорит – метеориты;

3. Звуковой анализ слова

(слайд 13)

Логопед : И с этим заданием справились, прошу вас занять свои места. Дети садятся на стулья.

Логопед : Ребята, в космосе бывают частые перебои со связью и настоящим космонавтам необходимо иметь очень острый слух. Сейчас вам надо внимательно послушать меня и верно определить место заданного звука в слове. Я называю слова и выделяю звук. Ваша задача положить космический камень в соответствующую летающую тарелку (Перед каждым ребёнком лежит карточка с изображением трех летающих тарелок, которые означают начало, середину и конец слова. Необходимо внимательно прослушать слово и определить место заданного звука в слове, и положить камешек на соответствующую тарелку).

Солнце – С; Луна – Н; Космос – М;; Метеорит – Р; Земля – З; Космонавт – Т;

Логопед : Все в порядке! К программе подготовки космонавтов готовы.

4. Упражнение «Космическая лаборатория». Образование числительных. Согласование с прилагательными множественного числа.

(звучит космическая музыка) (слайд 14)

Логопед : Ребята, а теперь я приглашаю вас в свою космическую лабораторию, там нас ждет увлекательный эксперимент. Перед вами открытый осмос, вы хотите увидеть, что в нём спрятано? Тогда внимательно слушайте и наблюдайте за мной.

Логопед : Сейчас мы с вами по очереди возьмем в руки специальный космический прибор (стеклянную банку) и посмотрим, что же скрывают космические глубины. Когда вы рассмотрите нужные предметы, нужно их сосчитать:

• одна космическая ракета, две космические ракеты, пять космических ракет;

• один летающий космонавт, два летающих космонавта, пять летающих космонавтов;

• одна растущая Луна, две растущие Луны, пять растущих Лун;

• один оранжевый Сатурн, два оранжевых Сатурна, пять оранжевых Сатурнов;

• одно большое Солнце, два больших Солнца, пять больших Солнц;

(Дети выходят из-за столов, подходят к отдельно стоящему столу. На нем стоит стеклянная посуда, к её дну прикреплён рисунок с изображением космоса, ракет, звёзд, планет. Посуда наполнена водой, выкрашенной в чёрный цвет, в которую добавлены блёстки (имитация звёздного неба, находят нужную картинку и образовывают словосочетания);

Логопед : Вы отлично справляетесь, молодцы!

5. Физминутка. Развитие крупной моторики, развитие межполушарных связей. Видео-упражнение «Я - ракета» (слайд 15)

Логопед : Внимание! Опасность перегрузки! Ребята, нужно срочно снять перегрузку. Внимание на экран.

(дети выполняют физминутку)

6. Упражнение «Сварим кашу». Развитие тактильных ощущений, образование прилагательных (слайд 16)

Логопед : А у нас в космической школе подошло время обеда! Проходите в космическую столовую. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Я приготовила мешочки с космической крупой, но забыла, где какая. Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке: ГОРОХ, РИС, МАНКА, ГРЕЧКА, ФАСОЛЬ;

(дети берут по одному мешочку в руки, прощупывают их)

Логопед : - Андрей, что у тебя в мешочке? (рис)

- Какую кашу мы сварим из риса?

Ответы детей : Из риса мы сварим рисовую кашу и т. д.

Логопед : Молодцы, ребята, а теперь соотнесём мешочки с кашей. Положите, пожалуйста, мешочки с крупой на нужную тарелку с кашей.

Логопед : Всё верно! Попрошу вас встать и переместиться в космический класс.

(дети встают из-за своих мест и перемещаются за столы к интерактивной доске)

7. Интерактивная игра «Космический телескоп». Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (слайд 17)

Логопед : Посмотрите на экран. Что вы видите?

Ответы детей : Нашу планету Земля.

Логопед : С космической высоты всё кажется каким?

Ответы детей : Маленьким.

Логопед : И чтоб рассмотреть нашу планету, в какой прибор мы посмотрим?

Ответы детей : В телескоп.

Логопед : Я, как капитан корабля, смотрю, первая и говорю, что увидела, а затем вы выполняйте задания по моему образцу.

Логопед : Я увидела камушек.

Ответы детей : Я увидел домик, грибочек, цветочек, деревце, кустик, травку.

Логопед : Отлично! Молодцы!

III. Рефлексия. (слайд 18)

(звучит спокойная музыка)

Логопед : Ребята, вы успешно прошли курс подготовки будущих космонавтов в нашей школе. А теперь закроем глаза, сядем удобно, дышим ровно, глубоко. Представляем наш детский сад и возвращаемся в группу.

Логопед : Ну вот, мы и дома.

- Где мы сегодня побывали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что больше всего запомнилось?

- Какими должны быть космонавты?

Логопед : Ребята! Мы с вами справились с очень непростыми заданиями Космической Школы. За это каждый из вас получает свидетельство «Будущего космонавта».

(Звучит музыка. Логопед вручает детям свидетельства об окончании школы будущих космонавтов).

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета»Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Космическая школа» для детей старшей группы с ФНР
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 11:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия «Космическая школа» для детей старшей группы с ФНР» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Компаниец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД