МААМ-картинки

Конспект занятия «Профессия лаборант»

Иващенко Зульфия Валерьевна
Конспект занятия «Профессия лаборант»

Цель: познакомить детей с новой профессией лаборант. Дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии.

Расширять и совершенствовать игровые замыслы и умения детей, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации, формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство взаимопомощи.

Публикация «Конспект занятия „Профессия лаборант“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.

Словарная работа: колбы, мензурки, пипетки, стеклышки, пробирки вакуумные.

Демонстрационный материал: проектор, ноутбук, микроскоп, образец крови (принес лаборант, картинки по правилам поведения в лаборатории. Раздаточный материал: информационные листы «Как правильно сдавать анализы», пипетки градуированные, пробирки вакуумные с красной крышкой, колбы, мензурки, стеклышки.

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу) Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера.

(Дети присаживаются на стулья)

Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? (ответы детей)

Воспитатель: В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю свою жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну одной интересной профессий.

- А слышали вы о такой профессии, как лаборант? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, а где вы могли встретиться с работой лаборантов?

Дети: В поликлинике (сдавали анализы крови, мочи, кала).

Воспитатель: Да, врачи следят за вашим здоровьем, им в этом помогают лаборанты.

Дети: Лаборанты работают в лаборатории.

Воспитатель: Ребята, а что такое лаборатория? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я хочу отправиться вместе с вами в виртуальную экскурсию по клинико-диагностической лаборатории нашего Тазовского района.

(Просмотр видео экскурсии «Клинико-диагностическая лабораторная», как берут анализы и оборудование)

Воспитатель: После того, как вы узнали подробно работу лаборанта, предлагаю нам с вами поиграем в игру, где вы станете врачами клинической лаборатории диагностики? И как настоящие лаборанты вместе попытаемся рассмотреть образец крови. Чтобы вы научились играть в эту игру, я приглашаю вас в нашу лабораторию. В каждой лаборатории работают сотрудники, у которых есть свои обязанности. Давайте выберем, кто кем будет в нашей лаборатории? Разрешите мне быть старшим научным сотрудником лаборатории (пояснение, что он будет делать) - А кто будет моим заместителем? (пояснение).

- Теперь давайте решим, кто будет лаборантами? (пояснение).

Воспитатель: Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные анализы.

В лаборатории всегда тихо и чисто. Лаборанты работают в белых халатах, масках, перчатках и очках. Поэтому я надеваю халат. Для того чтобы нам приступить к работе, вам тоже нужно одеть халаты, маски, перчатки, очки и прикрепить бейджики с вашими именами и должностями.

Отправляемся на наши рабочие места.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории : (каждое правило демонстрируется сопровождением картинок) - Близко не подносить предметы к глазам.

- Без надобности ничего не пробовать на вкус.

- Во время работы в лаборатории необходимо соблюдать чистоту, тишину.

- Опыты нужно проводить только в чистой химической посуде, пипетках.

-Не бегать по лаборатории;

-Не разговаривать громко;

-Работать под наблюдением взрослого;

-Брать только нужные для работы материалы;

-Класть на место все материалы по окончанию работы.

Физминутка.

«Вот помощники мои».

Вот помощники мои, Руки вперёд, пальцы выпрямить и развести

Их как хочешь поверни: Руки вперёд, круговые движения кистями И вот эдак, и вот так, Потираем рука.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять. Руки вперед, вверх, вперёд, в стороны, к плечам

Не сидится им опять. Круговые движения в плечевом суставе

Постучали, повертели Три хлопка в ладони, круговые движения кистью рук

И работать захотели. Потираем руками

Поработают немножко, Сжимание и разжимание пальцев рук

Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе

Постучали повертели Три хлопка в ладони, круговые движения кистью

рук

И работать захотели. Сжимание и разжимание пальцев рук

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас пройти к демонстрационному столу, где рассмотрим образец крови под микроскопом (дети садятся на стулья около стола).

Воспитатель: Вообще, для того, чтобы подготовить образец к обработке, лаборанту нужны колбы, мензурки, пипетки, стеклышки, как были показаны в виртуальной экскурсии, но у нас уже готовый образец.

(Дети совместно с лаборантом рассматривают образец)

Воспитатель: Лаборанты исследуют образец. И если им показалось, что с образцом не все впорядке, выписываю направление на прием, лечат больного.

Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?

- С какой профессией познакомились?

- Что лаборантам нужно для работы?

-Вы узнали для чего берут анализы?

-Понравилось ли вам участвовать в таком эксперименте?

Воспитатель: - Мы сегодня замечательно поработали в нашей лаборатории, добились хороших результатов.

Воспитатель: - Мне, ребята, очень понравилось быть старшим научным сотрудником лаборатории. В лаборатории сегодня работали очень хорошие специалисты. Все умеют договариваться, доброжелательны, готовы выручить друг друга в любую минуту, справедливо решали возникшие несогласия и споры. Лаборанты сегодня очень хорошо планировали свою работу, обсуждали свои действия со своими помощниками. В нашей лаборатории чистота и порядок. Спасибо помощникам лаборантов!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: познакомить с историей создания маяков, их важной роли в навигации. Задачи: 1. Формировать представление детей о профессии смотрителя.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия «Профессия библиотекарь»Конспект занятия «Профессия библиотекарь» Конспект занятия «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ» Подготовила : Новикова Н. А. Цель: формировать интерес к книге, учить бережному отношению к ней,.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Конспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группеКонспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группе Хоренко Елена Геннадьевна. Возрастная группа: подготовительная. Тема занятия: «Учитель – профессия на все времена» Цель: создание условий.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессией «Лаборант»Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессией «Лаборант» Лаборант химического анализа «Сегодня мечта — завтра профессия» Возрастная группа: средняя (4 – 5 лет) Цель: познакомить детей с новой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессия лаборант»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 11:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Профессия лаборант»» (включая файлы) размещена пользователем Иващенко Зульфия Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД