Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-личностному развитию с использованием ИКТ с детьми средней группы «Секреты дружбы»

Елена Губанова
Конспект занятия по социально-личностному развитию с использованием ИКТ с детьми средней группы «Секреты дружбы»

Целевые ориентиры: ребёнок внимателен к поручениям взрослых, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в сотрудничество. Проявляет интеллектуальную активность, проявляется познавательный интерес. Может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить её доступным для него способом. Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Социально-личностное развитие»

1. Способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность.

Публикация «Конспект занятия по социально-личностному развитию с использованием ИКТ с детьми средней группы „Секреты дружбы“» размещена в разделах

2. Учить понимать эмоциональное и физическое состояние героев, сверстников и других людей.

3. Развивать чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других.

4. Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Социально-коммуникативное и речевое развитие» : - развитие речи, наблюдательности, мыслительной активности, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

«Познавательное развитие» - продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать лево и право, широкий, узкий. Закреплять счет до пяти.

«Физическое развитие» : - овладение подвижными играми с правилами, закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

«Художественно-эстетическое развитие» :- обогащение сенсорного опыта, развитие коллективного творчества.

Предпосылки учебной деятельности: формирование познавательных интересов во время «Путешествия в страну Мультипультию».

Оборудование для педагога: мультимедийное оборудование, видео обращения от жителей «Мультипультии», отрывки из мультфильмов.

Оборудование для детей: карточки с изображением мальчиков и девочек в ситуациях про жадность, сундук с зеркалом на дне, воздушные шарики на каждого ребенка

Предварительная работа: Беседы о дружбе, о друзьях, о доброте; беседы о чувствах. Чтение стихов, песен, пословиц о дружбе, доброте и зле. Просмотр мультфильмов о дружбе.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

Создание благоприятной психологической атмосферы.

Педагог: - Дети проходите, посмотрите сколько у нас гостей. Я предлагаю улыбнуться и поздороваться с ними.

Предполагаемые ответы детей: Здравствуйте, добрый день, привет…

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Педагог: - Молодцы! Возьмитесь за руки, и улыбнитесь друг другу. Отлично!

Создание мотивационного компонента.

На экране появляется персонаж мультфильма Крошка Енот. Он кричит: «Ребята! Ребята, вы меня слышите? Помогите! В стране Мультипультии случилась беда, налетел сильный ураган и унес секреты дружбы. Все жители «Мультипультии» поссорились. Помогите нам, пожалуйста! Найдите секреты дружбы!» Изображение пропадает.

• Создание проблемного поля.

Педагог: Ой, ребята, что же произошло в стране Мультипультии?

Ответы детей

Педагог: Вы хотите помочь жителям этой страны?

Ответы детей.

Педагог: Тогда надо срочно отправляться в дорогу. Но как же туда попасть? Ребята, вы не забыли, что «Мультипультия» – это сказочная страна, и попасть туда можно, только с помощью волшебства? А вы знаете волшебные слова и какие?

Ответы детей.

Воспитатель: Нужно повторить всем вместе. (повторяют. На экране появляется громкоговоритель из мультфильма «Паровозик из Ромашково» объявляет).

Дидактическая игра «Займи свое место на поезде».

Воспитатель: Ребята, давайте прокатимся. Садитесь скорее в поезд. Смотрите, а вот мы уже в поезде. (Звучит музыка и на мультимед. установке фрагмент мультика «Паравозик из Ромашково»).

Воспитатель: Ребята, вот мы и в стране «Мультипультии». Но где же нам искать секреты дружбы? Посмотрите, вот тропинка. Может быть нужно идти по ней? (раздаются звуки) Ой, ребята, что это? (Идут и останавливаются, на экране появляется отрывок из мультфильма «Мишка- задира», там, где Мишка отбирает мяч.

Д/И «Подумай и ответь»

Воспитатель: Ребята, смотрите! (смотрят фрагмент мультфильма) Ребята, расскажите, что вы сейчас увидели?

Ответы детей.

Воспитатель: А правильно ли поступил мишка?

Ответы детей

Воспитатель: Будут ли у него друзья?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо это или плохо, если у тебя нет друзей? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Мишка забыл секрет дружбы, вот и остался один! Какой секрет дружбы он забыл? Не обижай, не задирайся, и у тебя будут друзья! А ты как думаешь?

Ответы детей Спросить нескольких детей. На экране, продолжение мультфильма «Мишка-задира».

Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке – нашли секрет дружбы. Пора отправляться в путь, пойдемте, дальше. (идут по тропинке, останавливаются на полянке, где лежат карточки)

Д/И «Расскажи, что на картинке»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, картинки. Это, наверное, ураган их сюда принес. Садитесь удобнее. Ребята, возьмите картинки, расскажите, пожалуйста, что на них изображено?. Какая ситуация изображена на картинках. (Спросить всех детей)

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой секрет дружбы мы нашли?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно! Не жадничай, и у тебя будут друзья! Ребята, мы нашли еще один секрет и помогли помириться сказочным героям. (на экране фрагмент мультфильма «По дороге с облаками»- слон раздает друзьям мороженое. Воспитатель: Посмотрите, как им весело.

Вы не устали? Тогда идем дальше? (подходят к реке.) Наше путешествие продолжается

Д/И «Волшебные слова»

Но что это? (Это речка). Она, какая по ширине? (широкая) Что же делать, как же нам перебраться на другой берег (надо ее перейти). Как ее перейти? (Надо построить мост). Вот какие-то дощечки и письмо:

«Дорогие путешественники! Чтобы перебраться на другой берег вам понадобятся дощечки для строительства моста, но, чтобы их получить нужно ответить на вопросы. За каждый ответ- вы получите одну дощечку. После того как вы ответите на все вопросы - вы сможете возвести мост. Удачи!

— Какие слова говорят при встрече?

— Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь?

— Как ты попросишь у друга игрушку?

-- Что ты скажешь, вставая из-за стола после вкусного обеда?

— Что ты скажешь, если тебе помогли?

— У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь?

-- Что говорят, когда прощаются?

Если ребёнок затрудняется с ответом, дети помогают ему.

В. Ну вот и ответили на вопросы, молодцы. Переходим по мостику Давайте возьмем своего друга за руку и будем крепко держаться, проходя по мостику, чтобы не упасть в речку. Какой секрет дружбы, нам помог перейти речку по узкому мосту?

Ответы детей:

Воспитатель: Все верно! Помогай, и у тебя будут друзья! (Дети переходят мостик под музыку)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все перешли. Это потому, что вы помогали друг другу.

Психогимнастика «Солнышко»

Ребята, мы вышли на полянку, посмотрите как тут светло и красиво, солнышко светит, садитесь по удобнее, закройте глазки, представьте, как теплое солнышко согревает вас своими лучами, солнышко касается своим лучиком ваших щечек, глазок, носиков, оно согревает наши плечики, мы тянем ручки вверх, и оно согревает наши ладошки. Нам тепло и приятно… а теперь откройте глазки.

Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это? Воспитатель: Это волшебный сундук, мне кажется в нем спрятан секрет дружбы. Хотите узнать какой? Для этого нам нужно заглянуть в него, готовы? Не боитесь? Что же это? Посмотрите и улыбнитесь! (воспитатель открывает сундук, на дне которого лежит зеркало)

Воспитатель: Узнали секрет дружбы? Назовите его?

Ответы детей:

Воспитатель: Улыбайся – и у тебя будут друзья! (песня «От улыбки»)

Ребята, чтобы подружиться, надо улыбнуться! Улыбнитесь друг другу!

Молодцы! Вы нашли все секреты дружбы и теперь в стране «Мультипультии» все опять подружаться! (на экране появляется крошка Енот и благодарит за помощь.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад! До свидания «Мультипультия»! (Произносят волшебные слова).

Ну вот мы и в нашем любимом детском саду.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Скажите Какие же секреты дружбы мы нашли.

Ответы детей: (Не задирайся и не обижай, не жадничай, помогай, и улыбайся.) Да совершенно верно.

Ребята, жители «Мультипультии», вам в благодарность приготовили маленькие сюрпризы, в группе спрятаны воздушные шары по количеству детей. Воспитатель раздает детям шарики и наклейки-стикеры от жителей страны).

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «В дружбе — сила!» с детьми подготовительной группы Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ)Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня - основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.

Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: О правах и обязанностях. Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Занятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возрастаЗанятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование понятий «друг», «дружба». Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-личностному развитию с использованием ИКТ с детьми средней группы «Секреты дружбы»
Опубликовано: 2 января 2023 в 22:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-личностному развитию с использованием ИКТ с детьми средней группы «Секреты дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Губанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД