Получи документы

Конспект логопедического досуга по сказкам

Ирина Федоренко
Конспект логопедического досуга по сказкам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Веселая планета» п. Орловского

Досуг

Подготовила: учитель- логопед

Федоренко И. И.

Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи:

- Познакомить детей с видами и назначением книг.

- Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.

- Учить детей создавать книгу своими руками.

- Развивать творчество, воображение, фантазию.

Публикация «Конспект логопедического досуга по сказкам» размещена в разделах

- Создать условия для развития творческих способностей детей.

- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.

- Познакомить детей с различными жанрами книг.

- Дать детям знание о роли библиотеки.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

- Побуждать детей к сочинительству.

- Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.

- Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.

- Пополнить развивающую среду творческими играми «Библиотека»,

Логопед : Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга – самый верный,

Самый лучший друг.

Из нее узнаешь ты

Обо всем на свете,

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи и сказки,

Все к твоим услугам!

Береги же книгу!

Стань и ты ей другом!

Логопед : Ребята, посмотрите, пожалуйста, вокруг, что вы заметили?

Дети: Везде разложены книги.

Логопед : Правильно, сегодня мы с вами будем разговаривать о книгах. Посмотрите какие они все красочные и красивые. Ребята, какие бывают книги?

Дети: В сказках, стихах, рассказах.

Логопед : У вас в группах есть книжные уголки, где вы можете взять любую книгу и почитать, если кто то уже может читать, а если не умеете, то просто посмотреть, вспомнить знакомые произведения. Ребята, а кто пишет сказки, стихи, рассказы?

Дети: Писатели, поэты.

Логопед : Правильно. Посмотрите, вот здесь портреты некоторых писателей. М. Пришвин, А. Барто, М. Ю. Лермонтов.

Логопед : Сегодня мы вспомним некоторые произведения и проведем викторину.

Я сейчас буду читать отрывки из знакомых произведений, а вы должны будите сказать название.

1 Давайте, же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане.

Всегда и везде-

Вечная слава воде! («Мойдодыр»).

2 Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла… («Федорино горе»).

3 За кого держалась Жучка? (За внучку).

4 Из чего Фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы).

5 Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки (Винни-пух).

6 Кто одолел тараканище? (Воробей).

7 Назовите имя бородоча, который хотел заполучить золотой ключик. (Карабас-барабас).

8 Кто из трех поросят построил самый прочный дом? (Наф-наф).

9 В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела с самой большой чашки? (Три медведя).

10 Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр»? (одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, брюки).

Логопед : Следующее задание. Сказки вспомнили, а теперь попробуем их собрать. Я сейчас раздам вам сказки в разрезанном виде, а должны их собрать в одну целую картинку и сказать, как называется сказка.

Логопед : А теперь мы немножко отдохнем. Физминутка.

Летела сова, веселая голова.

Летела, летела на головку села.

Села посидела, головой повертела,

И снова полетела.

Логопед : Загадки-обманки. Дети должны правильно назвать животное.

- Любит драку,

Похож на собаку,

Коварен и зол

Серый….(волк).

- Маленькую корку

В маленькую норку

Тащит тихи-тихо

Серая….(мышка).

- Сзади хвост, а сверху грива,

Цокает подкова.

С ездоком бежит игриво

Стройная….(лошадь).

- Хохлатая птица

Речью гордится.

За нами слова

Повторяет….(попугай).

- Ноги как колонны,

Весит больше тонны.

Тигр, прячься! На таран

На тебя идет….(слон).

Логопед : Сейчас мы продолжим беседу о сказках. Я буду показывать вам картинки, а вы мы говорит из какой сказки герой. Делимся на 2 команды.

Логопед : Ребята, мы сегодня с вами молодцы поговорили, что такое книга, кто пишет книги, вспомнили названия сказок, героев сказок. Скажите, пожалуйста, какой у нас приближается великий праздник?

Дети: День Победы.

Логопед : Правильно, сейчас все вспоминают памятную дату, 75 лет после окончания Великой Отечественной войны. Поэтому сейчас со своими воспитателями вы читают много произведений о героях, которые принимали участие в этой страшной войне. Послушайте название некоторых произведений, которые вы можете читать в группе со своими воспитателями или дома с родителями. А потом можете делиться прочитанными произведениями в группе.

Логопед : И в завершении нашего мероприятия.

Книга-лучший друг ты мой,

Мне так радостно с тобой!

Я люблю тебя читать,

Думать, мыслить и мечтать!

Ребята, читайте как можно больше.

Ребята, а сейчас я хочу вас наградить медалями, как самых лучших знатоков сказок.

Публикации по теме:

Фотоотчет логопедического досуга «Цветик-речецветик».Фотоотчет логопедического досуга «Цветик-речецветик». Логопедический досуг – неотъемлемая часть в деятельности ДОУ. Основной целью логопедических досугов является закрепление и обобщение в.

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: создание радостного настроения. Ход досуга:Воспитатель: На лошадку сядьте, дети, В гости дружно мы поедем Мы поедем за леса, Где ждут.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик»Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик» Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня.

Сценарий спортивного досуга по сказкам А. С. ПушкинаСценарий спортивного досуга по сказкам А. С. Пушкина b] Баба Яга[/b]: Здравствуйте, друзья! Я принесла вам письмо от жителей сказочной страны У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического досуга по сказкам
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 14:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического досуга по сказкам» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Федоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД