Лучший педагог года

Конспект занятия по РЭМП «Счет до 3. Число 3»

ольга ковалева
Конспект занятия по РЭМП «Счет до 3. Число 3»

РЭМП «Счет до 3. Число 3. Понятие на 1 больше, меньше».

Задачи

Коррекционно-развивающие: - развивать зрительную память, воображение, творчество, связную речь, расширяем словарный запас.

Образовательные: - познакомить детей с образованием числа три;

- учить детей считать до трех, соотносить количество предметов с числом;

- учить уравнивать группы предметов по количеству, путем увеличения (уменьшения) на один.

Воспитательные: - воспитывать аккуратность при работе, внимательность, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование

Публикация «Конспект занятия по РЭМП „Счет до 3, Число 3“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: разноцветные большие кубики, числовая карточка числа 3.

Раздаточный материал: полоски на каждого ребенка, разноцветные круги на каждого ребенка.

Словарь

Предметный: один, два, три, число, кубики.

Слова действия: найти, положить, сосчитать, добавить, убрать.

Слова признаки: синий, красный, зеленый.

Виды

деятельности

Этапы

работы РЭМП

познание, социально-коммуникативное, речевое, физическое.

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

I.

II.

III

Орг. Момент

«Сюрпризный момент «Буратино»

Основная часть

Д/у «Сосчитай кубики»

Д/и «Сосчитай правильно»

Заключительная часть

Д/у «Хлопни, топни, покружись» Воспитатель вносит в группу игрушку Буратино. Ребята кто пришел к нам в гости? Правильно это Буратино.

Буратино очень любит играть, он подготовил для вас много интересных игр. Поиграем с ним?

Ребята, первая игра, в которую мы будем играть с Буратино, называется «Сосчитай кубики».

Посмотрите ребята на столе стоят кубики. Ваня и т. д. сосчитай, сколько кубиков стоит на столе? Молодцы! Сосчитаем все вместе – один, два. Всего 2 кубика. Ребята, посмотрите, я ставлю еще кубик. Сосчитаем все вместе, сколько стало кубиков. Один, два, три. Всего 3 кубика. Молодцы! Серафима и т. д. сосчитай кубики. Молодцы! Число 3 обозначается вот такой числовой карточкой (показ числовой карточки 3). Сосчитаем сколько точек на карточке. Один, два, три. Три точки на карточке. Число 3.

Артем убери, пожалуйста, один кубик. Глеб и т. д. кубиков стало больше или меньше на столе? Правильно кубиков стало меньше. Алиса и т. д. на сколько кубиков стало меньше?

Даша поставь, пожалуйста, один кубик.

Дима и т. д., а теперь кубиков больше или меньше на столе?

Правильно кубиков стало больше. Тихон и т. д. на сколько кубиков стало больше?

Молодцы! Буратино очень понравилось, вы так быстро сосчитали кубики, вы такие дружные! Предлагаю поиграть в игру «Друзья».

Динамическая пауза «Друзья».

Молодцы! Буратино предлагает поиграть еще в одну игру, которая называется «Сосчитай правильно». Для этого вам надо подойти к столу. Ребята перед вами на тарелочках лежат геометрические фигуры.

Артем, и т. д. какие геометрические фигуры лежат на тарелочках у вас? Правильно – это круги и квадраты. Мы с Буратино будем показывать числовую карточку, вы внимательно будете смотреть и выкладывать столько же геометрических фигур на полоски.

Но прежде, чем мы будем играть, разомнем пальчики.

П/г «Веселые пальчики».

Выложите, пожалуйста, на верхнюю полоску вот столько красных кругов (показ числовой карточки 2, выложите на нижнюю полоску столько же синих кругов. Серафима и т. д. сосчитай, сколько у тебя кругов на верхней полоске?

Андрей и т. д. сосчитай, сколько у тебя кругов на нижней полоске?

Что можно сказать про красные и синие круги? Правильно их поровну. Положите, пожалуйста, в ряд еще один красный круг. Артем, и т. д. чего стало больше? Меньше?

Как вы думаете, что надо сделать, чтобы их стало поровну, по три? Правильно надо добавить еще один синий круг. Добавьте еще 1 синий круг. Ребята уберите, пожалуйста, 1 красный круг? Коля и т. д., а теперь чего больше? Меньше? Ребята, как вы думаете, что надо сделать, чтобы их стало поровну, по два?

Молодцы!

Ребята вы сегодня молодцы! Буратино очень понравилось с вами играть, но ему пора уходить.

Ребята поиграем в еще одну игру «Хлопни, топни, покружись». Если вам все понравилось, и вы со всем, справились, хлопните в ладошки, если вам было что-то сделать трудно и вы немного загрустили, покружитесь, ну а если кому-то было очень грустно и трудно, топните ножкой (воспитатель смотрит кто какие движения, показал, чтобы в дальнейшем проанализировать свое занятие). Воспитатель хвалит детей за старательность.

Дети сидят на ковре слушают и смотрят.

Ответы детей.

Дети по одному считаю кубики.

Дети вместе с воспитателем считаю кубики.

Дети по одному считают кубики.

Дети по одному высказывают свое мнение.

Дети по одному отвечают, на 1 кубик стало меньше.

Кубиков стало больше.

Дети по одному отвечают, на 1 кубик стало больше.

Дети выполняют действия по тексту динамической паузы.

Дети за столом слушают объяснение воспитателя.

Круги.

Дети выполняют пальчиковую

гимнастику.

Один, два. Всего 2 круга.

Один, два. Всего 2 круга.

Их поровну.

Дети по одному говорят, что красных кругов больше, а синих кругов меньше.

Дети по одному говорят, что надо добавить еще 1 синий круг.

Дети говорят, что синих кругов больше, а красных кругов меньше.

Дети говорят, что надо убрать 1 синий круг.

Дети прощаются с игрушкой.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Публикации по теме:

«Счет до шести. Число и цифра 6». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: 1) Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; 2) Сформировать.

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию «Количество и счет. Число и цифра 8» Количество и счет. Число и цифра 8. Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию. Цель: 1. Познакомить с числом и цифрой.

Конспект комплексного занятия по РЭМП «В гости к зайкам» Конспект комплексного занятия «В гости к зайкам» Цель: Развитие элементарных математических представлений. Задачи: - Углублять представления.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Счет до шести. Число шесть» .

Конспект НОД по РЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 4. Подвижные игры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений.

Конспект по математике в средней группе по теме «Счет до шести. Число и цифры 6» Цель: закрепить представление о цифре и числе 6, умение считать до 6, соотносить цифру 6 с количеством. Ход занятия: 1. Введение в игровую.

Конспект занятия по математике «Счет до трех. Число 3» (средняя группа) Воспитатель МКДОУ №26: Корниенко Елена Васильевна. Программное содержание: Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения.

НОД по РЭМП «Количественный счет» Возрастная группа: старшая, 5-6 лет, подгруппа из 8 человек. Тема: «Количественный счет». Область: Познавательное развитие Цель: Создание.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Счет до шести. Число и цифра 6» .

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП «Счет до 3. Число 3»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 21:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по РЭМП «Счет до 3. Число 3»» (включая файлы) размещена пользователем ольга ковалева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД