Лучший педагог года

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Моя семья»

тоня лебедева
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Моя семья»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Кургана

«Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Золотая рыбка»

Конспект

по реализации образовательной области

«Познание» для детей 6-7 лет

Тема

«Моя семья»

Составил: воспитатель высшей

квалификационной категории

Лебедева А. П.

Г. Курган, 2019г.

Задачи:

1. Дать детям первоначальное понятие о возникновении семьи.

2. Формировать представление о семье, как об «островке безопасности».

Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Моя семья“» размещена в разделах

3. Закреплять знание детьми своего домашнего адреса.

4. Расширять знания детей о своей родословной.

5. Учить различать эмоциональное состояние окружающих.

6. Воспитывать в детях уважение к близким, формировать этические представления.

7. Развивать речь и словарный запас детей.

Словарная работа: генеалогическое древо, притча, семья.

Оборудование: коробка с платками, микрофон, фото семьи, генеалогическое древо, веник, ленточка, указка.

1. – Ребята посмотрите, что я для вас приготовила. (Коробочка). Это не обычная коробочка, а волшебная. В нее мы сейчас сложим все свои отрицательные эмоции: грусть, обиду, злость – и оставим только радость, хорошее настроение. (Дети выполняют движения, как будто что-то положили).

– Ну, а сейчас с хорошим настроением поприветствуем друг друга.

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй, весь наш добрый круг.

Все на месте?

Все ли здесь?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

2. (Садятся на стульчики).

– Ребята, на какой планете мы живем? (Земля).

– А что вы знаете о нашей планете?

(На нашей планете есть много разных стран. В этих странах живут дети разных национальностей, с разным цветом кожи, разными традициями. Каждый день на нашей планете рождаются дети. У каждого ребенка есть своя родная страна).

– В какой стране живете вы? (Россия).

– В каком городе живете вы? (Курган).

3. У каждого из вас есть своя улица, дом, квартира.

Игра: «Кто где живет»

Сейчас я буду передавать микрофон, а каждый из вас назовет свой адрес.

– Можно я начну?

Я живу на улице Анфиногенова 19, а ты?.

4. У каждого есть своя семья.

– Кто скажет, что такое семья?

Мир ребенка начинается с его семьи. До сих пор никто не знает точно, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу. Женщины готовили пищу, заботились о детях. Люди согревались теплом костра, который поддерживался общими усилиями.

Семья образовалась благодаря необходимости взрослых и детей жить вместе и заботиться друг о друге.

– Сегодня вы принесли фотографии, на которых изображены ваши семьи. Я тоже принесла свою. Посмотрите, пожалуйста (Я расскажу о тех, кто на фотографии).

– А кто еще хотел бы рассказать о своей фотографии. (Спросить 3 – 4 человека, остальным рассказать позже).

Образец рассказа: на моей фотографии изображены мама, папа и я. Маму зовут., она работает., мы сфотографировались, когда.

Дополнительные вопросы:

1. Может кто-то что-то хочет спросить о семье. ?

2. …., давай немного посекретничаем, скажи, а какая твоя мама? Какой характер?

3. Если бы сейчас в группу к нам зашла твоя мама, что бы ты ей сказал?

5. Сейчас я предлагаю назвать ласково каждого члена семьи. Я называю слово, а вы говорите ласково:

Сын – сыночек, дочь – доченька, брат – братик, сестра – сестренка, папа – папочка, баба – бабушка, дед – дедушка.

– Как вы в своей семье называете друг друга ласково?

– Как называют вас взрослые?

(Пример воспитателя).

– Почему люди называют кого-то ласково?

Вывод: В основном документе о правах детей Конституции записано, что семья является опорой каждого ребенка. Это маленький островок безопасности. Я очень рада, что у вас есть свой островок безопасности, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы, также любили, ценили своих близких, заботились о них, когда станете взрослыми людьми.

6. Физ-минутка.

Раз, 2,3, 4 (хлоп в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (шаг на месте)

Раз. 2. 3. 4. 5 (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагают на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлоп в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища вправо – влево)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево – вправо)

Вот и вся моя семья (хлопки в ладоши).

7. Сейчас я приглашаю вас в необычный, чудесный сад. В этом саду растут сказочные деревья. Посмотрите внимательно, что в них сказочного? (Вместо плодов на них фотографии людей).

– Может кто-то скажет, что это за дерево? Это фамильное древо. По-другому его называют – Ге-не-о-ло-ги-чес-ко-е. Запомните это слово. Эти деревья помогут нам проследить историю родственных отношений в семье. Кто из вас расскажет о своей семье?

– Ребята, у кого вместе с вами живут бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки? Вот какие большие семьи – три, четыре поколения живут вместе. Все заботятся друг о друге. (Не рассказавшие дети расскажут позже в группе).

8. Сейчас предлагаю вас сесть на стульчики. Посмотрите, что у меня для вас приготовлено?

– Что это? (Веточки. Прутики от метелочки)

Возьмите все по 1 веточке и попробуйте сломать.

– Можно ли их сломать? Посмотрите, как легко ломаются.

Сейчас я свяжу эти прутики вместе. Попробуйте их сломать. Не ломаются.

Послушайте притчу о дружбе (Т. П. Попова).

– Притча – это рассказ, который чему-то учит.

«Заболел в одной семье отец, а семья была большая 4 сына и дочь. Позвал он детей к себе и стал перед смертью напутствия давать. Попросил принести веник и сломать его. Ломали, ломали – ничего не получается. Попросил он по одному прутику ломать. Быстро дети сломали веник, и все поняли. Никто не одолеет, никто не сломает, если держаться вместе! Дали они слово отцу – слово быть дружными.

– Ребята, мне очень хочется, чтобы вы запомнили эту притчу на всю жизнь и относились к своим родным так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам. И тогда ваша семья всегда будет дружной.

9. – Ребята, вспомните, в начале нашей беседы я вам принесла волшебную коробочку, в нее мы складывали все плохое. Но так как она волшебная, плохое все исчезло, а появились вот такие красивые платочки, с которыми я предлагаю поиграть. Закройте. Вот так, свое лицо платочком, представьте свою маму. Какое у нее выражение лица, когда она сердится. Уберите свои платочки, покажите свои лица. А сейчас закройте свое лицо и представьте, какое выражение лица у бабушки, если вы ее обидели. Покажите, и т. д.

– Ребята, я очень хочу, чтобы ваши близкие улыбались вам всегда, а вы улыбались им. А сейчас, давайте улыбнемся нашим гостям и пожелаем, чтобы у них у всех тоже были крепкие и дружные семьи.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Моя большая семья» Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР 5-6 лет Образовательная область: «Познавательное развитие»,.

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья»Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья» Цели: содействовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, побуждать к ответам на вопросы, воспитывать.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Моя семья — моя Родина» Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств детей. Задачи: Образовательные - Формировать понятие детей о родословной. - Способствовать.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Мама, папа, я — дружная семья» Цель:воспитывать добрые чувства ко всем членам семьи, желание заботиться о своих близких, познакомить детей с понятием семья. Совершенствовать.

Конспект занятия НОД «Семья» Подготовила и провела воспитатель: Цоппоева Р. Э. МАДОУ ДС№3 г. Владикавказ Конспект занятия НОД «Семья» развитие речи Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Моя дружная семья» Тема: «Моя дружная семья» Возраст 4-5 лет Цель: Способствовать формированию и развитию у детей словаря по теме «Семья» Задачи: • Систематизировать.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР на тему «Семья» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Семья» Учитель-логопед Никанорова С. Н. Цели: – уточнить представление детей о семье,.

Конспект коррекционного занятия для родителей и детей 1 класса «Моя семья» Коррекционное занятие занятие для родителей и детей первого класса «моя семья» Цель: сплочение членов семьи, гармонизация внутрисемейных.

План-конспект занятия «Экологическая семья» для детей старшей группыПлан-конспект занятия «Экологическая семья» для детей старшей группы План-конспект занятия «Экологическая семья». 1. Дата: 08.04.2019 2. Место: МАДОУ №13 3. Группа: 7 4. Воспитатель: Сулаева Юлия Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Моя семья»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 15:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем тоня лебедева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД