Получи документы

Конспект занятия по развитию словаря ребенка и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Посуда»

Ася Викторовна
Конспект занятия по развитию словаря ребенка и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Посуда»

Тема: Посуда

Цель: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширить и активизировать словарный запас по теме «Посуда»

Задачи:

Образовательные: Обогащать словарь детей по теме «Посуда». Учить детей уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам, называть группу предметов одним словом. Учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции.

Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающим предметам, которые сделаны руками людей.

Публикация «Конспект занятия по развитию словаря ребенка и ознакомлению с окружающим в младшей группе „Посуда“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать наблюдательность, зрительное внимание, логическое мышление и память.

Словарная работа:

-существительные: ложка, чашка, блюдце, чайник, тарелка

- прилагательные: стеклянный, пластмассовая

- обобщающие слова: посуда и ее виды: чайная,

Материал и оборудование: пакет, игрушка Мышка, различные предметы посуды (игрушечная, иллюстрации с загадками.

ХОД:

Дети, подойдите ко мне.

Приветствие:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются) – повтор 2 раза

Заранее расставляю стулья полукругом для детей и магнитную доску.

Садитесь на стулья. Молодцы!

Сегодня к нам гости пришла мышка, но у нее случилась беда. Она не может отгадать загадки.

Давайте поможем мышке отгадать загадки.

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая (чашка)

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится

— Пригласит чайку напиться… (Чайник)

Я хочу предостеречь!

Чтобы губы не обжечь,

К чаю подаются

Ложечки и … .(Блюдца)

- Дети, как одним словом назвать все эти предметы? (Чайная посуда)

(Иллюстрации посуды вывешиваются на доску)

Дети, а мышка принесла с собой пакет. Давайте посмотрим, что в пакете. – Мышка: дети, в пакете спрятались предметы, давайте их рассмотрим. (Достаю из пакета по очереди чайную посуду).

-Что это?

-Правильно, чашка. А что есть у чашки? (донышко, ручка)

-А для чего нужна чашка? (пьют чай и компот)

-Что достал мишка? (ложку)

-Молодцы. А для чего она? (чтобы кушать, а чайная ложка чтобы мешать сахар в чашке, вытаскивать ягоды из компота)

-Дети, а в пакете ещё что-то спрятано. Ну-ка достаю чайник. Что это?

-Давайте посмотрим, что у него есть. А для чего он нужен?

-Правильно, мы в нём кипятим воду для чая. Какие вы у меня молодцы! Дети, в этом пакете ещё какой-то предмет спрятался. Ой, что это я достала? (Блюдце)

-Правильно, это блюдце! А для чего оно? (ставить чашку на блюдце, а когда чай горячий-можно пить из блюдца)

-Какие молодцы! Все предметы рассмотрели. А как эти предметы назвать, одним словом? (чайная посуда)

Дети давайте рассмотрим чайник и какие части у него есть.

У чайника есть дно, бочок, носик, крышка, ручка.

Давайте вместе повторим. (повторяем)

Дети давайте рассмотрим чашку

У чашки есть дно, ручка.

Есть тарелка и блюдце. А чем они похожи?

В них можно накладывать еду. Просто блюдце меньше по размеру.

-Теперь давайте встанем со своих мест и немного отдохнём. Динамическая пауза:

***(Физкультминутка)

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,(кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки,(потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. (сделать большой круг) (2 раза)

Ребята, а теперь давайте сравним чайную посуда

Тарелка большая, а блюдце (маленькое)

Столовая ложка большая, а чайная ложка (маленькая)

Большая чашка, а это маленькая чашка

Молодцы ребята!

Мышка: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось у вас.

Дети мышка хочет вам подарить раскраски.

До свидания, ребята!

Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Три сигнала светофора"Программное содержание: Познакомить детей о работе светофора,о правилах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию словаря ребенка и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Посуда»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 13:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию словаря ребенка и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Ася Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД