Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Попова Анна Евгеньевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Задачи: Связная речь. Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога.

Словарь и грамматика. Развивать умение подбирать определения; активизировать употребление в речи прилагательных.

Закреплять умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных в трудных случаях: ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек; учить детей правильно спрягать глагол хотеть.

Звуковая культура речи. Закреплять умение громко и четко произносить слова.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Пересказ рассказа Н, Калининой „Про снежный колобок“» размещена в разделах

Материал: кукольной одежды: ботинки, чулки, варежки, тапочки, носки (возможна замена предметов одежды картинками с их изображением).

Ход образовательной деятельности

Задачи Деятельность воспитателя Действия детей

1 2 3

Организационный этап (2-3 мин)

Введение в ситуацию.

Задача: Мотивировать

детей на участие в

совместной

деятельности.

Побуждать детей вступать в диалог, используя речь – рассуждение; умение делать вывод (умозаключение)

Создание проблемной ситуации, мотивация Станем рядышком по кругу,

Скажем: "Здравствуйте!"- друг другу,

Нам здороваться не лень

"Всем привет!" и "Добрый день".

Загадка о зиме:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

- «Вы любите зиму?»

- «Почему вы ее любите?»

- «Назовите признаки зимы?»

Дети отгадывают и отвечают на вопросы воспитателя

(Идет снег, гололед, иней, снегопад, вьюга, холод, сугробы, мороз, метель, новый год, дед мороз, снегурочка, теплая одежда, катание на коньках, санках, лыжах, ледянках, игры в снежки, снеговика лепим и т. д.)

Основная часть (20 мин.)

Введение новой информации.

Задача: Открытие детьми новых знаний, обогащение представлений детей

решение проблемной ситуации

Динамическая пауза (Физминутка)

- А я знаю очень красивое стихотворение о зиме, его написал И. Суриков. - Хотите его послушать?

(Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима».)

Воспитатель.

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

-Вам понравилось стихотворение?

- Что сказано про снег, какой он?

Воспитатель. Вот видите, какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег. (Повторяет сказанное детьми определения)

— Ребята, сейчас я вам расскажу интересную историю, вы хотите послушать?

Называется эта история- рассказ про «снежный колобок». Его написала Наталья Калинина.

Слушайте внимательно, потом будете отвечать на вопросы.

Воспитатель читает рассказ в первый раз.

Чтение рассказа

После чтения педагог задает детям вопросы.

- Понравился вам рассказ?

- Где гуляли дети?

- Какие они были?

- Что слепил Алеша (зачитать)

1. - Какой получился у Алеши колобок? (зачитать)

2. Из чего сделал мальчик глаза, нос, рот? (зачитать)

3. Куда вернулись ребята? (зачитать)

4.

5. Что сделал Алеша? (Жалко)

6. Куда положил мальчик снежный колобок? (зачитать)

7. Что сделал Алеша, когда проснулся? (зачитать)

8. Что случилось со снежным колобком? Что осталось от снежного колобка? Куда он делся?

9. Что вам больше всего понравилось в рассказе?

Дети идут друг за другом по кругу и произносят:

Белый снег,

Белый мел,

Белый заяц

Тоже бел. (тихо, громче, громко, медленно, быстрее, быстро)

Игра «Чего не стало?»

Воспитатель привлекает внимание детей к кукольной одежде у него на столе, затем закрывает предметы и убирает один из них, например, носки. Спрашивает, чего не стало? После каждого правильного ответа подтверждает: «Правильно, не стало носков (шарфиков и т. д.)»

(Дети. Белый, пушистый, серебристый, сверкающий.)

(во дворе)

(радостные, веселые, довольные, смеющиеся)

снежный колобок

-

Нашел угольки – сделал глаза; нашел палочки - сделал рот и нос.

Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад.

Жалко Алеше оставлять

на дворе колобок.

Взял он его и положил в карман.

Побежал с ребятами к

шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а там из кармана – кап –кап –кап – вода капает.

Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

Заключительный этап (4 мин.)

Рефлексия

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Назовите признаки зимы?

С каким рассказом познакомились?

Что дети слепили?

- Ребята, а из чего можно слепить колобка, чтобы он не растаял?

(Из глины, песка, пластилина, теста.)

Переход к другому виду деятельности Я предлагаю вам пройти за столы и нарисовать свой снежный колобок.

(Раздать листочки формата А4, для рисования снежного кома)

Давайте с вами сейчас изобразим снежный ком.

Дети рисуют на листочках снежный ком самостоятельно.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
Опубликовано: 2 января 2022 в 21:36
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Анна Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД