МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Описание посуды»

Аликулиева Ольга
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Описание посуды»

Конспект занятия по развитию речи средняя группа на тему «Описание посуды».

Цели:

Ход занятия : Ребята,к нам пришли гости,что мы должны сказать (Здравствуйте).Ребята,а кто у нас сегодня еще в гостях (кукла Катя,Заяц, Кот,Еж) .А когда приходят гости,то их надо угощать. Ребята,мы сейчас с вами,накроем стол и угостим наших гостей чаем.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему „Описание посуды“» размещена в разделах

Классификация посуды :Ребята,посуда бывает разная.

Чайная посуда : Это чашка,блюдце,сахарница,чайник,конфетница. Ребята,для чего нужна чашка?Что можно пить из чашки?Что можно пить из стакана?Что мы кладем в сахарницу?конфетницу?

Столовая посуда : Это тарелка,супница,солонка,перечница,салатница,масленка,хлебница. Давайте вместе назовем столовую посуду. Ребята к столовой посуде еще относятся нож,ложка,вилка это — столовые предметы. Ребята, а как вы думаете зачем нужна супница? Что находится в масленке? Солонке?перечнице? Салатнике?

Кухонная посуда : Это кастрюля,сковорода,половник. В этой посуде люди готовят еду. Для чего нужна кастрюля? Половник? Как используют сковороду?

Ребята для чего нужна чайная посуда? Когда мы пользуемся столовой посудой? Зачем нужна кухонная посуда? А какая посуда есть у вас дома?

А сейчас помогите мне расставить посуду по своим местам отдельно (столовую,чайную,кухонную)

Ребята,а еще посуду делают из разного материала бывает из фарфора,стекла,дерева,металла,пластмассы,глины. (Дети берут посуду в руки и определяют ее легкость,прозрачность,гладкость. Воспитатель рассказывает, что пластмассовая посуда легкая,но готовить в ней нельзя,она расплавится. Металлическая посуда тяжелая в ней можно готовить. Стеклянная посуда хрупкая она может лопнуть от горячей пищи, в фарфоровой посуде нельзя готовить еду в ней подают готовые блюда. Глиняная посуда — тяжелая,готовить в ней можно в печке или в духовке.

Дети осматривают посуду и называют свойства материала : стекло- прозрачное,тонкое,гладкое,хрупкое; глина — толстое,непрозрачное,гладкое. ; металл — тяжелый,прочный,твердый.

Физминутка:

Вот большой железный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

голова на тонкой ножки.

Вот пластмассовый поднос,

он посуду нам принес.

А сейчас давайте поиграем в игру.

Игра «Назови,какая посуда»

Если тарелка из пластмассы,то она (какая) пластмассовая.

Если ложка из металла,то она (какая) ….

Если стакан из стекла,то он (какой).

Если блюдце из фарфора,то оно (какое).

Если чайник из глины,то он (какой).

Ребята, а в какой сказке посуда убежала от хозяйки (ответы детей)

А почему посуда убежала,вы не знаете?

Ребята посуда когда убежала от Федоры и некоторая разбилась,я предлагаю вам помочь Федоре склеить разбитую посуду. Давайте поиграем в игру.

Игра «Разбитая посуда»

Молодцы! Всю посуду склеили,помогли Федоре.

Художественное творчество (Разукрась тарелочки)

Ребята пора нам наших гостей угостить чаем. Давайте с вами накроем на стол и угостим наших гостей чаем. Какая нам понадобится посуда?

Ребята о чем мы с вами сегодня разговаривали?

А вам понравилось наше занятие?

Смотрите ребятки у меня лежат смайлики (веселые и грустные) возьмите каждый по смайлику,задать вопрос какой смайлик выбрал ребенок? Почему?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Описание посуды»
Опубликовано: 18 июля 2022 в 09:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Описание посуды»» (включая файлы) размещена пользователем Аликулиева Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД