МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Тихонова Юлия Евгеньевна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о сказках и их героях.

Задачи:

- углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.

-совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

-закрепить названия сказок; навыки детей в составлении предложений; навыки ориентировки на плоскости.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок (обогащение словаря детей)

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам. 3. Раскрашивание картинок по мотивам русских народных сказок 4. Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т. д.

Материалы и оборудование:

Сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, 7 разноцветных страниц, конверты с загадками, письма.

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций

Практические: сбор картинок, решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; здоровье сберегающие технологии

Ход образовательной деятельности

Вход детей, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: — Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Сюрпризный момент «Письмо»

Ребята сегодня к нам в группу пришло письмо,давайте посмотрим от кого оно «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы узнали, что вы очень любите сказки, много их знаете, вы смелые, ловкие, добрые дети и поэтому мы решили обратиться к вам за помощью. В Стране сказок случилась беда; злая Баба Яга разозлилась на сказочных героев и объявила им настоящую войну, она перепутала все в сказках, перенесла героев из одной сказки в другую, отобрала у них волшебные предметы. Не перечесть её злых дел! Чтоб с ней справиться - нам нужны помощники. Не откажите нам. Но мы вас сразу предупреждаем – легко не будет. Только умные, смекалистые и отважные ребята смогут нам помочь. Справитесь ли вы с трудностями? Не испугаетесь ли? Ждем вашего решения и помощи.

Жители Страны сказок

-Что скажете, отправляемся?

-Да

2 Основная часть

-А прежде ответьте

Воспитатель: Ребята, что такое сказка?

Дети: Сказка- это волшебство,

Сказка- это чудо.

Сказка- это занимательный рассказ.

Дети: Сказки любят все на свете! Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру и прилежному труду! Любят слушать и смотреть, сказки могут душу греть. Чудеса в них происходят, люди счастье в них находят и конечно, доброту!

Воспитатель: Верно.

-Сказка это- волшебная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом и они бывают разными: народными и авторскими.

-Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

-Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

-Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается)

- И надеюсь, сегодня добро восторжествует над злом, и мы поможем жителям страны сказок.

Постановка проблемной ситуации:

Воспитатель: Вы готовы к испытаниям? Хорошо! Отправляемся в сказку!

«1, 2, 3 повернись, закружись и в сказке очутись

-Какая красота!

- Дети посмотрите, я взяла с собой книгу сказок, сегодня она нам пригодится во время путешествия.

- Посмотрите, какая она красивая! (открываю, выясняется, что все страницы исчезли).

-Ой, а куда страницы книги сказок исчезли?

(Вместо одной из страниц - письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочитаем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»)

Воспитатель:

Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги и помочь героям сказок.

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? -Дети: Это – волшебный клубок.

- У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница.

( Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, путь, дорогу покажи!», клубочек покатился к сундучку).

Откроем сундучок, посмотрите ребята, а вот и первое задание

Игра: «Угадай и назови»

Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку.

Воспитатель:

Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса.

(«Кот, лиса и петух»)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

(Кощей Бессмертный)

Мама деточек учила,

дверь чужим не открывать,

не послушались детишки и попали к волку в пасть.

(«Волк и семеро козлят»)

Молодцы, справились с первым заданием, а вот и первая красная страница нашей книги.

Воспитатель: А сейчас нам нужно выполнить следующее задание. Бросаем клубок. Нам клубочек, помоги, путь, дорогу укажи! И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, все картинки разрезаны! Невозможно понять какие сказки на картинках. Как разобраться, какая сказка - не знаю! Поможем, ребята? Дети: Поможем. (Дети собирают картинки и называют название сказки)

В-ль: Молодцы! Еще одна страничка оранжевая для нашей книги!

Динамическая пауза "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

- какая это сказка?

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

- а это что за сказка?

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

- как называется эта сказка?

В-ль: Молодцы ребята вы хорошо знаете сказки и их героев. И вот еще одна страница нашлась! Какого цвета (голубого). Клубок завет нас вперед. Посмотрите, какое волшебное дерево (дети вместе с воспитателем и клубочком передвигаются к чудо - дереву. Вокруг дерева разложены атрибуты, которые принадлежат сказочным героям, на дереве сидят герои без своих атрибутов).

Например:

Карлсон - пропеллер.

Айболит - чемоданчик.

Кот в сапогах - шляпа.

Царевна – лягушка - стрела.

Золушка - туфелька

Буратино - ключик

Девочка - красная шапочка

Дюймовочка - кувшинка

Кощей Бессмертный – корона

Емеля – щука.

Муха-цокотуха – денюжка.

Курочка Ряба – яйцо.

Незнайка – шляпа.

Задание: каждому герою подобрать его предмет.

Воспитатель: Вы должны подобрать герою его предмет, и назвать из какой он сказки. (при правильном ответе, герою возвращается его предмет) (картинки наклеенные на дереве).

-Молодцы, синяя страница сказок ваша!

-Нам клубочек, помоги, путь, дорогу покажи! (дальше клубочек приводит к стульчикам) Ребята, а вот следующее задание, которое нужно выполнить.

Вот волшебное яблоко а на нём написаны «Весёлые задачки» :

1. Сколько носов у трёх котов? (3)

2. Сколько ушей у двух мышей? (4)

3. Сколько животиков у пяти бегемотов? (5)

4. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

В-ль: Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием.

А вот еще одна желтая страница нашлась.

Составьте слово из первых звуков. Называйте картинку, и говорите какой звук первый. (Дети составляют слово «СПАСИБО» выкладывают слово на доске). Какое слово получилось?

Воспитатель:

- Вот и последняя страница нашлась! Какого цвета? (фиолетового)

- У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красный, оранжевый, …., фиолетовый.

- Что вам напоминают эти цвета? (Ответы детей).

- Цвета радуги.

- И засияла радуга над сказочной страной и вернулись все страницы.

Рефлексия:

3. Воспитатель: Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый день будем с вами ее читать! Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители сказок, самые лучшие ценители!

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит,

сказка обязательно отворит все двери.

И что-то интересное подарит. (Дети получают в подарок из сундука раскраски). Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к сказкам. Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям, и самим отправиться в нашу группу.

«1, 2, 3 повернись, закружись и в группе очутись

Воспитатель:

- Чему нас учат сказки?

- Какие бывают сказки?

- Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? (ответы детей)

- Молодцы ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по развитию речи «Путешествие с клубочком по сказкам» во второй группе раннего возрастаФотоотчет об открытом занятии по развитию речи «Путешествие с клубочком по сказкам» во второй группе раннего возраста На заняе я взяла семь человек. Войдя в группу малыши поздоровались с гостями.. Далее я дала им установку на занятие. .Показала корзиночку,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 14:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Тихонова Юлия Евгеньевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД