Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Наталия Сабенина
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Тема: «В гостях у сказки».

Цель: развитие речи дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

2. Учить узнавать и называть персонажей из сказки

3. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (родительный падеж существительных).

4. Поощрять исследовательский интерес к процессу изготовления теста.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развивающие :

1. Развивать моторику речедвигательного аппарата, уточнять и закреплять артикуляцию звуков;

2. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам;

2. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Словарная работа: русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, хитрая, рыжая.

Интегрируемые образовательные области: познание, музыка, художественно – эстетическое.

Форма организации обучения: занятие

Материал и оборудование: фонограмма «В гостях у сказки», картинки по сказке «Колобок», дощечки с готовыми заготовками солёного теста для лепки детям, салфетки.

Методы и приё мы: наглядно – словесный, игровой, практический.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстраций к сказке, игра с пальчиковым театром по сценарию сказки, отгадывание загадок про животных.

Ход занятия:

- Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся и подарим им свои улыбки!

Дети собираются около воспитателя и здороваются с гостями.

-Ребята, а вы любите сказки!

-Да.

-Сегодня я вас хочу пригласить в сказку. Пойдём в сказку?

-Да.

-А что бы попасть в сказку, нужно сказать волшебные слова :

1,2,3,-покружись,

Сразу в сказке окажись.

Закрывайте, детки, глазки

И окажемся мы в сказке.

(Звучит волшебная музыка)

-Ребята, мы попали с вами в сказку. А в какую мы сказку попали, догадайтесь сами.

-Из муки он печён,

На сметане мешон

На окошке он студился,

По дорожке укатился.

Был он весел, был он смел,

А в пути он песню пел.

Кто же это…

-Колобок.

-А из какой он сказки?

-Из сказки "Колобок".

-А какая это сказка русская народная или нет?

-Русская народная.

-Ребята, а почему русская народная?

- Потому что её придумали люди.

-Молодцы. Давайте вместе проговорим чистоговорку:

ОК-ОК-ОК- пришёл в гости Колобок.

Дети повторяют за воспитателем.

(картинка с изображением Колобка)

-Молодцы, а как начинается сказка «Колобок»?

-Жили - были дед да баба.

(картинка с изображением бабушки и дедушки)

-Из чего сделала бабушка Колобка?

- Из теста.

-Ой, ребята, сильный ветер вдруг подул, с Колобка весь жар он сдул.

Дети дуют на колобка.

-А что произошло дальше с Колобком?

-Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл.

-А куда Колобок покатился?

- В лес.

Давайте и мы за Колобком пойдём и посмотрим, что случиться дальше.

-По дорожке мы пойдём топ-топ.

Может мы друзей найдём топ-топ.

Дети идут по узкой дорожке.

-Ребята, вот мы и попали с вами в лес.

Если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете, кто первым повстречался

Колобку:

-Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

-Зайчик.

-Скажем дружно:

АЙ-АЙ-АЙ- зайку ты скорей встречай.

Дети повторяют вместе с воспитателем.

(картина встречи Колобка и зайца).

-Ребята, скажите какой зайка в сказке?

-Серый, пушистый.

-Молодцы. А что произошло дальше?

-Колобок спел песенку зайцу и покатился дальше.

-Ребята! А какую песенку пел Колобок?

Давайте вспомним и поиграем.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

-Я Колобок, Колобок, - (катают в руках воображаемый колобок).

По сусекам скребён, - (правой рукой скребут по левой).

По амбару метён, - (имитируют подметания).

На сметане мешён, - (делают круговые движения правой рукой).

На окошке стужён. - (показывают две руки, вытянутые вперёд).

Я от дедушки ушёл, - (указательным и средним пальцем левой руки идут

по ладони правой руки.

Я от бабушки ушёл. - (указательным и средним пальцем правой руки

идут по ладони левой руки).

От тебя заяц не хитро уйти. - (машут пальчиками).

-Отгадайте ещё одну загадку и узнаем кого повстречал Колобок дальше:

-На собаку он похож,

Зубы острые, как нож,

Он голодный день и ночь,

На овцу напасть не прочь.

-Волк.

(картина встречи Колобка и волка)

- Какой волк на картине?

-Серый. злой.

-Как рычит волк?

-Р-р-р.

-Колобок убежал от волка?

-Да.

-Ребята, давайте с вами поиграем и узнаем кого же Колобок встретил дальше

в лесу.

Физкультминутка «Мишка».

Дети выполняют движения.

-Мишка, мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко - потягиваются

Но зарядку не проспал. - руки на поясе, повороты в стороны.

Мишка ушки разминает - потирают ушки ладонями

И ладошки растирает - растирают ладони

Гладит мишка свой живот - круговые поглаживание живота.

Мишка наш гулять идёт - идут по залу.

-Молодцы. Так кого же встретил Колобок в лесу?

-Медведя.

(картина встречи Колобка и Медведя)

-А кого же дальше повстречал Колобок, давайте отгадаем загадку:

-Хвост пушистый бережёт,

И зверюшек стережёт,

Знают, рыжую в лесу-

Очень хитрую….

-Лису.

(картина встречи колобка и лисы)

- И что случилось дальше с Колобком?

--Колобок сел Лисе на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.

-Ребята, а какая лиса в сказке?

-Хитрая, злая, рыжая.

-Вам жалко колобка?

-Да.

-Давайте сделаем нового.

-Но для этого нам нужно вернуться в нашу группу.

Раз, два, три — покружись - дети кружатся.

В нашей группе очутись.

-Вот мы и вернулись в группу. Подходите ребята к столу.

-А как вы думаете, если я возьму одну муку- получится колобок?

-Правильно не получится, вот мы и добавим сметану.

Дети садятся за стол, где лежат заготовки для теста. Воспитатель показывает, как замешивается из муки и сметаны колобок, детям дают заранее подготовленное тесто.

-Крутим, крутим кругляшок

Крутим,крутим кругляшок

Получился (кто, ребятки)

-Колобок!

-Посмотрите, какие у нас колобки получились!

-Ребята, в какой сказке мы побывали? Кого мы там встретили? Мне очень понравилась путешествовать с вами по сказке, вы такие все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у белочки» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

НОД по Развитию речи «В гостях у Сказки» Цель: Создание условий для развития речи дошкольников посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи:.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 13:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Сабенина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД