Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Как солнце весне помогло»

Анжелика Хаметова
Конспект занятия по развитию речи «Как солнце весне помогло»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений. Закрепление знания. Расширение и уточнение словаря. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже. Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных, углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, формирование умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему, творческого воображения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Как солнце весне помогло“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: конверт с письмом; карточки для проведения дидактических игр и для составления коллективного рассказа, отражающие изменения, происходящие в природном окружении весной; плоскостное изображение березы; аудиозапись «Голоса птиц»; круг с лентами; плоскостное изображение солнца по количеству детей.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Расширение естественнонаучных представлений. Уточнение и активизация словаря. ]

Логопед организует приветствие.

Логопед. Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи.

Логопед: Ребята, мне сегодня почтальон принес конверт с надписью «Детям группы Говорун». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо к нам пришло. Давайте его вместе откроем и прочтем. А еще на конверте есть надпись – «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась?

(Ответы детей).

Логопед: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца - Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод

«Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат еще карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?

Дети. Солнце.

(Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).

Логопед: Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

2. Игра «Сравни и назови» [Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных)]

Логопед: Я начну фразу, а вы должны ее закончить.

1-й ребенок: Солнце желтое, как… (одуванчик).

2-й ребенок: Солнце круглое, как… (мячик).

3-й ребенок: Солнце ласковое, как… (бабушка, мама).

4-й ребенок: Солнце румяное, как… (блинчик).

Логопед: Ребята, как вы думаете, сказка закончилась?

Дети: Нет!

Логопед: Как же Солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками?

3. Рассматривание карточек и беседа по ним. [Развитие диалогической речи. Уточнение представлений о существенных признаках весны. ]

Логопед обращает внимание детей на то, что в конверте есть еще карточки.

Логопед: Я, думаю, что эти карточки помогут нам с вами придумать продолжение сказки. Посмотрите внимательно на них и скажите: Как же Солнце помогло весне?

Дети рассматривают карточки с признаками ранней весны.

1-й ребенок: Солнце стало ярче и теплее, стало пригревать.

2-й ребенок: Начал таять снег.

3-й ребенок: Потекли ручьи.

4-й ребенок: Зазвенела капель.

Логопед: А что же было дальше?

Логопед выставляет карточки с изображением веток с набухшим и почками и лопнувшими.

1-й ребенок: Вода напоила землю.

2-й ребенок: На деревьях набухли почки, стали появляться листочки.

Логопед выставляет карточки с изображением первых цветов.

Логопед: «Но еще раньше, чем появились листочки, появились из-под снега первые цветы: подснежники, крокусы, мать-и-мачеха. А потом уже зазеленела молодая трава, и появились листья на деревьях. У нас под березой тоже появились первые цветы на проталине».

4. Подвижная игра «Солнце». [Координация речи с движением. Развитие чувства ритма, творческого воображения. ]

Солнце вышло из-за тучки (шагают)

Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания – руки вверх)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем. (потягивания – руки в стороны)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки

5. Беседа по картинкам. [Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых, перелетных птиц. Развитие речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, диалогической речи. ]

Логопед: А что же еще произошло весной? Появились насекомые. Какие?

1-й ребенок: Гусеницы.

2-й ребенок: Жуки

3-й ребенок: Муравьи

4-й ребенок: Мухи

Логопед: А как вы думаете, кто этому обрадовался?

Дети: Птицы.

Логопед: Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте. Что вы слышите? («Птичье пение»).

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Логопед прикрепляет карточки с изображением перелетных птиц.

Логопед: Каких перелетных птиц вы знаете?

1-й ребенок: Скворец.

2-й ребенок: Жаворонок.

3-й ребенок: Грач.

4-й ребенок: Иволга.

5-й ребенок: Трясогузка.

6-й ребенок: Соловей.

Логопед: А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?

Дети: Строят гнезда.

Логопед выставляет карточки с изображением цветущих кустарников и деревьев: черемуха, яблоня, вишня, сирень, ольха и т. д.

Логопед: А что происходит с деревьями и кустарниками к концу весны?

Дети: Зацветают деревья и кустарники.

6. Беседа по сказке. [Развитие диалогической речи. ]

Логопед: А сейчас все вместе продолжим сказку «Как солнце весне помогало».

Каждый ребенок говорит по одному предложению, используя опорные картинки.

1-й ребенок: Солнце греет ярче, чем зимой.

2-й ребенок: Тает снег, с крыш свисают сосульки, звенит капель.

3-й ребенок: Бегут веселые ручейки.

4-й ребенок: Почки деревьев набухают и лопаются, появляются листочки.

5-й ребенок: На проталинах распускаются первые весенние цветы.

6- ребенок: Появляются насекомые. С юга возвращаются перелетные птицы.

7-й ребенок: Зацветают деревья.

Логопед: Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? Дети: Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее.

7. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Логопед просит детей рассказать, чем они занимались сегодня, что им понравилось на занятии.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!»НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: обобщить представления детей о ранней весне, повторить знания о приметах весны, весенних месяцах, обогащать речь определениями и глаголами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Как солнце весне помогло»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 12:44
+152Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Как солнце весне помогло»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Хаметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД