МААМ-картинки

Конспект по развитию речи «Как мы лук сажали»

Нагель Наталья
Конспект по развитию речи «Как мы лук сажали»

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста

«Как мы сажали лук»

Цель: Познакомить детей с луком.

Задачи:

Образовательные: формирование познавательно-исследовательских умений, формирование трудовых навыков.

Развивающие : активизировать словарный запас детей, развивать память, внимание, закреплять понятия один-много.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе.

Приоритетная образовательная область: познание.

Публикация «Конспект по развитию речи „Как мы лук сажали“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Формы работы: отгадывание загадок, рассматривание луковицы, чтение, беседа, подвижные игры, труд в природе, исследование.

Оборудование для педагога: игрушка бабушка Арина, ящик с землёй, клеёнка для стола,, луковицы.

Оборудование для детей: луковицы, емкость для посадки лука, лейки.

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится? Давайте, посмотрим, кто это!

(воспитатель надевает на руку игрушку)

- Посмотрите, это бабушка Арина?

Бабушка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой, и скажем, как вас зовут.

Бабушка: А меня зовут бабушка Арина. А я для вас, что-то принесла с собой, что бы узнать, что это, вы должны отгадать загадку.

Прежде чем его мы съели

Мы наплакаться успели. Что это? (лук)

Рассматривание лука.

Воспитатель: Скажите, какого цвета лук?

- Какой он формы? Покажите, какой он круглый.

- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).

- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

- Кто хочет угоститься луком?

- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).

- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

- Посмотрите, какой у меня еще есть лук, чем он отличается? (у него есть зеленые перышки)

- А откуда они появились? А что нужно сделать, чтобы перышки выросли?

Воспитатель: Ребята, в луке много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть. Давайте, мы тоже посадим лук, а потом будем его, есть, и не будем болеть. Но сначала мы немного поиграем. А бабушка Арина посмотрит, как вы умеете играть.

3. Игра «Расти, расти, лучок»

Воспитатель: Вы сейчас станете маленькими луковицами, встаньте в круг. А сейчас я буду сажать лук. (воспитатель подходит к каждому ребенку, ребенок присаживается) Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. (дети поднимаются – «лук растет») Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет –

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

4. Посадка лука

- Посмотрите, сколько лука принесла с собой Бабушка Арина? (много) А как вы думаете, всем хватит? Давайте проверим, для этого возьмем каждый по одной луковице. Всем хватило? Сколько лука осталось на тарелочке? (Одна)

- Теперь мы с вами пройдем к столу. А вот у нас земля в мешочке. Расскажите, какая она (черная, рассыпчатая, мягкая). Теперь берем совочек и аккуратно в горшочек насыпаем землю. Давайте еще раз внимательно посмотрим на луковицу.

- У лука есть верх (показываю его, вот отсюда растет зеленый лук.

- А вот низ у луковицы – донце (показываю)

- Давайте скажем все вместе – донце.

- Лук надо сажать донцем вниз.

- Покажите, как вы будете, сажать лук? Правильно донцем вниз. А что еще нужно сделать, чтобы наш лук начал расти? Конечно, его нужно полить. А что бы ему было светло, мы его поставим на окно.

5. Подведение итогов.

Бабушка: Какие, ребятки, вы молодцы! Умеют, и играть, и лук сажать. Но мне уже пора идти домой. Но я обязательно приду посмотреть, как у вас растет лук! До свидания, ребята! (дети прощаются)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сажать лук? Как мы сажали лук? А зачем мы его поливали?

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Как мы сажали огород и снимали урожай» в старшей группеФотозарисовка «Как мы сажали огород и снимали урожай» в старшей группе в нашем детском саду "Теремок " проходил смотр конкурс "Мой огород на окошке". Мы с детьми сразу решили поддержать эту идею.

Исследовательский проект «Как вырастить лук в домашних условиях зимой?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОЛНЫШКО» (МДОУ «Солнышко») ПРОЕКТ «Как вырастить лук в домашних условиях зимой?».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лук» .

Конспект ОД по познавательному развитию для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Сажаем лук, чеснок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЖУРАВУШКА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект ООД по развитию речи «Как Топ и Тяпа варили компот» Тема: «Как Топ и Тяпа варили компот» Цели: • составление простых предложений по сюжетной картине; • составление связного высказывания по.

Конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Как ходит и поёт петушок, как бегает и лает собачка» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим с детьми второй группы раннего возраста.

Конспект по развитию связной речи «Как приходит зима» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе Воспитатель: Добровольская Н. М. Тема: «Как приходит зима» Цель: учить составлять с помощью.

Конспект занятия по развитию речи «Как найти здоровье» (средняя группа) План – конспект по развитию речи в средней группе Тема «Как найти здоровье» Цели:  Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто как кричит?» Конспект занятия по развитию речи "Кто как кричит?" младшая группа. Программное содержание: связная речь: учить детей составлять вместе.

Презентация «Как мы выращивали лук» Опытно-исследовательская деятельность с детьми «Как мы выращивали лук» МБДОУ детский сад №6 с. Новоникольск Воспитатель: Морозова Галина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Как мы лук сажали»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 17:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи «Как мы лук сажали»» (включая файлы) размещена пользователем Нагель Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД