Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы с элементами интеллектуальной карты «Продукты питания»

Анастасия Черкасова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы с элементами интеллектуальной карты «Продукты питания»

Цель: способствовать формированию у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни, вызвать у детей желание заботится о своем здоровье; познакомить с понятием «витамины»; рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы с элементами интеллектуальной карты „Продукты питания“» размещена в разделах

Развивающие : развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитательные : воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Ход ООД:

Здравствуйте, ребята. Я детский доктор, меня зовут Анастасия Александровна.

Ребята, совсем недавно ко мне на прием пришли два мальчика Митя и Витя.

Они очень грустные, потому что у них болят животы. Давайте разберемся, почему и поможем им. Посмотрите на экран. (Слайд 1)

Воспитатель : - Ходит Митя, как Кощей,

Ни супов не ест, ни щей,

Падает от слабости,

А любит только сладости.

Воспитатель : Живет на свете жадный мальчик. Зовут его Витя, ест он все подряд и очень много. Вот, что он говорит:

Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.

Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться - и колбаска мне сгодится

В сухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Воспитатель : - Как вы думаете, почему мальчик Митя худой и слабый? (Потому что он кроме сладостей ничего не ест). А что не правильно делает Витя? (Ест очень много и все путает, в том числе и вредную еду).

Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить?

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь. (Ответы детей).

Есть продукты и напитки, которые вкусные и полезные, есть продукты, которые мы любим, но они вредны для нашего организма. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, животы. Есть нужно в меру, и питаться нужно полезными продуктами. Ребята, посмотрите на экран и скажите, какие продукты, по вашему мнению, считаются полезными, а какие вредными. (Слайд 2)

Воспитатель : Еще Витя и Митя дают нам советы, как правильно питаться. А мы с вами посмотрим, хорошие они или нет. Вот, что они нам написали: (Слайд 3)

Я — обжора знаменитый,

Потому что очень сытый.

Много ем, аж тяжело дышать,

Но хочу я вам сказать

И советов много дать:

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите слово «Нет»

Проводитсяигра

1. Постоянно надо есть для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши.

Ну, хороший мой совет?

Вы скажите, да иль нет? (Нет).

2. Не грызите овощей и не ешьте вкусных щей,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет? (Нет).

3. Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают).

4. А когда устали и хотите спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? (Нет)

Воспитатель : Ребята, давайте подскажем Вите и Мите, какие продукты лучше употреблять в пищу. Для этого, я предлагаю Вам составить карту, на которой мы отметим полезные и вредные продукты питания. Девочек попрошу приклеить на карту только полезные продукты, а мальчиков - вредные. Готовы? Тогда начинаем. (Дети выполняют задание под музыку).

Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся.

Физминутка.

Мы приходим в магазин,

(ходьба на месте)

Без лукошек и корзин,

(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон,

(загибают пальцы правой и левой руки)

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец,

(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)

Всё купили, наконец.

(рукопожатие)

Воспитатель : Ребята, а еще нам нужно рассказать Вите и Мите о пользе витаминов, если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения.

Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Если хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, то вам нужен витамин А. Ещё его называют – витамин роста. Найти меня можно в молоке, моркови, зелёном луке, арбузе, винограде, перце, масле. (Слайд 4) Витамин В - улучшает органы зрения, снимает усталость с глаз. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам. Находится витамин В в рыбе, в черном хлебе, яйцах, сыре, банане, курице, кефире, кураге, орехах, овсянке. (Слайд 5).

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми и быстрее выздоравливать при болезни, то вам просто необходим витамин С. Ещё его называют – витамин здоровья. Витамин С находится в землянике, смородине, капусте, яблоке, луке, фасоле и картошке, помидоре и горошке, апельсине, лимоне, во всех овощах, фруктах, ягодах. (Слайд 5)

Если вы хотите быть крепкими, ловкими, сильными, чтобы у вас были крепкие зубы и кости, тогда вам нужен - витамин «Д». Меня называют витамином солнца, потому что, загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д. Без витамина Д, зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. (Слайд 6).

Дети, а сейчас предлагаю, поочередно приклеить на нашу карту изображения продуктов, в которых содержатся витамин А, витамин В, С и Д.

Ребята, посмотрите, какая же замечательная карта с полезными советами у нас получилась. Предлагаю отправить ее Мите и Вите, чтобы они научились правильно питаться и исправляли свои вредные привычки!

Рефлексия

Воспитатель : Давайте подведем итог нашего занятия. О чем мы сегодня говорили? Какие продукты считаются полезными, а какие вредными. В каких продуктах содержатся витамин А, В, С, Д?

Дети. Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗОбобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗ Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы с элементами интеллектуальной карты «Продукты питания»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 10:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы с элементами интеллектуальной карты «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Черкасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД