Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы «Ознакомление со свойствами воды»

Маслова Елена Вячеславовна
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы «Ознакомление со свойствами воды»

Программное содержание: Расширить представление детей о воде и её свойствах. Дать знания детей о том, что вода не имеет вкуса, запаха, цвета и формы. Вода может менять своё состояние при изменении температур. Дать понятие, что без воды не будет жизни на земле. Учить детей делать самостоятельные умозаключения. Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы „Ознакомление со свойствами воды“» размещена в разделах

Материал для занятия : Фонограмма со звуками природы (воды, прозрачная посуда разной формы, вода холодная, горячая и лёд. Соль, сахар, акварельные краски.

Ход занятия : (Воспитатель включает фонограмму со звуками природы. Дети внимательно слушают.)

Воспитатель: Ребята, вы сейчас прослушали звуки природы. Что вы услышали? (ответы детей) Это шумела вода. А что вы знаете о воде? Каким цветом вода? Как она пахнет? А какая она на вкус? (ответы детей) Посмотрите, ребята, (показываю прозрачный стакан с водой) у меня в стакане вода, она бесцветная (или прозрачная). Вода не имеет запаха (даю детям понюхать воду из стакана). Кто хочет попробовать воду? (одному ребенку даю попробовать воду) Какая на вкус вода? (ответ) Вода не имеет вкуса, цвета и запаха.

Скажите, ребята, а может ли вода изменить свой вкус? (провожу опыт, в одном стакане воду солю, а в другом - подслащиваю.) Кто теперь хочет попробовать воду и сказать, какая она на вкус? Вода поменяла вкус, в одном стакане стала солёной, а в другом – сладкой. Значит, какой можно сделать вывод, что вода может изменить свой вкус. Мы можем сделать воду и сладкой, и кислой, и солёной, и даже горькой.

А может ли вода поменять свой цвет? (провожу опыт с водой и красками) Посмотрите, ребята, изменила ли вода свой цвет? А как это произошло? Я могу окрасить воду в любой цвет. Значит можно сказать, что вода может изменять свой цвет.

Скажите мне, пожалуйста, а имеет ли вода форму? (ответы детей) Вода-это жидкое вещество и она принимает форму той посуды, в которую её наливают (переливаю воду из стакана в тарелку). А как вы думаете, может ли жидкая вода стать твёрдой и если да, то как? (ответы детей) Вода может стать твёрдой, если её заморозить. Когда температура меняется и опускается ниже ноля, вода замерзает и превращается в лёд, а лёд-это уже твёрдое вещество. Вода может менять свою температуру. Если её нагреть, то вода станет горячей, а если охладить - холодной.

Физ. минутка: Вышли дети на лужайку (шагают на месте)

Скачут, скачут, словно зайки. (подпрыгивают на месте)

Бьют в ладоши хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши)

А ногою топ, топ… (топают ногой)

Вдруг закапал дождь, дождь, (указат. пальцами по коленкам)

Убегайте прочь, прочь! (прячутся под зонтик)

Повторить 2 раза.

Воспитатель: Поразмялись мы немножко теперь сядем, отдохнём. Вот скажите мне, ребята, если б вдруг воды не стало, что бы тогда случилось? (ответы детей) – Люди смогли бы жить без воды? А животные? А птицы? А растения? (ответы детей) Люди каждый день должны выпивать по два литра жидкости. Если цветок не поливать он завянет и погибнет. Также и все живое на Земле нуждается в воде. Значит, какой мы сделаем вывод? - Что без воды не будет жизни на нашей планете. Если воды не будет, тогда все живое на Земле погибнет. Так что, ребята, берегите воду, не лейте напрасно, не загрязняйте водоёмы.

Подведение итогов:

1. Что вы сегодня нового узнали о воде и её свойствах?

2. Как вы думаете, нужно ли беречь воду?

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы «Ознакомление со свойствами воды»
Опубликовано: 29 января 2020 в 19:45
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы «Ознакомление со свойствами воды»» (включая файлы) размещена пользователем Маслова Елена Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД