Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в старшей группе

Наталия Жарова
Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в старшей группе

Цель: воспитание культуры поведения в природе.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить понятие лес - единая система;

- повторить названия деревьев, птиц, животных;

- формировать навык связного рассказывания.

Развивающие :

- развитие воображения, эмпатии, умения находить аналогию;

- развитие навыка классификации;

- развитие внимания, мышления.

Воспитательные:

- воспитание бережного отношения к природе;

- формирование умения работать в команде.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Берегите лес“ в старшей группе» размещена в разделах

Методы: словесные (вопросы, наглядные, игровые и методы ТРИЗ: эмпатия, системный оператор, аналогия, эвроритм,создание проблемной ситуации.

Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я получила письмо. Давайте прочитаем его вместе. Посмотрите, что здесь написано (на листе написано SOS). В каких случаях подают этот сигнал?

Дети: Когда терпят бедствие

Воспитатель: Здесь ещё карта есть. Какие зоны видите. Видите красный значок? Что он показывает?

Дети: Здесь опасность.

Воспитатель: В какой зоне случилась беда?

Дети: Бедствие терпит лес.

Воспитатель: Давайте отправимся в спасательную экспедицию. Что надо взять с собой чтобы не заблудится?

Дети: Компас.

Воспитатель: А если нет компаса, как мы найдё м дорогу домой:

Дети: Можно оставить метки, привязать верёвочки, ленточки.

Воспитатель: На чём можно туда отправиться?

Дети: На автомобиле, вертолёте, на вездеходе, самолёте, на лодке, если рядом есть река.

Воспитатель: На чём лучше и почему?

Дети: На самолёте. Ему не нужна дорога, он может лететь в любое время.

Гимнастика для глаз

Лететь мы будем с вами необычным способом (выставляется рисунок изображающий контур самолёта). Обведите контур самолёта, начиная с зелёной точки вправо.

Мы уже на месте. Ваши глаза потренировались. Теперь вы все хорошо рассмотрите. (Демонстрируется картина "Лес после пожара").

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что здесь произошло?

Дети: Пожар.

Воспитатель: Почему это случилось?

Дети: Оставили непотушенный костёр, бросили спичку, мальчики баловались, от разбитой бутылки.

Воспитатель: Посмотрите, здесь у нас обитатели леса. Давайте послушаем, что они расскажут. (На столе карточки, перевёрнутые изображением вниз. Дети выбирают карточку и рассказывают от имени лесного жителя, что произошло).

Лес после пожара умирает. Что случится, если не будет леса?

Дети: Рассказы детей. Погибнут растения - негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Погибшие деревья перестанут выделять кислород, воздух станет неживым, трудно будет дышать.

Воспитатель: Как это исправить?

Дети: Посадить деревья, посеять траву, привезти из другого леса животных.

Воспитатель: Чтоб восстановить лес надо понять, как он устроен. Лес - это целая система. Что же сюда входит?

Дети: Деревья, кустарник, трава, ягоды, цветы, грибы. Насекомые, животные, птицы.

Воспитатель: Можно ли назвать лес домом?Почему?

Дети: У него как у дома есть этажи.

Воспитатель: Сейчас мы попробуем разобраться, что на каком этаже находится.

Дидактическая игра с мячом.

Воспитатель называет растение и бросает мяч ребёнку. Он отвечает, на каком этаже данное растение и возвращает мяч воспитателю. И т. д.

Воспитатель: Растения, все по этажам. А животные?

Дети: Каждый на своём этаже.

Воспитатель: Давайте поселим животных в лес.

Дети выставляют на фланелеграф животных по этажам, объясняя свой выбор.

Воспитатель: А есть животные которые могут жить на нескольких этажах?

Дети: Да. Например, рысь. На земле и на деревьях.

Воспитатель: Ребята, а в лесу есть подвал? Что же находится в лесном подвале?

Дети: Корни, черви, кроты.

Воспитатель: Как вы думаете, бывает лес без этажей? Когда?

Дети: Когда все деревья одинаковые.

Воспитатель: Как называется лес, где одни берёзы?

Дети: Берёзовая роща.

Воспитатель: А если в лесу одни ели?

Дети: Ельник.

Воспитатель: Почему в ельнике не любят расти берёзы?

Дети: Он очень темный.

Воспитатель: Вы знаете, растения, деревья и животные дружат между собой? Давайте поможем животным найти своих друзей.

Дидактическая игра "Экологическая связь между животными и растениями"

Дети делятся на 2 команды. Предлагаются карточки с изображением животных и растений. Дети должны подобрать пару животное-растение и объяснить свой выбор.

Дети: Зайчик - осина, Тетерев - берёза, кабан - дуб.

Воспитатель: Всё в природе всё взаимосвязано, если что то погибает, разрывается экологическая цепочка.

Давайте проверим так ли это.

Выстраивается цепочка с помощью карточек. Убирается одно звено. Насекомые - дятел - сосна - белка. Убирается дятел. Что происходит?

Дети: Насекомое губит дерево, белке негде жить, нечего есть. Дерево не очищает воздух, из за этого гибнут животные, гибнет лес.

Воспитатель: Потребуется много времени для рождения нового леса, поэтому лес надо беречь. Что значит беречь лес?

Дети: Не ломать деревья, не разорять птичьих гнёзд, не бросать мусор, не рвать цветы и траву, не шуметь.

Воспитатель: Это же самые настоящие правила поведения в лесу.

Давайте придумаем знаки напоминающие соблюдение этих правил и нарисуем их.

Дети рисуют предупреждающие знаки.

Воспитатель: Что вы поняли из нашего занятия?

Дети: Лес - система и нельзя разрывать цепочку.

Теперь нам надо вернуться и рассказать обо всем в детском саду малышам и подарить им эти знаки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её» Зенина Наталья ДмитриевнаФото отчёт НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Наш дом природа берегите её»Цель: Способствовать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группе Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека, дать первоначальное понятие об охране леса. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в старшей группе
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 12:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Жарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД