Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Путешествие зайчонка. Свойства крупы и воды»

Хайбулаева Мадинат
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Путешествие зайчонка. Свойства крупы и воды»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

(познавательно-исследовательская деятельность)

«Путешествие зайчонка»

МБДОУ №41

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в 2-й младшей группе

«Путешествие зайчонка»

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды, и зерна

2. Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Путешествие зайчонка, Свойства крупы и воды“» размещена в разделах

3. Развивать восприятие, внимание, формировать наглядно-образное мышление, умение действовать по указанию воспитателя;

4. Развивать тактильные чувства, обыгрывая игру на музыкальных инструментах с помощью движений;

5. Развивать познавательную активность, обогащать словарь;

6. Воспитывать любовь к живому миру, побуждать высказываться, делиться личными впечатлениями.

Используемый материал;

Игрушки: зайчик, 2 таза с теплой водой, рыбки - по количеству детей, два полотенца; 2 таза с пшеном, тесто оранжевого цвета влажные салфетки, баночка; музыкальный фон для игр на аудио кассете;

Ход занятия:

Воспитатель: «Вы послушайте ребята, я хочу вам рассказать про ЗАЙЧОНКА, которого зовут Степашка и который был пушистый и маленький, но очень не послушный очень.

Однажды, когда мама ушла из дома, ЗАЙЧОНОК остался один дома. Скучно, ему стало, ходил, бродил везде и не знал чем заняться. Зайка захотел поиграть с водичкой, налил воды в таз и стал плескаться.

Вот какое озеро получилось у ЗАЙЧОНКА».

Воспитатель: «Как вы думаете, кто может плавать у зайчика в озере»? (ответы детей)

Воспитатель: «А кто еще? (ответы детей)

Воспитатель: «Ой, у зайчика плавают рыбки в озере. Какие красивые рыбки.

Воспитатель: «Зайка предлагает, нам тоже поиграть с рыбками и с водичкой, пойдем те узнаем, что приготовил нам маленький зайчишка.

ИГРА С ВОДОЙ: "ОЗЕРО"

Дети подходят к столу там тазы с водой, встают вокруг

Воспитатель: «Посмотрите, у нас тоже в тазу плавают рыбки. Какие они? (ответы детей)

Воспитатель: «Какого цвета рыбки? (ответы детей)

Воспитатель: «Какая водичка? (ответы детей)

Воспитатель: «Наклонитесь чуть – чуть. Понюхайте ее. Вода пахнет? (ответы детей)

Воспитатель: «Она может переливаться, она жидкая, льется, переливается. Закрепляешь.

Воспитатель: «Поймайте рыбки в ладошки, а потом отпустите. Рыбки долго не могут находиться на поверхности воды, они без воды жить не могут.

Воспитатель: «А теперь вытирайте ручки, и будем слушать, что же случилось с зайчиком.

Проходите, садитесь на стульчики.

Воспитатель: «Маленькому зайчонку надоело играть, и он решил пойти погулять один без спроса. Надел шапку, куртку, ведь на улице холодно.

Воспитатель: «Ребята, а какое сейчас время года (ответы детей)

Воспитатель: «Зайка вышел на прогулку. Идет зайка по дороге и вдруг слышит.

«Чик-чирик! Чик-чирик»!

Воспитатель: «Здравствуйте птички, сказал зайчонок

- Чик-чирик, чик-чирик! – закричали в ответ птички!

Воспитатель: «Кушать хотите? Сейчас, я вас угощу! – сказал зайчонок

- Он опустил лапку в кармашек. А у него в кармашке…

Воспитатель: «Как вы думаете, что у зайчика лежало в кармашке?

Воспитатель: «Правильно, это вкусные зернышки.

Воспитатель: «Клюйте птички приятного аппетита.

Воспитатель: «Ребята, какие птички прилетели? (синичка, воробей) Вы их узнали? (ответы детей)

Воспитатель: «Эти птички зимующие. И мы о них будем заботиться зимой.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ЧТО ЗА КОРМ"

Воспитатель: «Пойдемте, ребята рассмотрим корм. Какой может быть корм для птичек.

Воспитатель: «Это пшено, посмотрите на него. Давайте с ним поиграем. Закрепляешь

Воспитатель: «Спрячем ручки в пшено. Наберите его в кулачки.

Воспитатель: «Какое пшено? (ответы детей)

Воспитатель: «Оно ребятки твердое. А еще оно умеет сыпаться, может пересыпаться из ручки в ручку. А по размеру мелкое. Закрепляешь

Воспитатель: «Оно какой формы? (ответы детей) (круглой)

Воспитатель: «А теперь вытрем ручки. (детям раздаю салфетки, использованные салфетки, положить в коробочку).

Воспитатель: «Пока мы рассматривали зернышки, зайка замерз. Давайте покажем, как можно согреться.

Физминутка: «Зайка».

Зайцу холодно сидеть,

Нудно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок.

А потом вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: «Давайте посмотрим, как согрелся зайка. Прислоните ладошки к щечкам, потрем щечки, а теперь ручки об ручку потрем.

Воспитатель: «Согрелись у вас ручки, значит, и у зайчика согрелись лапки.

Воспитатель: «Ну что, ребята, отправимся искать маму зайчонка»? Ребята, как вы думаете, что можно подарить маме и зайчонку.

Воспитатель: «Правильно. Зайчики очень любят морковку. Мы сейчас подойдем к столу и слепим для наших гостей морковочку. Вот такую. (показ). Один кончик у морковки остренький.

Покажите ладошки. Давайте в воздухе будем лепить.» Закрепляю приемы лепки из теста.

Дети самостоятельно лепят морковку. Воспитатель помогает детям.

По окончании работы

Помещают морковки на тарелочку.

Воспитатель: «Какие вы молодцы, ребятки. Какие красивые и вкусные у вас получились морковки. Я думаю, что они понравятся и зайчику и его маме.

Воспитатель: «Ребята, слышите, чей-то голос. Да это же мама Зайчиха. Пойдемте к ней».

Зайчиха- мама : «Степашка, сынок, ты куда пропал. (ищет, кружится, наклоняется)

Воспитатель в роли зайчика : «Мамочка, прости меня я больше без разрешения не буду уходить»

Мама-Зайчиха : «Я верю тебе, сынок. А вы, ребята, слушаете своих мам. Никогда не уходите без разрешения из дома».

Воспитатель: «Конечно, наши дети воспитанные, они никогда не будут уходить из дома. Посмотрите, наши детки приготовили вам угощения. Угощайтесь»

Все благодарят и уходят.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: «Ребята, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (нашли маму для Степашки, покормили птичек, угостили маму зайчиху).

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ является неотъемлемой частью образовательного процесса. Познавательное развитие предполагает.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Выращивание овощей из семян»Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Выращивание овощей из семян» Конспект занятия во второй младшей группе по познавательно - исследовательской деятельности «Выращивание овощей из семян» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Путешествие зайчонка. Свойства крупы и воды»
Опубликовано: 18 июля 2023 в 21:24
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Путешествие зайчонка. Свойства крупы и воды»» (включая файлы) размещена пользователем Хайбулаева Мадинат на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД