Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие в весенний лес«

Ирина Хорошун
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие в весенний лес«

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие в весенний лес

Задачи:

Образовательные:

продолжать учить детей наблюдать за животным миром;

называть и описывать перелётных птиц;

называть виды деревьев и описывать их.

Развивающие:

Развивать музыкально-ритмические движения.

Формировать навыки правильного поведения в природе.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание оказывать ей помощь.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Путешествие в весенний лес„» размещена в разделах

Материал: видео – презентация на тему «Весенний лес»; аудиозапись голосов птиц, карточки о правилах поведения в лесу.

Предшествующая работа:

1. Наблюдения на прогулке

2. Рассматривание иллюстраций, картинок о весне

3. Чтение произведений о весне, о животных

Непосредственно образовательная деятельность.

Воспитатель предлагает детям отправиться в весенний лес, посмотреть, что изменилось с приходом весны.

Воспитатель: Давайте представим, что мы отправляемся в лес, не за грибами и ягодами, а за чудесами! Ведь в лесу достаточно сделать несколько шагов – и одно чудо за другим удивит вас!

(дети имитируют поездку на поезде до станции «Лес»)

- Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Но вот остановка -

Пора выходить,

Вставайте, ребята,

Пойдёмте бродить.

На станции пассажиры выходят и собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Лес - это большой дом, в нём живёт много жильцов.

- Кто живёт в лесу?

Дети: в лесу живут звери, птицы и насекомые.

Воспитатель: В лесу надо ходить осторожно, чтобы не навредить жизни маленьких обитателей. Внимательно всматриваться и вслушиваться, чтобы обнаружить интересное, красивое.

Физкультминутка «Мы входим с вами в лес»

Мы входим с вами в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Посмотрели вправо, влево

Наклонились и присели

Заниматься тихо сели.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Вот мы оказались на лесной опушке, давайте присядем.

(дети рассаживаются на стульчики перед экраном)

Обратить внимание на 1 слайд «Лес»

Воспитатель: Сколько здесь растёт разных деревьев. Какие деревья растут в лесу?

Дети: в лесу растут береза, елка, дуб.

- А как можно узнать берёзу?

Дети: Белый ствол, чёрные точки, крапины, тонкие ветки.

2 слайд «Берёзы»

Воспитатель: (читает стихотворение)

- Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках

3 слайд «Дуб»

Воспитатель: - Как называется это дерево?

Дети: это дерево - дуб.

Воспитатель: Обратите внимание, какой сильный толстый ствол, пышные и крепкие ветки у дуба, недаром его называют богатырём.

Дуб дождя и ветра вовсе не боится,

Кто сказал, что дубу просто простудиться,

Ведь до поздней осени дуб стоит зелёный,

Видно он выносливый, видно закалённый.

4 слайд «Ель»

Воспитатель: - А теперь посмотрите на эту лесную красавицу. Как называется это дерево?

Дети: это елка.

- Когда нас ёлочка радует ещё большей красотой?

Дети: елочка нас радует в Новый год.

Воспитатель: Её иголки и зимой не теряют своего цвета. А что растет на елке?

Дети: на елке растут шишки.

5 слайд «Шишки»

Воспитатель: Семенами из шишек питаются белки.

6 слайд «Белка»

Воспитатель: - Где живут белки?

Дети: белки живут в лесу.

Воспитатель: - Еще, какие животные живут в лесу?

7 слайд «Медведь»

8 слайд «Заяц»

9 слайд «Лиса»

10 слайд «Волк»

(дети называют животных)

Динамическая пауза.

Дети изображают движения животных: медведя, лисы, зайца, волка.

Русско-народный хоровод под песню «Мы на луг ходили»

Воспитатель: Звери рады приходу весны, а вот зимой им приходилось очень тяжело. Кто им мог помочь?

Дети: животным зимой помогает лесник. Он их кормит.

11 слайд «Лесник»

Воспитатель: Зимой в лесу стоит необыкновенная тишина, а с приходом весны всё оживает, и мы можем услышать весёлое пение…

- Кого?

Дети: весной мы можем услышать пение птиц.

(звукозапись «Пение птиц»)

- Каких птиц вы знаете? (ответы детей)

- А как мы с вами заботились о птицах зимой?

Дети: Насыпали корм в кормушку: семечки, зёрнышки, хлебные крошки.

Воспитатель: - Какие птицы прилетят с наступлением весны? (ответы детей)

Воспитатель предлагает посмотреть и узнать птиц на экране.

12 слайд «Ласточка»

13 слайд «Грач»

14 слайд «Скворец»

Воспитатель: Для того, чтобы пели птицы, взрослые и дети охраняют зелёные насаждения, а для скворцов развешивают?

Дети: Скворечники.

15 слайд «Скворечник»

Воспитатель: Дети, находясь в весеннем лесу мы увидели много интересного, но мы не должны забывать о том, как нужно себя вести в лесу, какие правила выполнять.

Воспитатель: (читает стихотворение)

«Лесные правила»

Если в лес пришёл гулять

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь,

Испугаются зверушки

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рвать.

(показ карточек о правилах поведения в лесу (смотри приложение 2, дети комментируют)

Воспитатель: Дети, давайте будем заботиться о природе, любить свой родной край, станем юными друзьями природы.

Путешествие в весенний лес заканчивается, нам пора возвращаться в нашу группу.

(имитация движения - поездки на поезде)

Вот поезд наш едет….

(дети «возвращаются» в группу)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Три сигнала светофора"Программное содержание: Познакомить детей о работе светофора,о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие в весенний лес«
Опубликовано: 17 марта 2022 в 10:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие в весенний лес«» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хорошун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД