Лучший педагог года

Конспект занятия по основам развития грамотности «Космическое путешествие звуков» в старшей возрастной группе

Анна Жигалова
Конспект занятия по основам развития грамотности «Космическое путешествие звуков» в старшей возрастной группе

Конспект по основам развития грамотности «Космическое

путешествие звуков».

(Занятие в старшей возрастной группе.)

Задачи:

-Закрепить умение отличать гласные звуки от согласных.

- Способствовать развитию фонематического слуха.

- Учить различать на слух звонкие и глухие согласные звуки.

-Развивать у детей внимание, мышление, способность рассуждать и делать выводы.

Публикация «Конспект занятия по основам развития грамотности „Космическое путешествие звуков“ в старшей возрастной группе» размещена в разделах

-Способствовать получению и закреплению знаний в игровой форме.

Приветствие в кругу «Собрались все дети в круг. Слева друг и справа друг. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадки, а вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать, о чем же пойдет сегодня речь на занятии :

Океан огромный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

( Ответ: Космос)

Сегодня, когда я пришла в группу утром, то обнаружила на подоконнике странное письмо, которое, вероятно, могло попасть к нам в группу через окно. Но откуда оно? Ведь наша группа находится на третьем этаже, и я сомневаюсь, что кто-то мог закинуть письмо с земли…. Как вы думаете, откуда оно могло упасть? (дети отвечают «с неба»). Давайте прочитаем.

(«Здравствуйте, Земляне. Меня зовут марсианин Марк. Ваш дом-планета Земля, а мой дом –планета Марс. Я как и вы хожу в детский сад. И сегодня моя группа вместе с воспитателем отправилась на экскурсию на другую планету. А я отстал от них. И теперь не знаю, на какой планете они находятся. Во что бы то ни стало мне нужно их отыскать. Помогите мне пожалуйста»).

Поможем Марку отыскать свою группу? А для того, чтобы понять, на какую же планету отправились с экскурсией марсиане, нам необходимо полететь в космос и выполнить задания. В конце каждого выполненного задания мы будем получать подсказку-буквы, из которых состоит название планеты.

Но для начала предлагаю размяться.

Физминутка.

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Воспитатель: Занимаем места в нашей ракете. (Дети занимают места рядом с воспитателем, поднимают руки, имитируя ракету. Звучит легкая музыка, ассоциирующаяся с космосом, космическим полетом. Дети покачиваются, имитируя полет.)

Воспитатель зачитывает загадку, которая позволяет детям представить космический объект, который они скоро увидят в «иллюминаторе своей ракеты». Первая загадка подсказка: «Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам… (Луна).

Дети отгадывают загадку, одновременно с этим воспитатель закрепляет на доске изображение луны.

Воспитатель :И вот мы попали на Луну, что же мы здесь найдем? (С обратной стороны Луны закреплено задание). Воспитатель объясняет: «Я буду произносить слова, если они начинаются с гласного звука, хлопните в ладоши, а если с согласного, то топните ножкой: КОТ, АРБУЗ, ДЕРЕВО, АЗБУКА, ДОМ, ЖУК, АПРЕЛЬ, ЛОДКА, УТКА, ЕЖИК, ЛОШАДЬ, МОРЕ, ОБЛАКО»).

В конце задания дети получают картинку с изображением звука Р.

Воспитатель: А мы занимаем места в нашей ракете. (Полет продолжается, музыка звучит).

Воспитатель произносит следующую подсказку: «По темному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. Дети: «Звезды».

Дети всматриваются, их взгляд останавливается на картинке звездного неба, закрепленной воспитателем. Для выполнения следующего задания необходимо сесть за заранее подготовленные столы. Нужно раскрасить только гласные звуки красным карандашом (работа на распечатанных заготовках).

В конце задания дети получают картинку со звуком Н.

Воспитатель: Устали? Разомнем наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика)

В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – Расстилается земля.

(Выполняем движения по тексту). На Луне есть звездочет Он ведет планет учет: Меркурий - раз, Венера - два-с, Три - Земля, Четыре - Марс Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, Восьмой - Нептун.

(На каждую строчку загибаем пальчик)

Воспитатель: Занимаем места в нашей ракете. (Полет)

Следующая загадка- подсказка: «Осколок от планеты Средь звезд несется где-то. Он много лет летит-летит, Космический… (Метеорит)

Дети находят глазами изображение метиорита. Воспитатель объясняет следующее задание задание: «Перед вами 2 ракеты. Красная ракета и синяя. В красной ракете летят гласные звуки, а в синей- согласные. Но вот беда, из-за невесомости звуки рассыпались. Нужно распределить звуки по ракетам.)

В конце задания дети получают картинку со звуком А.

Воспитатель: Занимаем места в нашей ракете

Четвертая загадка подсказка: «В небе виден желтый круг И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже ученый — Знаю, то — не круг, а шар, Сильно раскаленный. (Солнце)

Дети акцентируют внимание на изображении Солнца. Воспитатель объясняет задание: «У вас в руках колокольчики, я буду называть согласные звуки, а вы должны определить звонкий ли это звук или глухой. Если звонкий, то вы поднимаете колокольчик, если глухой- закрываете колокольчик рукой.

В конце задания дети получают картинку со звуком У.

Воспитатель: Вы успешно справились с заданиями, у нас собраны все буквы. Давайте попробуем составить слово из этих букв (дети совместно с воспитателем выстраивают звуки в нужной последовательности). Это слово УРАН. Теперь мы знаем, на какую планету отправились марсиане с экскурсией. Как же нам передать это марсианину Марку. Придумала! Мы зашифруем это слово в слоги, и оно донесется до самого Марса. При помощи хлопков разбиваем слово на слоги

У-РАН.

В конце занятия воспитатель замечает на подоконнике конверт с медальончиками от Марка в знак благодарности и раздает детям.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, сумели не только помочь нашему новому другу, но и справились с разными заданиями!

Вам понравилось занятие? Что именно вам показалось наиболее интересным?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Сценарий досуга для детей возрастной группы 5–10 лет «Большое космическое путешествие»Сценарий досуга для детей возрастной группы 5–10 лет «Большое космическое путешествие» Морякова Лариса Николаевна. Воспитатель стационарного отделения г. Сыктывкара. Вечер досуга для детей разновозрастной группы 5- 10 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по основам развития грамотности «Космическое путешествие звуков» в старшей возрастной группе
Опубликовано: 29 сентября 2023 в 20:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по основам развития грамотности «Космическое путешествие звуков» в старшей возрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Жигалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД