Папки-передвижки

Конспект занятия по организации труда по самообслуживанию в старшей группе «Игрушки любят чистоту»

Кристина Лисихина
Конспект занятия по организации труда по самообслуживанию в старшей группе «Игрушки любят чистоту»

Конспект по организации труда по самообслуживанию

в старшей группе на тему: «Игрушки любят чистоту»

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

Публикация «Конспект занятия по организации труда по самообслуживанию в старшей группе „Игрушки любят чистоту“» размещена в разделах

• Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)

• Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка

Предварительная работа:

• просмотр мультфильма «Живая игрушка»

• Сказка о неубранных игрушках и волшебнике Легопупсе

• Чтение сказки «когда плачут игрушки.»

Ход занятия

1 часть - вводная

Воспитатель: — Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: — А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!

Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: «Мы едем, едем, едем. В далекие края, Хорошие соседи, веселые друзья!»

(В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).

2 часть - основная

Воспитатель: — Здравствуй, Мишка! Мишка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки в мешок положил?

Мишка: - Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?

(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).

Воспитатель: — Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?

- Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!

Физминутка

(Имитация движений).

Дети под музыку выполняют следующие упражнения:

-Стирают,

-Выжимают,

-Поласкают,

-Выжимают,

-Встряхивают,

-Вешают,

-Гладят.

Воспитатель: — Что же мы решили с вами сделать (Вымыть игрушки для медвежат).

Мишка: — Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!

Воспитатель: — Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!

-Иди, Настя, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ваня и Саша, положите на стол мыльницы с мылом. Лена, иди разложи губки. А Кристина Ивановна нам нальет в ведра воды.

- Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?

- Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.

(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).

Самостоятельный процесс труда.

3 часть - заключительная

Воспитатель: — Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание! Детки, вы довольны своей работой? Игрушки стали чистыми? Кто лучше всех работал? Мне кажется вы очень постарались. Мишка как ты думаешь?

Мишка: Спасибо вам! Теперь мои медвежата будут с радостью играть в чистые игрушки!

Публикации по теме:

«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа).«Мы сажали огород — посадка рассады помидоры». Конспект организации и проведения труда в природе. (старшая возрастная группа). Конспект организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры»..

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект занятия «Что любят растения?» в средней группеКонспект занятия «Что любят растения?» в средней группе Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Задачи: 1. Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Конспект занятия в старшей группе «День труда. Сервировка стола и складывание одежды»Конспект занятия в старшей группе «День труда. Сервировка стола и складывание одежды» Тема: «Сервировка стола и складывания одежды» Цель: Познакомить детей со способами сервировки стола. Задачи: Учить детей сервировать стол.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Гиацинт» для старшей группыКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Гиацинт» для старшей группы Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда "Гиацинт" для старшей группы. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Клубничка» для старшей группыКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Клубничка» для старшей группы Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда "Клубничка" для старшей группы. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группе Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда: «Русская матрешка» в старшей группе, ко дню матрёшки на МААМе. Автор: Седова.

Конспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны трудаКонспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны труда Цель: познакомить с профессиями, с правилами охраны труда. Задачи: 1. Закрепить и расширить представления о профессиональной деятельности.

Неделя «Любят девочки рисовать. Любят мальчики лепить. Народные игрушки» в старшей группе Образовательные задачи: расширять представления детей о народных игрушках, уточнить названия игрушек, способы игры с ними, выделять составные.

Технология организации труда в детском садуТехнология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по организации труда по самообслуживанию в старшей группе «Игрушки любят чистоту»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 12:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по организации труда по самообслуживанию в старшей группе «Игрушки любят чистоту»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Лисихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД