Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа из единиц в пределах 5»

Трубицина Анастасия
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа из единиц в пределах 5»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка детский сад №10 «Радуга»

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Выполнила: воспитатель Трубицина А. В.

Программное содержание:

- Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

-Познакомить с цифрой 0.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Состав числа из единиц в пределах 5“» размещена в разделах

-Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

-Совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначить соответствующими словами.

Демонстрационный материал : Картинки с изображением диких животных, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 цветочков одинакового цвета.

Раздаточный материал : Круги разного цвета (по 6-7 штук для каждого ребенка, карточки от 0 до 9, полоски разной длины и цвета (по штук для каждого ребенка).

Орг. момент:

Дети проходят садятся за столы.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас - математика сейчас.

-Ребята, какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

-Вторник какой по счету день недели?

-Среда какой по счету день недели?

Молодцы! А теперь, посмотрите, пожалуйста, на карточку (показывает карточку с 4 точками). Я загадала число, а какое прошу вас составить его с помощью карточек с изображением диких животных. (Кто выполнит задание первым приглашается к доске остальные проверяют)

Сколько всего карточек с изображением диких животных вы взяли(4)

По сколько карточек с изображением диких животных вы взяли? (каждого животного по одному)

Как вы составили число 4? (взяли карточки с изображением диких животных по одному 4 раза)

Следующее упражнение «Составим число»

- На тарелочке у вас лежат фигуры разного цвета. Что это за фигуры? (Круги)

- Составьте пожалуйста при помощи кругов разного цвета число 5 так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды, и выложите в ряд.

- Сколько всего кругов вы выложили(5)

- По сколько кругов, какого цвета вы взяли? (каждого цвета по одному)

- Как вы составили число 5 (Мы взяли по одному кругу разного цвета 5 раз)

Следующее упражнение «Сколько осталось?»

- Ребята, перед вами в тарелочках находятся цифры от 1 до 9. Разложите их в таком же порядке на столе.

А теперь посмотрите внимательно на доску.

Сосчитайте про себя, сколько цветов изображено и покажите соответствующую карточку с цифрой, сколько цветов получилось. (Задание выполняется в полной тишине).

-(Имя ребенка) Выстави, пожалуйста, на доску соответствующую карточку.

А теперь, я буду убирать цветы, а вы показывайте мне соответствующую карточку с цифрой.

-Сейчас не осталось ни одного цветка. Так, вот, в математике есть цифра, которая обозначает, что нет ни одного предмета. Это цифра 0.(Вывешивает на доску)

- Найдите у себя карточку с цифрой 0. Обведите ее пальчиком по контуру.

- На что она похожа? (на овал, на зеркало, на яйцо.)

- Как вы думаете, перед какой цифрой мы должны ее расположить? (перед цифрой 1).

-Расположите, пожалуйста.

-А теперь, (имя ребенка) назовите все цифры по порядку.

Молодцы ребята!

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Пойдемте на ковер. Пожалуйста, постройтесь в шеренгу.

-А теперь рассчитайтесь по порядку. (Первый, второй и т. д) .(один ребенок проверяет) Для (имя ребенка) очень ответственное задание:

-Запомни, пожалуйста, в каком порядке стоят ребята.

-А теперь, закрой глаза. (В это время кто-нибудь из детей уходит из шеренги).

-Открывай глаза.

-Кто покинул шеренгу?

-На котором по счету месте он (она) стоял(-а?

Игра повторяется 2-3 раза.

-Молодцы, ребята. Справились с заданием.

6 игровое упражнение «Где звенит колокольчик»

- Ребята, давайте встанем в кружок и еще немного поиграем. Сейчас я буду звонить в колокольчик, а вы должны назвать с какой стороны (справа, слева, впереди, сзади) слышится звук?

-Пойдемте за столы. Спину выпрямляем, ноги вместе.

Игровое упражнение «Расскажи о длине полосок»

- Перед вами в конвертах полоски разной длины. Разложите их, начиная от самой короткой, заканчивая самой длинной. Назовите длину каждой полоски.

- Что вы можете сказать о длине только двух полосок: красной и коричневой.

(красная короче коричневой, (коричневая длиннее зеленой). А теперь сравните только три полоски. Воспитатель обобщает: коричневая полоска короче красной, но длиннее зеленой.

3. Заключительная часть

- Давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполняли

- Какие задания, понравились больше всего?

-Какие задания вызвали трудности?

- Я вас очень хвалю и благодарю за четкие и правильные ответы, за то, что вы не перебивали друг друга, не выкрикивали и выслушивали задание до конца. За хорошую работу сегодня все получают наклейки. Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц» Цель: знакомство с составом числа семь из единиц. Задачи: продолжать знакомить с составом чисел из единиц, развивать ориентирование в тетради.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по математике «Состав числа 10 из двух меньших чисел»Конспект занятия по математике «Состав числа 10 из двух меньших чисел» Задачи: познакомить детей с составом числа 10 из двух меньших чисел. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать примеры на сложение.

Конспект занятия по математике «Состав чисел 7 и 8» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Состав чисел 7 и 8». В подготовительной группе. Задачи: Образовательные: Закреплять умение соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа из единиц в пределах 5»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 12:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа из единиц в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Трубицина Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД