Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию «Наш дом» в средней группе

Елена Мясникова
Конспект занятия по конструированию «Наш дом» в средней группе

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков, научить детей самостоятельно выбирать строительные материалы, познакомить с современной архитектурой.

Задачи:

-Воспитать трудолюбие;

-Воспитать бережное отношение к своему дому;

-Ввести термин "архитектура";

-Знакомить детей с новой архитектурой;

-Формировать представление о строении дома,его назначении;

-Закреплять умение работать по схемам;

-Учить анализировать архитектурное здание;

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Наш дом“ в средней группе» размещена в разделах

-Развивать творческие способности, самостоятельность, воображение, конструкторские навыки;

Подготовка к занятию

1. Предшествующая работа

Рассматривание фотографий, иллюстраций, отрывок с изображением домов разного вида;

Беседа на тему : "В каком доме ты живешь?";

Чтение художественной литературы : Ю. Мориц "Домик с трубой"; Б. Жидков "Белый домик" ; Г. Ладошников "Звездочка";

Послушать песню Е. Кузьменко "Кот ученый";

Выставка рисунков "Дом, в котором я живу".

2. Материалы и оборудования:

Заготовка дома из бумаги, клей, кисть, клеенка, тряпочка, цветная бумага, шаблон двери и окна.

Ход занятий.

Дети рассаживаются за стол.

В:Ребята, отгадайте загадку.

Загадка:

Желтоглазый великан в даль глядит по сторонам,

Никого нет краше, никого нет выше,

Облака ночуют на огромной крыше.

Желтоглазый великан в даль глядит по сторонам,

А к полночи стих и замер, смотрит темными глазами.

Городские великаны прячут жителей в карманы. В: Ребята,кто знает ответ на эту загадку?

Д: Многоэтажный дом.

Сюрпризный момент: Стук в дверь. Появляется кот ученый под песню Кузьменко. Е " Кот ученый".

К. у : Здравствуйте, ребята!

Д : Здравствуйте!

К. У : Дети, я много знаю по тому, что я кот ученый. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего края. И сегодня мы с вами отправимся на строй площадку и будем строить дома. Вы согласны?

Д: Да.

В: А кто из вас знает из чего состоит дом?

Д: Крыша, двери, окна, стены.

В: Дома бывают одноэтажные и многоэтажные.

К. у: Сколько этажей может быть у дома?

Д: 1, 5, 9, 20

В: Все здания, сооружения, парки, скверы -называются архитектурой.

Архитектура это то, что нас окружает она бывает разная :

Жилые здания - это наши с вами дома, Общественные здания - это больницы, детский сад, школа, дом культуры, вокзал и. т. д, Промышленные здания -это заводы фабрики.

К. у: А придумывает все архитектурные сооружения архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек,а воплощать в жизнь свои постройки ему помогают строители.

В: Мы сегодня с вами будем строителями и будем строить свой дом. Нам их придумывать не надо, а просто нужно построить из имеющихся материалов.

Прежде чем приступить к работе, мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика "Теремок".

Стоит в поле теремок, на двери весит замок (пальцы рук соединены домиком)

Как же нам замок открыть и зверей туда пустить. (развести большие пальцы)

Этот - зайчик (указательные поднять, остальные сжать)

Это - мышка, (средние поднять, остальные сжать)

Это- волк, (безымянные пальцы поднять, остальные сжать)

Это - лиса, (мизинцы поднять)

Это - мишка (руки у головы, пальцы согнуты.

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок (хлопать в ладони).

В: Ребята, давайте рассмотрим фотографии и иллюстрации с изображением домов разного вида.

В: У вас на столе развертка дома, у всех разные. Вам нужно согнуть по пунктирным линиям развертку и проклеить ее. Так же мы поступаем с разверткой крыши. Пока наши детали будут сохнуть, берем желтую бумагу и разрезаем ее по линии. Это будут окошки. Далее берем шаблон двери и обводим его на коричневой бумаге, и вырезаем. Приклеиваем крышу к основанию. Приклеиваем окошки, смотря на фотографию. Между окошками не забывайте оставлять пространства. Приклеиваем внизу дверь.

Дети выполняют самостоятельную работу, воспитатель и Кот ученый помогают и подсказывают по мере необходимости.

Заключительная часть:

В: Ребята, какое новое слово вы сегодня узнали?

Д: Архитектура

В: Что мы сегодня с вами строили?

Д: Дом

К. у: Вам понравилось быть строителями?

Д: Да!

В: Спасибо тебе Кот ученый за помощь в строительстве наших домов и за интересный рассказ. А теперь нашему гостю пора возвращаться в свой сказочный дом.

Д: Спасибо! До свидания!

В: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета»Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета» Задачи: - Совершенствовать умение работать с ножницами; - Совершенствовать аппликационные навыки; - Учить активно применять раннее усвоенные.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Домик для деда Мазая»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Домик для деда Мазая» Задачи О: продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, арки, призмы, полукубы);.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза» Задачи О: продолжать учить детей читать схему для постройки; строить конструкцию, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики,.

Конспект ООД по конструированию из бумажных полосок «Гусеница» в средней группеКонспект ООД по конструированию из бумажных полосок «Гусеница» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой. Задачи: Обучающие: - учить создавать образ.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги и ватных дисков «Подснежник» для средней группыКонспект занятия по конструированию из бумаги и ватных дисков «Подснежник» для средней группы Цель: закрепить и уточнить представления о первоцветах. Задачи: Образовательные: учить детей делать подснежник из ватных дисков и цветной.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Тюльпанчики» для средней группыКонспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Тюльпанчики» для средней группы Цель: учить детей изготовлению цветов с использованием техники "оригами". Задачи: Образовательные: обучать навыкам работы с бумагой.

Конспект занятия по конструированию «Кораблик» для средней группыКонспект занятия по конструированию «Кораблик» для средней группы Тема: «Кораблик». Конструирование бумажного кораблика. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка» Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Наш дом» в средней группе
Опубликовано: 7 октября 2020 в 18:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию «Наш дом» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мясникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД