Папки-передвижки

Конспект исследовательской деятельности «Соль и её свойства. Рисуем солью»

Мартыненко Юлия
Конспект исследовательской деятельности «Соль и её свойства. Рисуем солью»

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование

Задачи:

- Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Продолжать знакомить дошкольников с свойствами соли через познавательно- исследовательскую деятельность, исследуя предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

Публикация «Конспект исследовательской деятельности „Соль и её свойства, Рисуем солью“» размещена в разделах

-Умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова; развивать воображение, воспитывать интерес к нетрадиционному виду рисования-рисования солью и ПВА клеем.

-Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования.

Задачи по областям:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-Способствовать развитию взаимодействия и общения ребёнка с взрослым и сверстниками.

-Развивать устойчивые партнёрские отношения.

-Формировать основы безопасного поведения в социуме.

ОО «Познавательное развитие»

-Развивать зрительную и слуховую память, логическое мышление.

-Стимулировать познавательную активность.

-Формировать представление об объектах окружающего мира.

ОО «Речевое развитие»

-Развивать коммуникативные навыки, речевого взаимодействия.

-Закреплять навыки диалогической и монологической речи.

-Обогащать активный словарь детей (расширять запас слов, обозначающих название: соляная пещера; каменная соль, экстра соль; кристаллы соли; эксперимент, опыт).

ОО «Физическое развитие»

-Закреплять умение выполнять движений под музыку.

-Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Вид занятия: интегрированный.

Оборудование: письмо инопланетян в электронном виде, 2 вида соли «каменная, экстра», на каждого ребенка: ситечки, стаканы с солью «каменная, экстра», ложки, стаканы с чистой водой; пачка соли, столовая ложка, зажигалка, свечка, 2 сырых яйца. ПВА клей по количеству детей, кисточки на каждого ребенка, фото-рисунок инопланетянина, тарелочки с цветной солью.

Ход занятия.

Идёт съёмка.

1. Самостоятельная игровая деятельность детей.

2. Воспитатель включает ПК.

3. Неожиданно раздаётся сигнал Скайп.

Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь, вы услышали сигнал?

4. Повтор сигнала.

Воспитатель: (привлекает внимание детей на неожиданный звук и появление картинки на мониторе)

На мониторе (картинка с изображением семьи инопланетян + смс +звуковое письмо И. В)

Воспитатель читает внятно повторно письмо:

«Уважаемые, Земляне!

Мы обращаемся к вам с просьбой.

Мы услышали о том, что у вас на Земле вкусная еда,

А все это потому, что в еду добавляют соль, когда готовят.

Нас заинтересовало это вещество, так называемый «соль»,

Какие свойства имеет СОЛЬ, и что еще необычного можно с ней делать?

И мы хотели бы узнать о СОЛИ подробнее…»

Воспитатель:

-Ребята вот как неожиданно! Вот нас озадачили…

О чём нас просят космические пришельцы в своём «Звёздном послании»? (ответы детей) ВЕРНО

Воспитатель: Ребята, нам сначала нужно выяснить

-Что такое соль? (ответы детей)

Воспитатель: -Правильно.

А вот какие свойства имеет СОЛЬ, мы можем выяснить только в лаборатории, проведя исследования и опыты с солью.

Скажу Вам по секрету, что у нас есть волшебная лаборатория и находится она вот за этой дверью (вставить видео с книга С. А)

Дети оказываются в лаборатории

(На центральной стене изображение детей, проводящих опыты в лаборатории).

На мониторах ТВ презентация: «Что такое СОЛЬ

Я снимаю реакцию детей на увиденную лабораторию.

Воспитатель: - Чтобы больше узнать о соли и ответить на письмо инопланетян, проведём опыты. Приглашаю Вас к столику №1.(6 ромашек, на каждого ребё нка в тарелочках на разносах 2 вида соли: каменная и экстра)

Опыты. Перед вами тарелочки с солью. Ребята в чём отличия? Заметили вы их? Какие отличия вы видите? (ответы)

Слайд 1 №1. -Какого цвета соль? (Белого цвета).

ПОСЛЕ ответов детей делаешь вывод: Правильно ребята. Из этого опыта мы сделаем вывод, что соль белого цвета.

Слайд 2 №2. -Имеет ли запах? Понюхайте. (Нет запаха.)

Ребята, давайте попробуем определить есть ли у соли запах? А как нам это сделать (ответы детей)

Воспитатель: подводит итог

НА ЦВЕТ ОПРЕДЕЛИЛИ, ЗАПАХ УТОЧНИЛИ.

ИНТЕРЕСНО КАКАЯ СОЛЬ НА ВКУС?

Слайд 3 №3. -А какая она на вкус? (слайд соленая, горькая, кислая)

И С ЭТИМ ЗАДАНИЕ ВЫ СПРАВИЛИСЬ.

Воспитатель: Ребята наши исследования продолжаются. Я вас приглашаю пройти к следующему столику. Ваня, который это будет столик по счёту? (ответы детей)

ВЕРНО 2 СТОЛИК

СТОЛ№2 (на каждого ребё нка оборудование: ситечки, стаканы, мерные ложечки, вода, тарелочки с солью 2-х видов)

Слайд4 №4. Воспитатель: Ребята мы с вами уже узнали, что есть соль крупного помола и мелкого. А на лабораторном столе, обратите внимание, лежит ситечко. (для чего ситечко? (ответы детей) Давайте просеем через ситечко крупную соль, а затем и мелкую. (дети просеивают сначала крупную соль, затем в другую емкость мелкую соль)

Делают вывод - соль сыпучая.)

Слайд 5 №5. -В пустой стаканчик насыпьте 2 ложечки соли без горки. Затем сюда же влейте 1 ложечку воды.

Что у вас получилось? (ответы детей)

Куда исчезла вода? (ответы детей)

Воспитатель: делает вывод (вода впиталась в соль)

А если мы попробуем наоборот: нальём половину стакана воды на глаз, добавим ложку соли без горки и хорошо, хорошо размешаем.

Что у нас теперь получилось? (ответы детей, соль растворилась в воде)

Воспитатель: делает вывод (соль растворилась в воде, получился солёный раствор, можно макнуть ложечку, облизать)

Вот сколько опытов мы провели с самой обыкновенной солью, которую каждый день мы принимаем в пищу.

Воспитатель: Обращает внимание детей на стол 3,

Стол 3

Рассматривают содержимое стола.

Воспитатель: обращает внимание детей на предметы, которыми может пользоваться только взрослый: горелка, свечка, зажигалка, сырое яйцо.

Слайд добыча соли

Воспитатель рассказывает детям как добывается соль в промышленных масштабах, как её фасуют. Показывает упаковку соли, которую мы покупаем в магазине.

Воспитатель: А ещё соль можно выпаривать на огне. А как это происходит я вам сейчас покажу.

Слайд 6 №6. -А теперь берем капельку соленой воды на ложечку и разогреваем на огне. (капелька соленой воды на ложечке, зажигалка). Помните ребята, что опыты мы проводим только со взрослыми всегда.

Вывод: - Вот, вода испарилась, а соль осталась. Значит, вода испаряется, или превращается в пар, а соль остаётся в ложке. Подойдите, посмотрите.

Наши исследования подошли к концу. Но я хочу показать вам фокус!

Слайд 7 №7. - Берем сырое яйцо, 2 стакана с водой, в первом стакане чистая вода, а во втором очень-очень соленая.

1. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водой — яйцо опустится на дно стакана.

2. Опустим это же яйцо в стакан с солёной водой (солю воду) — яйцо будет плавать на поверхности воды.

Вывод: В чистой воде яйцо тонет, а в солёной воде яйцо плавает. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности.

-Ребята, Вам понравились наши исследования. Мы ответили на все вопросы космических пришельцев. (ответы детей)

Вам было интересно проводить опыты с солью? (ответы детей)

А теперь самое интересное, мы в подарок космическим друзьям выполним коллективное портреты наших друзей. Украшать портреты будем не красками и карандашами, а солью, не простой, а разноцветной.

Воспитатель: Сыпать сверху, не стараясь обязательно попасть на клей. При стряхивании соль все равно останется на линиях рисунка. Аккуратно стряхиваем излишки, наклонив лист и слегка постукивая по нему с обратной стороны. Убираем со стола излишки соли в ведёрко.

Пока работы просыхает, повеселимся под музыкальный клип «Лунатики»

Воспитатель: как сегодня весело, осталось отправить электронной почтой письмо нашим друзьям

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Мастер-класс «Рисуем снегиря цветной солью»Мастер-класс «Рисуем снегиря цветной солью» Использование: Рисунки можно использовать для украшения интерьера и в качестве подарка. Цель: развитие творческих способностей детей. Задачи:.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности «Соль и её свойства. Рисуем солью»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 20:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект исследовательской деятельности «Соль и её свойства. Рисуем солью»» (включая файлы) размещена пользователем Мартыненко Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД