Получи документы

Конспект по художественно — эстетическому развитию (конструирование) «Улицы родного города»

надежда трегубова
Конспект по художественно — эстетическому развитию (конструирование) «Улицы родного города»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию

(конструирование)

«Улицы родного города»

для воспитанников 3-4 лет

Цель: Закрепление понятия - малая Родина и знаний детей об архитектуре родного города.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект по художественно — эстетическому развитию (конструирование) „Улицы родного города“» размещена в разделах

формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства;

продолжать учить конструировать по чертежам;

учить соблюдать симметрию и пропорции;

учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке;

Развивающие :

развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;

развивать коллективное творчество;

Воспитательные :

побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;

воспитывать трудолюбие, любовь к родному городу.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Методы и приёмы:

• объяснительно - иллюстративный;

• художественное слово;

• самостоятельная работа;

• проблемные вопросы.

Предварительная работа:

• Беседы о родном городе

• Экскурсии по родному городу

• Рассматривание картинок, чертежей и фотографий родного города

Оборудование и материалы:

• Наборы мелкого строительного материала

• Конструктор готовых форм

• Мелкие игрушки, машинки

Форма организации деятельности: групповая.

Место проведения: групповая комната.

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: А как называется наш родной город?

Дети: Октябрьский.

1-й ребёнок. Где когда-то были пустыри кругом,

Вырос целый город,

Тут и мы живём.

Площади, проспекты…

Переулков нет.

Вечером повсюду

В окнах яркий свет.

2-й ребёнок. Улицы, какие новые у нас!

Если вы хотите – назову сейчас.

Ленина и Губкина, счастья и весны…

Сами вы увидеть город наш должны.

3-й ребёнок. Октябрьский – мой город,

Октябрьский – мой сад,

Люблю твой зелёный

Весенний наряд.

Люблю твои парки,

Прохладу аллей

И буйный рассвет

Молодых тополей.

Воспитатель: Какие здания вы выдели на улицах?

Дети: Жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр и т. д. Есть высокие многоэтажные дома, детский сад - двухэтажное здание.

Воспитатель: Как расположены между собой здания и сооружения?

Дети: Между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.

Воспитатель: Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось?

Дети: Магазин, аптека, почта, дома, детский сад, школа и т. д.

Воспитатель: Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).

Воспитатель: Какие должны быть архитектурные сооружения?

Дети: Красивые, прочные, устойчивые.

Физкультминутка

Люблю по городу шагать, Дети шагают на месте

Люблю смотреть, люблю читать.

Площадь – раз, На каждое название загибают по одному пальцу

Почта – два,

Три – фонтан-красавец,

А четыре – наш Дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

Семь – конечно наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Восемь – детская площадка –

Здесь качели и лошадка.

Девять – новый магазин,

Много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город, Дети останавливаются и разжимают кулачки

Он красив и вечно молод.

Воспитатель: Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания из строительного материала. Подойдите к уголку конструирования и выберите, какой материал вам понадобится для постройки, сколько деталей и каких. Обсудите между собой кто, что будет строить и в какой последовательности.

Выбрав строительный материал, деятельность детей переходит на столы.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Рассматривание законченных построек.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Спасибо за дружную, слаженную работу. Давайте обыграем постройки.

Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна» Художественно - эстетическое развитие на тему : " Снежная поляна" Цели: - закрепить знание белого цвета; - развивать речь, мелкую моторику;.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк» Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: 1. Расширить знания.

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Простой мост». Конструирование. Старшая группаНОД по художественно-эстетическому развитию «Простой мост». Конструирование. Старшая группа Задачи: Образовательные: Формирование умения у детей анализировать сделанную воспитателем постройку, выделяя её части, планировать этапы.

Образовательная Деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Цветущий кактус». Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать объемную поделку «Кактус», используя природный и бросовый материал, 2. Способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно — эстетическому развитию (конструирование) «Улицы родного города»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 19:55
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по художественно — эстетическому развитию (конструирование) «Улицы родного города»» (включая файлы) размещена пользователем надежда трегубова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД