Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Екатерина Зиновьева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:

Образовательная:

Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину; Закрепить представления детей о геометрических фигурах : умения различать геометрические фигуры; Закрепить представления детей о частях суток.

Развивающая:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

Продолжать развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать; Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательная:

Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.

Здоровьесберегающие:

- продолжать учить детей следить за своей осанкой;

- продолжать формировать правила безопасного поведения в группе.

Материал к занятию :

Демонстрационный : снежинки; карточки с геометрическими фигурами, обручи;

Раздаточный: елочки по количеству детей; елочные шарики по 10 шт на каждого ребенка; карточки части суток; блоки Дьенеша; снежинки 3 шт; раскраски по количеству детей.

ТСО: видео обращение; презентация с заданием; мелодия звонка; физминутка.

Ход Занятия:

-Ребята, мне сегодня пришло электронное письмо, оно было не обычное. Это Видео. Посмотрим вместе с вами что же в нем?

На доске видео обращение.

«Здравствуйте, ребята! Королева страны геометрических фигур. Нашу страну заколдовали и к нам не придет зима, и не будет снега. Но если вы нам поможете выполнить задания, то нашей стране наступит зима. Вы нам поможете? За каждое правильное выполненное задание вы будете получать снежинку.»

-Поможем, ребята? (да)

-Тогда приступим к заданиям! Проходите садитесь за столы.

Дети проходят за столы.

- У вас на столах лечат елочки и шарики. Посмотрите на доску, сколько на ней снежинок? (4)

-Положите столько же шариков на верхнюю веточку елки. Сколько шариков на елке?

Но тут подул ветер и прилетела еще одна снежинка. Сколько снежинок стало? (5)

-Положите столько же шариков на нижнюю веточку. Сколько шариков на нижней веточке? (5)

-Поровну шариков на верхней и нижней веточке? (нет)

- Где шариков больше? (на нижней веточке больше)

- На какой веточке шариков меньше? (на верхней веточке меньше)

- Как сделать, чтобы стало поровну? (Ответы детей)

- Добавьте шариков на веточку. Сейчас поровну? (Да)

- Сколько шариков на верхней веточке? Сколько на нижней веточке? (5)

- Молодцы! Вы все выполнили верно, а вот и наша снежинка. Отправляемся выполнять следующие задание. Проходите к доске.

Ребята проходят и встают около доски в линию.

- Наше следующие задание «Когда это бывает?» Посмотрите на картинки и поднимите подходящую карточку. Но сначала мы повторим какие части суток бывают. (Утро, день, вечер, ночь)

- Молодцы, верно! Приступаем к заданию.

- Картинка зарядки; Картинка умываемся (Утро)

- Картинка прогулки; Картинка обед (День)

- Картинка собираемся домой; картинка солнце садится (вечер)

- Картинка спим; картинка луна (Ночь)

На слайде картинка молодец! И стрелка.

- Справились и этим заданием, молодцы! Вот наша снежинка! Посмотрите тут стрелочка давайте на неё нажмем? (Да)

- А тут у нас физминутка. Мы с вами немного отдохнем и разомнемся.

На экране физминутка. Дети выполняют движения.

- Вот мы с вами и отдохнули. Переходим к следующему заданию. «Наведи порядок»

Посмотрите, у нас есть обручи и карточки с геометрической фигурой. Нам нужно положить фигуру в ее домик-обруч. Как мы поймем, в какой обруч, какая фигура? (на карточке нарисована, та фигура, какая должна лежать в обруче)

- Приступаем к заданию! Помним мы не толкаемся и не отбираем фигуры.

Дети выполняют задание.

- Молодцы вы справились и с этим заданием! Вот и последняя снежинка.

Заиграла музыка.

- Ребята, что это? Давайте посмотрим?

Дети подходят к доске. На доске видео

«Спасибо ребята за помощь. Теперь у нас наступила зима! Какие задания вы выполняли? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание для вас было сложным? За вашу помощь я отправлю вам подарок. Вы его найдете в раздевалке. Дам вам подсказку он в конверте. До свидания, ребята!»

Дети выходят в раздевалку находят конверт с раскрасками.

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур»Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» В нашей группе проводился краткосрочный проект по ФЭМП «В МИРЕ ФОРМ», завершающим этапом которого стало развлечение «Путешествие в страну.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Дидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группыДидактическая игра по ФЭМП «Построим дорожку из геометрических фигур» для детей средней группы Цель: формировать умение определять закономерность в расположении фигур в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закрепить знания о геометрических.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 13:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Зиновьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД