Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в осенний лес» в старшей группе

Надежда Власова
Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в осенний лес» в старшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности

с воспитанниками старшей группы общеразвивающей направленности

ОО «Познавательное развитие». ФЭМП. Тема: «Прогулка в осенний лес».

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП.

Задачи:

- упражнять детей в количественном, обратном и порядковом счёте в пределах 10;

- уравнивать неравное число предметов;

- продолжать учить работать с карточками;

- закреплять знания о последовательности дней недели, частей суток.

ОО «Речевое развитие».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Прогулка в осенний лес“ в старшей группе» размещена в разделах

- активизировать речь детей, развивать умение давать полные ответы;

ОО «Художественно – эстетическое развитие».

- учить видеть красоту природы в любое время года.

ОО «Социально – коммуникативное развитие».

- воспитывать дружеские отношения, побуждать детей к доброму отношению к животным

ОО «Физическое развитие».

- развивать двигательную активность детей.

Методические приё мы:

Информационно – иллюстративный:

- беседа, вопросы, ответы,

- создание игровой ситуации, физкультминутка, подвижная игра.

Практический:

- практические действия детей.

Словарная работа: лесовик, кладовая, пёстрый.

Ход: Дети, сегодня я пришла в нашу группу и нашла этот конверт. Здесь написано: «Ребятам старшей группы». Давайте прочитаем письмо и узнаем, кто его нам прислал.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам седой старик, по прозванью лесовик.

Я в лесу живу и лес сторожу, за порядком в нём слежу.

Лес, мой дом, для всех открыт, он резною крышей крыт.

Коль с добром пришёл в мой дом, чудеса увидишь в нём!

Я приглашаю вас на прогулку в мой лес. Но, попасть в него могут только те, кто правильно ответит на все вопросы».

- Ну, что, ребята, попробуем ответить на вопросы Лесовика?

+ Да!

«- Какое сейчас время суток?

- Что наступает, когда кончается ночь?

- Сколько дней в неделе?

-Какой день недели был вчера?

-Какой по счёту день – среда?

-Какое сейчас время года?

-Сколько месяцев длится осень? Назовите их.

-Какой месяц идёт сейчас?»

-Молодцы! Вы ответили на все вопросы и мы можем отправляться в лес.

(Дети садятся за столы).

-На какие периоды делится осень?

+ Ранняя, золотая, поздняя.

-Какой сейчас осенний период?

+ Поздняя осень.

- Посмотрите, какой лес поздней осенью. (Показ слайдов 1и2).

Ой, а кто это там на ветке? Посмотрим поближе. (Слайд 3).

+ Белка.

- Белка зверёк запасливый. Что она запасает на зиму?

+ Грибы, орехи.

- Давайте заглянем к белочке в кладовку. (На мольберте изображение белки с орехами). …, сосчитай, сколько здесь орешков. (10). А теперь посчитай в обратном порядке. (Обратный счёт). У белочки не одна кладовка. (На мольберт прикрепляется другой листок с изображением орешков). Эти орешки посчитает …. (9) А теперь посчитай орешки по порядку. (Порядковый счёт) - Ребята, в какой кладовочке орехов больше, в первой или во второй?

+ В первой.

- Насколько больше?

+ На один.

-Посмотрите, к нам выскочил зайчик. (Слайд 4).

Он ещё не совсем поменял свою летнюю шубку. Посмотрите на его лапы. Сравните передние и задние лапы зайца.

+ Передние лапы короткие, а задние - длинные.

- Перед вами лежат листочки. Здесь нарисованы точки, их надо соединить линией. Каждая точка обозначена цифрой. Найдите точку 1, проведите линию к цифре 2. От цифры 2 ведём линию к цифре 3 и так далее. (Дети выполняют задание). Что у вас получилось?

+ Морковка.

-А теперь немного отдохнём. Сделаем небольшую разминку. (Физкультминутка)

Один - подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – ноги шире. Пять – руками помахать.

Шесть – тихо сесть.

-Тише, тише, не шумите, и тихонько посидите. Кто это?

Загадка. Я по дереву стучу, я жучка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой, всё равно ты будешь мой! (Слайд 5)

- Какой красивый пёстрый дятел. Какого цвета у него пёрышки?

+Чёрного, белого и красного.

- Ребята, откройте пеналы, и разложите цифры от одного до пяти.

Сейчас дятел будет стучать по дереву, а вы слушайте и считайте, затем поднимите карточку с ответом. (Дети выполняют задание).

- А вот ещё лесной житель бежит, спешит в свою нору. (Слайд 6)

+ Ёжик.

- Ёжик тоже готовится к зиме. Он тащит в норку сухие листья, утепляет её. Посмотрите, что у вас в пеналах? (геометрические фигуры) Давайте представим, что это осенние листочки : жёлтые, красные. Поможем ёжику собрать их. Возьмите полоски и на верхнюю полоску выложите шесть кружочков - листочков. На нижнюю – 7 квадратов. На какой полоске меньше «листочков»? На сколько?

-Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

+ Добавить 1.

- Вот мы и погуляли с вами по лесу. Посмотрели, какой он поздней осенью. (Слайд 7).

Вам было интересно?

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети выходят на ковёр). Ребята, кого из лесных обитателей мы с вами встретили в лесу? (Белку, зайца, дятла, ёжика). У кого из них нет домика?

+ У зайца.

- Правильно. Давайте поиграем в игру «Бездомный заяц». (Проводится игра).

Публикации по теме:

Конспект беседы по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Прогулка в осенний лес. Животные осенью» Конспект беседы по ознакомлению с окружающим в старшей группе"Прогулка в осенний лес. Животные осенью» Автор:Богданова О. В Задачи: o Продолжать.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Прогулка в Осенний лес» Конспект музыкального занятия в средней группе «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» Цель: - расширять знания о природе через восприятие музыкальных.

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе Тема: «Прогулка в осенний лес» Цель: закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Прогулка в сказочном лесу» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Прогулка в сказочном лесу» Подготовила и провела воспитатель I квалификационной.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП «Прогулка в Фиолетовый лес» в первой младшей группе Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) «Прогулка в Фиолетовый лес» 1 младшая группаВоспитатель:Головко Н. И. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес» Образовательные задачи: Совершенствование навыка счета на слух. Формирование навыка счета двойками. Совершенствование навыка распознавания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в осенний лес»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД Прогулка в осенний лес Цель: дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умение определять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в осенний лес» Цель: образовательная деятельность - коммуникативная; закрепление представлений детей о времени года – осень; о животных и их образе жизни.

Прогулка «Осенний день» в старшей группеПрогулка «Осенний день» в старшей группе Прогулка в старшей группе " Осенний день".Наблюдение за работой дворника. Цель:расширить знания об осенних изменениях и о труде взрослых.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Прогулка в осенний лес» Занятие по экологии в подготовительной группе «Прогулка в осенний лес» Предварительная работа. 1. Наблюдения за осенними изменениями в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в осенний лес» в старшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 18:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в осенний лес» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Власова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД