Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Решение задач»

Наталья Маслова
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Решение задач»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Решение задач»

Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядном материале.

Программное содержание:

Обучающие задачи :

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и

записывать их решение с помощью цифр.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы „Решение задач“» размещена в разделах

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

• Упражнять в счёте в пределах 20, учить называть «соседей» названного числа;

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

месяцев года.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи :

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи :

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.

Оборудование: доска, цифры, знаки.

Материалы:

Для педагога: мяч, семь яблок на тарелке, восемь книг.

Для детей : «Математический набор», лист тетради в клетку, карандаш.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

- Сегодня мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, вы узнаете, на чём мы с вами полетим.

- Так на чем мы с вами полетим? Что у вас получилось? (Ракета)

- Правильно, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно назвать нужные кнопки от 1 до 10.

Игра с мячом «Назови соседей числа»

- Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным)

Какое число называется последующим (то, которое стоит после названного?

Дети образуют круг. С помощью считалки выбирают ведущего. Он бросает мяч и говорит «Назови соседей числа…» Ребёнок, поймавший мяч, отвечает, следующий вопрос будет задавать он.

- Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

3. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (10)

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

- Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели.

- Кто из вас помнит, что мы делали на математике во вторник? (Учились решать задачи).

- Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас задачки.

- Сегодня мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи.

Посчитайте, сколько яблок лежит в тарелке.

Я положу ещё одно (кладёт).

Придумайте задачу о том, что я сделала. (На тарелке лежало шесть яблок, вы положили ещё одно яблоко. Сколько всего яблок оказалось на тарелке)

- На тарелке лежало шесть яблок, я положила ещё одно яблоко – это условие задачи. Кто из вас повторит условие задачи?

- Ребё нок: На тарелке лежало шесть яблок, вы положили ещё одно яблоко.

- Правильно. Условие задачи – это маленький рассказ. В условии есть числа. Назовите числа в этой задаче. (Шесть и один).

- В условии задачи всегда должно быть не менее двух чисел. Ещё в задаче есть вопрос. Какой вопрос в этой задаче? (Сколько всего яблок оказалось в тарелке)

- Вопрос должен соответствовать смыслу задачи. Кто из вас повторит всю задачу?

Дети. На тарелке лежало шесть яблок, вы положили ещё одно яблоко. Сколько всего яблок оказалось на тарелке?

- Скажите условие задачи. (На тарелке лежало шесть яблок, вы положили ещё одно яблоко.)

- Что такое условие задачи? (Маленький рассказ)

- Что должно быть в условии (Два числа)

- Что ещё должно быть в задаче? (Вопрос)

- Какой вопрос в этой задаче? (Сколько всего яблок оказалось на тарелке)

Педагог предлагает детям «записать» задачу и решить её.

Перед детьми «запись» :

6 + 1 =

- Кто решил задачу? (К шести яблокам прибавить одно яблоко, получится семь яблок) Какой ответ у этой задачи? (Семь яблок)

Далее педагог говорит:

- На клумбе расцвело восемь роз, за ночь распустились ещё три бутона. Стало очень красиво. Это задача? (Нет.)

- Почему? (Здесь нет вопроса.)

- Скажите можно ли решить такую задачу : мама испекла десять пирожков, а потом ещё несколько. Сколько всего пирожков испекла мама? (Эту задачу решить нельзя, потому что в ней нет второго числа.)

На полке возле стола воспитателя стоят восемь книг.

- Сколько на полке книг? (Восемь.)

- Маша, убери одну книгу.

Девочка выполняет задание педагога.

- Придумайте задачу о том, что сделала Маша. (На полке стояло восемь книг, одну книгу убрала Маша. Сколько книг осталось на полке)

- Скажите условие задачи. (На полке стояло восемь книг. Маша убрала одну книгу с полки.)

- Какой вопрос в задаче? (Сколько книг осталось стоять на полке)

- «Запишите» задачу и решите её.

Дети выполняют задание. Перед ними «запись:

8 – 1 =

- Скажите, как вы решали задачу? (От восьми книг отнять одну книгу – ровняется семь книг.)

- Какой ответ задачи? (Семь книг)

Пальчиковая гимнастика

Мы считали, мы считали

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнём,

И опять считать начнём.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим!

- А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.

Математический диктант.

В левом верхнем углу нарисуем квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Пуск! Полетели!

- А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»

- Какое сейчас время года?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

- Если стол выше стула, то стул?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Если сестра старше брата, то брат?

- Мы приземлились!

Подведение итогов.

Педагог награждает детей медалями за успехи в изучении математики.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц» Цель: знакомство с составом числа семь из единиц. Задачи: продолжать знакомить с составом чисел из единиц, развивать ориентирование в тетради.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа)Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа) «Решение логических задач по ПДД с участием отряда ЮПИД» Воспитатель Архипова Елена Анатольевна. Цель: Закреплять знания детей о безопасном.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Решение задач»
Опубликовано: 14 января 2023 в 15:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Решение задач»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маслова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД