МААМ-картинки

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Путешествие по осеннему лесу»

Гринько Олеся Владимировна
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Путешествие по осеннему лесу»

Образовательная область : «Физическое Развитие»

Педагог: Гринько Олеся Владимировна

Возрастная группа :средняя группа

Тема занятия : «Путешествие по осеннему лесу»

Цель занятия : Создать условия для развития физических качеств личности рёбенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Поддерживать и развивать устойчивый интерес к физической культуре.

Публикация «Конспект занятия по физическому развитию в средней группе „Путешествие по осеннему лесу“» размещена в разделах

Задачи занятия : Оздоровительные:

-способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

-Повышать уровень физической работоспособности детского организма.

Образовательные:

-совершенствовать технику сохранения равновесия при ходьбе по ребристой доске;

-упражнять детей в подлезании под дугу;

- закреплять навык прыжков на двух ногах через препятствия.

Развивающие :

- развивать двигательную активность детей в процессе основных видов движения;

- развивать чувство равновесия, координацию движений, внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;

- воспитывать дружеские отношения, интерес к физическим упражнениям, самостоятельность.

Методы и приё мы : Наглядные: иллюстрации, показ,

-словесные :объяснения, команды, беседа, вопросы. указания,

- практические :показ действия со спортивным оборудованием;

Предварительная работа:

Перечень оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия : шишки для ОРУ, дуга для подлезания, ребристая доска, скамейка, 4 обруча, мешочки с песком. Проектор, музыкальный центр

1. Вводная часть

Цель: Создание положительного настроя на путешествие.

Задачи:

1. способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

2. развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети проявляют интерес и активность.. отвечают на загадку.

Дети построены в шеренгу, соглашаются принять участие в путешествии

У детей создана мотивация на учебную деятельность – совместное путешествие с целью укрепления своего здоровья.

Вводная разминочная часть под ритмичную музыку. Дети выполняют различные виды ходьбы и бега в чередовании.

(Построение в шеренгу, проверка осанки, равнение.)

- Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А чтобы узнать куда, отгадайте, пожалуйста,

загадку:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и Ёлки

Высоченны до небес!

Называют его? (ЛЕС)

-Молодцы! Отгадали

-Ребята, сегодня я предлагая вам отправиться на прогулку по осеннему лесу! В лесу растут разные деревья и кустарники.

-А чем богат лес? (Грибами, ягодами, разноцветными листьями)

-Правильно! Молодцы!

-И так, отправляемся в путь? (Направо)

Солнечным осенним днем,

Мы в сказочный лес пойдем.

Будем мы в лесу играть

Прыгать, бегать и скакать.

Становитесь поскорей

И шагайте веселей! (Ходьба обычная в колонне по одному)

-Быстро здесь нам не пройти,

Лужи, мокро на пути. (Ходьба на носках, руки на поясе)

-Сухие здесь уже дорожки,

Опять шагают наши ножки. (Обычная ходьба)

- Кусты, ребята, на пути.

Их нужно обойти. (Ходьба змейкой)

- Кто-то ветки разбросал,

Разбросал и не собрал.

Выше ноги поднимайте,

Через ветки все шагайте. (Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе)

- Мы, ребята, не устали,

Друг за другом побежали. (Бег в колонне по одному)

- А когда устанут ножки,

Зашагаем по дорожке. (Обычная ходьба)

- Долго-долго мы шли

Вот и до леса дошли.

Что за белка здесь сидит?

«Возьмите шишки, - говорит, -

Белка делает запас,

Не забыла и про нас.

Поиграем здесь немножко,

Потом бросим ей в лукошко».

Перестроение в круг.

Звучит музыка

дети входят в зал.

На экране изображение леса

На экране изображение лесной тропинки. Звучит музыка «Вместе весело шагать…»

На экране изображение Белочки

Шишки

2. Основная часть занятия.

Оздоровительные задачи: Совершенствовать технику сохранения равновесия; подготавливать их к овладению сложными действиями, развивать силу мышц, быстроту мышечных сокращений, подвижность суставов, формировать правильную осанку при выполнении упражнений.

Образовательные задачи: продолжать учить правильно прыгать и приземляться, упражнять детей в подлезании под дугу; формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в подвижных играх и основных движениях.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети активно и с удовольствием принимают участие в музыкальной разминку.

Дети активно выполняют ОРУ, подготавливая свой организм к дальнейшему занятию

Дети,контролируют правильное выполнение движений друг у друга, помогая и подсказывая

Дети проявляют интерес к спортивному инвентарю

Дети самостоятельно выполняют ползание на четвереньках по скамейке.

Контролируют правильное выполнение движений друг у друга, помогая и подсказывая.

Дети после активной двигательной деятельности выполняют дыхательную гимнастику

Дети встают в круг, дружно проговаривают слова игры.

Свободно перемещаются по залу, включаются в игру добровольно, проявляют активность

ОРУ (с шишками) :

1. И. п. : о. с. одна шишка в руках, вторая на полу.

В: катаем шишку по правой ладошке, затем по левой ладошке. (2 раза).

2. И. п. : ноги на ширине стопы, руки с шишками вытянуты вперед. 1- спрятать шишки за спину, 2 -и. п. 5 раз.

3. И. п. : ноги на ширине стопы, руки с шишками опущены вниз. 1-поднять руки вверх, подняться на носочки. 2 -и. п. 6 раз.

4. И. п. : ноги на ширине плеч, руки с шишками в стороны. 1-наклон, постучать по коленям, 2 — и. п. 6 раз.

5. И. п. : ноги слегка расставлены, шишки держим за спиной в обеих руках, присели, шишки перед собой, в и. п. 5-6раз.

6. И. п. : лёжа на спине, ноги прямые, шишки в руках за головой, согнули ноги в коленях, дотронулись до них шишками, в и. п. 5 раз.

7. И. п. : ноги вместе, шишки на земле. Прыжки вокруг шишек на 2-х ногах в чередовании с ходьбой. 2 раза.

Шишки кладут в корзину белочки.

Массаж тела «Грибной дождик»

Дождевые капли, (Хлопают правой ладонью по левой.)

Прыгайте в ладошки! (Так же хлопают по правой ладони.)

Дождевые капли, (Пошлепывают ладошками по ногам от лодыжки вверх.)

Вымойте мне ножки!

Дождевые капли, (Стучат правой рукой по левому плечу сзади.)

Бейте по спине! (Левой рукой стучат по правому плечу.)

Дождь грибной,

Но нужно

Подрасти и мне! (Вытягивают обе руки вверх, выпрямляя спину.)

Молодцы! После такой зарядки мы чувствуем себя бодро и весело! Можно дальше прогуляться по лесу.

ОВД:

1. Ходьба по ребристой доске.

-А вот и мостик на пути, и все могут красиво по мостику пройти.

2. Подлезание под дугу (высота 50 см, прямо, не касаясь руками пола.

- Здесь так просто не пройти, кусты склонились на пути.

Но нам ребята, не привыкать, мы умеем подлезать.

3. Прыжки через «кочки».

- А здесь ребята кочки, умеем прыгать через них мы ловко, на носочки.

4. Равновесие – ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

- В лесу осенью звери делают запасы и утепляют свои жилища на зиму. Ёжик носит все на своей спине. Давайте посмотрим как он это делает.

ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЕЛАЮТ 3 РАЗА.

Дыхательная гимнастика «В лесу»

- Ой, ребятки. Похоже, мы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторить 4-5 раза.

-А кто это к нам вышел из леса?

- Здравствуй, Мишенька – медведь! Извини, что мы тебя разбудили. Ты наверное уже лег спать, ведь зима на носу. Мы с ребятками пришли в осенний лес на прогулку и заблудились.

Инструктор: - Ну, не злись, Мишенька! А лучше поиграй с нами, а потом ляжешь спокойно спать.

Подвижная игра «У медведя во бору»

У Медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А Медведь не спит,

Всё на нас Рычит!

(С последним словом все разбегаются, медведь-водящий догоняет)

- Как мы весело играли, но нам пора домой, а мишке пора спать.

Звучит музыка для ОРУ

Корзина для шишек

Ребристая доска

Дуга

4 обруча

Гимнастическая скамейка

Мешочек с песком

Изображение на экране медведя

3. Заключительная часть занятия :

Цель: Подведение итогов занятия.

Задачи 1. привести организм детей в спокойное состояние.

2. сохранить и поддерживать интерес к занятиям физической культурой и познанию окружающего мира.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Ребенок прогнозирует результат, оценивает действия свои и других

Игра малой подвижности

-Ребята, в осеннем лесу очень красиво, много разноцветных листьев, давайте мы превратимся ненадолго в листочки, пусть ветер закружит нас в осеннем танце. (Свободные движения под музыку).

-Вот и осенний ветерок перенес нас из леса в детский садик!

Ребята, вам понравилось в осеннем лесу? Давайте вместе выучим правило друзей леса и постараемся его выполнять : «Много леса- не губи, мало леса- береги, нет леса- посади!»

Издавна существует такая народная мудрость : «Рощи да леса- всему свету краса»

-Кого мы встретили в лесу?

-Какое задание вам показалось особенно интересным?

-А какое задание показалось самым трудным?

Построение в колонну. Дети под музыку выходят из зала.

Звучит музыка.

Публикации по теме:

«Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема: «Прогулка в лес».Задачи:1. Закрепить умение бросать в вертикальную.

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект по физическому развитию «Приключения в лесу, или История о том, как ребята спасали зайчат». Вторая младшая группаКонспект по физическому развитию «Приключения в лесу, или История о том, как ребята спасали зайчат». Вторая младшая группа муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 «Тюльпан» г. Волжского Волгоградской области Разработчик.

Конспект занятия по физическому развитию на время каникул «Сидим дома» в средней группе Программные задачи: Развивающие: Продолжать развивать двигательную активность детей; совершенствовать технику выполнения основных видов.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Путешествие по осеннему лесу»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 15:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Путешествие по осеннему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Гринько Олеся Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД