МААМ-картинки

«Дупло белочки». Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Путешествие в страну блоков и палочек»

Олеся Спирина
«Дупло белочки». Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Путешествие в страну блоков и палочек»

Занятие по дополнительной образовательной программе

«Путешествие в страну блоков и палочек»

Тема: «Дупло белочки»

(средняя группа)

Цель: закрепить знания детей о форме и размере геометрических фигур (квадрат).

Задачи:

• закрепить знания детей о местах проживания диких животных;

• закреплять знания о геометрических фигурах;

• закреплять умение определять пространственное представления слева справа;

• формировать умение работать в паре;

• развивать логическое мышление, внимание, память.

Публикация «„Дупло белочки“, Конспект занятия по дополнительной образовательной программе „Путешествие в страну блоков и палочек“» размещена в разделах

Ход занятия:

-Ребята, хотите узнать о жизни животных в лесу! (Да). Тогда, давайте отправимся в путешествие.

-Вставайте со стульчиков!

-Покружились, покружились и в лесу мы очутились!

(Выставить на мольберте иллюстрации с пейзажем зимнего леса)

-По тропинке мы пойдем и зайчишку там найдем! Ребята, но нашу тропинку засыпало снегом! Давайте ее расчистим!

(На столе лежат блоки Дьенеша)

Игра «Продолжи тропинку»

- Нам нужно сделать тропинку так, чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме! Молодцы!

(На мольберте воспитатель размещает иллюстрацию зайца)

-Какой заяц? (ответы детей)

-Где он сидит? (под кустом)

-Ребята, а как вы думаете, есть ли у зайца дом? ( Ответы детей: нора, куст, нет дома, берлога, логово)

-Вопрос был один, а мнений сколько? (много)

-Почему так получилось? Чего мы не знаем? Какой возникает вопрос? (есть ли у зайца дом)

-Ребята! Зайцы живут не в норах. Они не имеют постоянного домика, и способны разместиться на отдых в любом приглянувшемся месте, например: под кустом, летом в зарослях густой травы, а зимой зверьки делают небольшие углубления в снегу, чтобы защитится от холода и ветра.

-Что это значит? (Что у зайца дом под кустом)

-Нашему зайчику скучно одному сидеть под кустом. Как ему помочь? (ответы детей).

-Предлагаю вам, сделать ему друзей из блоков.

Конструирование «Заяц под кустом» (альбом Маленькие логики)

-Молодцы! Какие замечательные зайцы у вас получились! Теперь нашим зайцам не будет скучно!

Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»

По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей проходят по бревнышку

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пройдем

И в ручей не упадем!

Впереди у нас болото перепрыгивают по кочкам

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок

Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны

Лес красивый, славный лес,

Запах тайны и чудес! дыхательные упражнения под звуки леса

-Посмотрите, ребятки! Чего еще много в лесу? (деревьев)

-Какие деревья вы знаете? (дуб, клен, тополь, береза!

(на мольберте иллюстрации деревьев)

-Пока по лесу мы гуляли, вдруг лису мы повстречали!

(на мольберте иллюстрация лисы)

-Какая она? (хитрая, рыжая и т. д.)

-Что вы знаете о лисе? (у лисички рыжая шерсть, на шее белый галстук. Она не боится даже самых трескучих морозов, т. к. шубка у нее густая и пушистая. Живет лиса в норе).

Игра «Да - Нет»

-Давайте найдем нору нашей лисички! А для этого поиграем в игру. Я загадываю предмет (один из блоков Дьенеша) Вы мне задаете вопрос, а я вам отвечаю только «Да» или «Нет»

Загадать, например: (большой красный толстый круг)

–Молодцы! Нашли нору! Идем дальше!

-Пока по лесу мы гуляли, вдруг мы белку повстречали!

(На мольберте появляется иллюстрация белки)

-Какая она? (ответы детей)

-Что вы знаете о белке? (Белка живет в дупле дерева. К зиме белка утепляет свое дупло, которое служит ей надежной защитой во время сильных морозов и непогоды. В дупле у белки сухо и тепло. Забирается белка в дупло, сворачивается клубком, и закрывает хвостиком носик. Когда очень холодно, белка не выходит из дупла).

Игра «Дупло белочки» (альбом Маленькие логики 2).

-Зимой холодно, ветер задувает в дупло. Ребята, а давайте, делаем из блоков дупло для белочки. (Дети выполняют задание в альбоме)

-Ребята, белочка уронила корзинку с орешками, и все смешалось с другими фигурами. Представьте, что блоки это орешки. Найдите орешки белочки. Сейчас я каждому из вас раздам подсказку с символами, по ней вы поймете какой блок вам нужно найти и положить в корзинку белочки.

(Раздать каждому листочки со знаками символами. Дети находят свой блок и относят его в корзинку).

- Молодцы! Помогли белочке!

Итог:

-Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (В лесу)

-Кого мы там встретили? (лису, белку, зайца)

-Удалось ли нам узнать, есть ли у зайца дом? Есть у него дом?

-Ребята, что было для вас самым интересным? (ответы детей)

-А, что было трудным? (ответы детей)

Может, что-то и было для вас трудным, но вы справились со всеми заданиями. Молодцы! И теперь можете отдохнуть!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

«Поговорим о дружбе». Занятие по программе кружка «Путешествие в страну Этикета» в 1 классе Поговорим о дружбе Цели: • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; • содействовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дупло белочки». Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Путешествие в страну блоков и палочек»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 11:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дупло белочки». Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Путешествие в страну блоков и палочек»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Спирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД