Папки-передвижки

Конспект открытой ООД по развитию речи на тему «Виды транспорта» (средняя группа)

Ирина Кузнецова
Конспект открытой ООД по развитию речи на тему «Виды транспорта» (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познание».

Цель: Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.

Детская цель: Помочь Медведю найти нужный транспорт для доставки строительного материала.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный); профессиях людей, которые работают на транспорте;

Публикация «Конспект открытой ООД по развитию речи на тему „Виды транспорта“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта;

Развивающие :

- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

- Активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Планируемые результаты:

- Развитие познавательно-исследовательской деятельности;

- Развитие свободного общения;

- Упорядочить и классифицировать знания детей по теме «Транспорт», выявить виды транспорта;

- Развитие речевого слуха, связной речи;

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Материалы и оборудование: Телевизор, видео-сообщение Медведя, иллюстрации с видами транспорта, иллюстрации с изображением земли, воды и неба, разрезные карточки по теме «транспорт».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта.

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть (3 мин).

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Подарим друг другу хорошее настроение и пожелаем доброго дня.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Теперь за стол сядут те ребята, кого сегодня в садик привела мама, а теперь те, кого папа, бабушка.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло видео-сообщение, давайте все вместе его посмотрим. (Просмотр видео-сообщения).

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Маше и Медведю и рассказать им все, что вы знаете о транспортных средствах?

Дети: Да, готовы.

2. Основная часть (14 мин).

Воспитатель: Давайте вспомним виды транспорта и поиграем в игру

«Распредели транспорт правильно»

У меня есть 3 рисунка, которые обозначают виды транспорта;

- вода, какой это вид транспорта? (водный транспорт)

-земля? (наземный транспорт)

-воздух? (воздушный транспорт)

Например: Автобус – кто вспомнит, какой вид транспорта и почему?

Дети: Наземный, потому что передвигается по земле.

Перед детьми на доске вывешиваются карточки с изображением воды, земли, воздуха, а детям раздаются маленькие иллюстрации - карточки с транспортом,

Воспитатель просит детей назвать их и соотнести к нужной категории.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием! Присаживайтесь на свои места. Ребята, а как вы думаете, транспорт сам едет или им управляет человек.

Дети: Управляет человек.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение».

Я начну предложение, а вы закончите.

Поездом управляет кто? (машинист)

Самолетом (пилот)

Машиной (шофер)

Велосипедом (велосипедист)

Кораблем (капитан)

Мотоциклом (мотоциклист)

«Чем управляет»

Машинист (поездом)

Велосипедист (велосипедом, пилот (самолетом, шофер (машиной, мотоциклист (мотоциклом, капитан (кораблем).

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы знаем как называют людей, которые управляют транспортом. А сейчас давайте сделаем гимнастику для наших глазок.

Гимнастика для глаз «В городе».

По городу автобусы и трамваи идут, Круговые движения глазами.

Их по маршрутам водители ведут

Поедут направо, налево, кругом Движения глазами влево, вправо.

Свободны машины и ночью, и днем. Похлопать глазками.

Воспитатель: А теперь давайте выясним на каком же транспорте Медведь доставит свой груз по почте. У вас на столах пазлы (фура, самолет, судно, поезд). Нужно сложить их, поработать в команде.

Воспитатель предлагает детям описать транспорт и сказать на каком транспорте Медведь доставит по почте свой груз. Дать обобщающее определение: грузовой транспорт.

Публикации по теме:

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Виды транспорта» «Виды транспорта». Конспект ОД по развитию речи в старшей группе Цель: Создание условий для познавательного развития детей через ознакомление.

Конспект итогового занятия в образовательной области «Развитие речи» на тему «Весна» (средняя группа) Тема: «Весна». Образовательная область: развитие речи. Возрастная группа: средняя группа. Цель: уточнение и расширение знаний детей о признаках.

Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию «Родились у нас котята» (средняя группа) Подготовила и провела воспитатель Голикова И. Б. МБДОУ «Детский сад №67 «Улыбка» г. Тамбов Цель: Содействовать формированию элементарных.

Конспект ООД по развитию речи «Научим Машу правильно произносить звуки» (средняя группа) .

Конспект ООД по развитию речи «Рассказ по картине» (средняя группа) Тема: Обучение рассказыванию по картинкам Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей:.

Конспект открытой ООД по развитию речи в подготовительной группе «Зима! Зимние забавы!» Конспект, открытого, ООД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Зима! Зимние забавы!» Подготовила и провела: Подневольникова.

Конспект открытой ООД во второй младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Конспект открытой ООД во второй младшей.

Конспект урока по развитию речи в 3 классе на лексическую тему «Зимние виды спорта» Конспект логопедического занятия по развитию речи 3 класс Лексическая тема: Зимние виды спорта. Цели: Коррекционно-образовательные: 1.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» (средняя группа) Задачи: 1. Закреплять знания детей о домашних животных. 2. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию на тему «Зимующие птицы» (средняя группа) Цель: развитие связной речи детей Задачи: - расширять представления о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ООД по развитию речи на тему «Виды транспорта» (средняя группа)
Опубликовано: 19 января 2019 в 14:51
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой ООД по развитию речи на тему «Виды транспорта» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД