Папки-передвижки

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Славься, земля Кубанская»

Ольга Резец
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Славься, земля Кубанская»

Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательные : закрепить знание кубанских пословиц, поговорок о хлебе и труде хлебороба; продолжать формировать умение работать с тестом (лепка вареников).

Публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Славься, земля Кубанская“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и уважение к своей малой Родине, развивать познавательный интерес к истории своего народа, воспитывать чувство уважения к старшим поколениям. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, мышление, память.

Материалы и оборудование: использование ИКТ (показ слайдов, макет кубанского подворья, тесто, куль с мукой, фартуки, косынки.

Предварительная работа: разучивание пословиц, поговорок, знакомство с кубанским бытом; с Краснодарским краем, городом Краснодаром, рекой Кубань, станицей Павловской, казаками, храмами станицы Павловской, Азовским и Черным морем.

Ход:

Дети становятся полукругом.

Воспитатель: Хороши кубанские просторы!

Плодородна щедрая земля,

Нивы, необъятные, как море,

Край казачий- Родина моя!

У каждого человека есть малая родина, где он родился, играл со своими друзьями, взрослел. Ребята, а кто мне скажет, как называется наша малая Родина?

Дети: Краснодарский край, Кубань.

Показ слайдов.

Воспитатель: Какой главный город нашего края?

Дети: Краснодар.

Воспитатель: Как называется наша станица?

Дети: Станица Павловская.

Воспитатель: Наша станица Павловская состояла из казаков, прибывших к нам из Украины по приказу императрицы Екатерины. Казаки были люди православные, они чтили веру своих отцов и дедов. Первое, что делали казаки, поселившись на новом месте, строили храмы, а потом баню и свои дома. В церковь ходить было нужно обязательно всей семьей. Одевали в церковь самую лучшую одежду. Дети с детства знали церковную службу, пели в церковном хоре. И взрослые, и дети чтили Бога и святых. Жили по заповедям Божьим.

Показ слайдов.

Наша станица Павловская названа в честь святых апостолов Петра и Павла. Сейчас возрождаются и отстраиваются церкви. У нас их две- Святых апостолов Петра и Павла и Святого Успения Богородицы.

Показ слайдов.

Кубань омывают два моря- Черное и Азовское. На черном море отдыхают и лечатся. Люди, которые приезжают на Кубань со всех уголков России. В Азовском море издавна ловят рыбу очень ценных осетровых пород.

Богат наш край и высокими горами и быстрыми реками, и бескрайними полями.

Показ слайдов.

Воспитатель:Ребята, что выращивают на полях Кубани?

Дети: Пшеницу, рис, подсолнечник, сахарную свеклу и др.

Показ слайдов.

Воспитатель:Ребята, а какие кубанские пословицы вы знаете?

Дети:- Казаку честь – Родину беречь.

- Казачьему роду нет переводу.

- Не хвались казак травою, хвались казак сеном.

Воспитатель: Ребята, слышите, где- то шуршит? Давайте тихо подойдем и посмотрим, кто это шуршит?

Дети:Никого нет.

В это время появляется снопик.

Снопик:Друзья, вы меня узнали? Мне так захотелось с вами поиграть. У меня есть коробочка, попробуйте угадать, что в ней лежит, но сначала отгадайте загадку.

На соломинке дом

Сто ребяток в нем?

Дети: Колосок.

Воспитатель: Снопик, наши ребята знают пословицы и поговорки о хлебе.

Дети:- Кто землю лелеет, того земля жалеет!

- Хлеб батюшка- вода матушка.

- Хлеб- всему голова.

Снопик:Молодцы, ребята, я хочу сделать вам подарок. Закройте глазки.

Звучит казачья песня «О Кубани», на столе появляется куль с мукой.

Снопик: Вот вам мука пшеничная, с наших бескрайних кубанских полей. Вы дети умелые может что- то с нее сделаете.

Воспитатель: Спасибо тебе, снопик. До свидания!

Воспитатель: Ребята, а что у нас на Кубани пекли из муки?

Дети: Хлеб, пирожки, булочки.

Под музыку вбегает Вовка из тридевятого царства.

Вовка:Ой, а куда это я попал?

Воспитатель:Здравствуй, Вовка! Ребята, а куда попал Вовка?

Дети: Вовка попал в детский сад.

Воспитатель: И что же ты хочешь?

Вовка: Да вот узнал, что на Кубани очень любят вареники лепить, а я не умею, да и мне совсем неохота.

Воспитатель: Да ты оказывается лодырь. Про таких как ты знаешь, как говорят? Ребята, давайте Вовке напомним пословицы, поговорки про «лень» и «труд».

Дети:- У ленивого хозяина сапоги с ног стянули!

- Труд кормит, а лень портит.

Вовка: Ой- ой- ой! Можно подумать ваши дети умеют вареники лепить.

Воспитатель: Да, умеют! Они ведь у нас кубанские казачата! И тебя научат! Правда, ребята?

Вовка:А что для этого надо? У меня ничего нет.

Воспитатель:За то у нас все есть. Но прежде чем начать работать, что надо сделать?

Дети: Вымыть руки.

Вовка:А зачем их мыть? (плюет на них и вытирает об себя) Вот и чистые.

Воспитатель: Ребята, подскажите Вовке, зачем надо мыть руки.

Дети: Чтобы они были чистые, чтобы на них не было микробов и т. д. Воспитатель:Сейчас надеваем фартуки, косынки. Мне хочется рассказать вам интересную сказку о варениках. Садитесь удобнее.

Воспитатель убирает ширму, за которой макет кубанского подворья.

СКАЗКА (дети показывают настольный театр)

В одной кубанской станице жила- была одинокая казачка. Решила она как- то вареников налепить, да деток своих накормить. Кинулась, а муки то нет. Пошла она к мельнику, низко покланялась ему в пояс и попросила: «Мельник, мельник дай мне, пожалуйста, муки, вареников налепить, да казачат накормить». Мельник дал ей муки. Побежала она к речке: «Речка- матушка, дай мне водицы я хочу вареников налепить, да деток накормить. Дала река водицы. Хозяйка набрала водицы в крынку, поблагодарила ее и пошла к курочке. «Курочка- хохлатушка, дай мне яичко, я вареников налеплю, у меня дома детки голодные. Дала курочка ей яйцо. Пошла хозяюшка домой, яичко помыла, ручки сполоснула. Взяла сито… Подскажите что было дальше.

Дети:Муку просеяла, разбила яйцо, посолила, налила водицы, помешала, насыпала муки и стала месить, что у нее получилось тесто.

Воспитатель:Деток у хозяюшки было много, решили они ей помочь

Дети вместе с воспитателем начинают лепить вареники.

Тесто раскатали, формочкой вырезали кружочки. Начинку положили и краешки крепко залепили, чтобы начинка не «убежала», спрятали ее там.

Воспитатель обращает внимание, что у нас на Кубани лепят косичками, защипками прямыми и обратными.

Воспитатель:А любили вареники с разными начинками. Какими?

Дети: С вишней, малиной, клубникой, творогом, картошкой.

Воспитатель:Вовка, а ты знаешь вареники с творогом, с чем едят? Не знаешь?

Дети: Со сметаной.

Воспитатель: А с картошкой?

Дети: С пассированным на растительном масле луком.

Воспитатель:А с фруктами и ягодами?

Дети: Сахаром посыпают.

Воспитатель: А пришли к нам на Кубань вареники с Украины. Они очень сытные, их все любят, потому что они вкусные.

Воспитатель:Вовка, ты пойди сейчас на кухню, и наши повара сварят вареники.

Воспитатель:А ребята хорошо потрудились, утомились. Мы снимем фартуки, вымоем руки.

Давайте немного разомнемся:

Пришли трактористы, (ходьба на месте)

Землю вспахали, (веревочка)

Пшеницу посеяли, (на присядках перебираем пальчиками)

Выросла пшеница, заколосилась, (поднялись на носочки и покачались)

В снопы собрали, (1-2 руки в стороны, 3-4 обнять себя)

Обмолотили (рубить топором)

На мельницу отвезли, (рулить)

Муку смололи (круговые вращения руками)

Тесто замесили, раскатали, вареников налепили (показать)

Выходит Вовка с готовыми варениками.

Воспитатель:Какие у нас замечательные получились вареники! Сейчас мы будем угощаться.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: Мы знакомились с бытом кубанским казаков, учились лепить вареники. Теперь мы знаем, что лепка вареников очень увлекательное занятие и т. д.

Самооценка результатов работы.

Публикации по теме:

«Наш дом — планета Земля». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Наш дом – планета Земля» Цель. Рассказать детям, что такое планета Земля. Задачи. 1. Дать представление о том, что планета Земля.

«Весна». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Цель: закрепить знания детей о весне, о ее признаках, формировать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Планета Земля у нас одна!» «Планета Земля у нас одна!» Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи: • способствовать усвоению детьми знаний о факторах,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля - наш общий дом!» подготовительная к школе группа МБДОУ №41 ВОСПИТАТЕЛЬ: МАГОМЕДОВА Ж. Р. 2017г. Конспект.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Зима». .

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» (интегрированное) Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» (интегрированное). Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия по кубановедению в старшей группе «Край родной — земля кубанская»Конспект интегрированного занятия по кубановедению в старшей группе «Край родной — земля кубанская» Программное содержание:1. Формировать основы экологического сознания, культуры. 2. Закрепить знания, полученные в течение года на занятиях.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Шарики для зайчика» Методическая разработка открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: Шарики для зайчика. Виды детской.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знатоки весеннего леса»Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Знатоки весеннего леса» «Знатоки весеннего леса» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Славься, земля Кубанская»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 14:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Славься, земля Кубанская»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Резец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД